Урок по теме Наименьшее общее кратное
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Родионова Галина Михайловна

Аннотация к уроку  «Наименьшее общее кратное» 

Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное  // Урок  математики в 6 классе//

Цель урока - систематизировать и углубить теоретические знания и умения, показать практическое применение изученного материала. Подобранный материал способствует  развитию наблюдательности, умению сравнивать, планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности. Воспитывает познавательный интерес к предмету.

В разработку урока  включена презентация. Слайды  могут быть фрагментарно применены на уроках математики и во внеклассной работе в 6 классе. При подготовке к уроку учитель может ориентироваться на уровень подготовки класса и выбрать слайды, доступные для понимания  учащихся.Презентация содержит много интересных фактов из истории  «Теории чисел», которые остаются «за страницами учебника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_naimenshee_obshee_kratnoe.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Родионова Г.М.,

                                                                                      МБУ сш № 82 г. о. Тольятти,

                                                                                     учитель математики            

Тема урока: «Наименьшее общее кратное».          

Тип урока:  урок -  консультация.

Форма урока:  игра – путешествие.

Цели урока:

  • - обучающие: (формирование познавательных УУД) довести до понимания определение наименьшего общего кратного и способа нахождения наименьшего  общего  кратного   нескольких  чисел;   определение взаимно простых чисел; закрепить  навыки решения   задач;  навыки   поиска   закономерностей.  
  •   -развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать математическую речь, математическую зоркость, вычислительные навыки, память, логическое мышление; совершенствовать  знания учащихся в  процессе выполнения  нестандартных   домашних   заданий.
  •  -воспитательные: (формирование личностных УУД) воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, трудолюбие и  математическую  культуру; формировать умения работать в коллективе.
  • Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: личное и командное соревнование, индивидуальная и фронтальная работа.

 Оборудование: компьютер, экран, проектор,  доска.

Структура и ход  урока

Оформление доски.  

На магнитной доске -  карточки – подсказки: «Как найти НОД (а и в )» и «Как найти НОК (а и в)». (Карточки  прилагаются )

Материалы к уроку:

  1. Презентация «Путешествие по тропинкам математики»;
  2. Карточки - подсказки.

Ход урока: 

1. Организационный момент.(1мин.)

2. Проверка домашнего задания. (5мин.)

3.  Устный счет.(7мин)

4.  Мотивация.(5 мин.)

5.  Изучение нового материала.(10 мин.)

6. Закрепление. (25мин.)

7. Обобщение  материала (за страницами учебника). (18мин.) 

8.Домашняя работа. (4мин.)

9.Рефлексия. (5мин.)

1. Организационный момент: (приветствие учеников).

Математику  не  зря называют  « царицей наук», ей больше  чем  какой – либо  другой    науке,   свойственна   красота,   изящность  и   точность.  

  • Наш задача повторить теоретический материал по темам:                             «Наибольший   общий   делитель», « Простые  и составные числа»; Узнать  о взаимно простых числах  и  наименьшем общем  кратном. Закрепить навыки   решения типичных заданий по данным темам. Подготовиться к контрольной работе.
  • Вы познакомитесь с  интересными   свойствами    натуральных   чисел. (Сообщения  подготовлены  учащимися).

Всё это мы найдем, «путешествуя» « по тропинкам математики ».

2. Проверка домашнего задания.

а) Проверить фронтально номера № 203 , №208, №209.

Начинаем наше путешествие по тропинкам математики.

Тропинка 1. «Только забавляясь,  и учимся»  Слайд1-3

  Выполнение  творческого  домашнего задания  «Загадочный  квадрат». 

Тропинка 2. «Да хоть кого смутят вопросы быстрые (А. Грибоедов)» 

Устные ответы на вопросы: «Продолжи фразу…».  Слайд 7,8

Тропинка 3. «Разыскиваются  потерявшиеся числа» 

  Устный счет.  Слайд 9-12

 Игра «Ключ к сундуку».   Ученики заполняют таблички, которые лежат у них на столах. В них они указывают правильные ответы, а затем  проверяют (взаимопроверка)  и сдают учителю.

5. Мотивация  

Ученикам предлагается решить задачу   (Слайд 13).

Выслушиваются мнения учащихся. Для получения быстрого ответа  на вопрос задачи вам недостаточно знаний. Достаточно найти наименьшее  общее  кратное  чисел 4 и 3 и задача легко решается. Тема сегодняшнего урока  «Наименьшее общее кратное».

5. Изучение нового материала . 

Тропинка 4. «О сколько нам открытий чудных  готовит  просвещенья дух! …»  

Демонстрируется информационный модуль  1,2, слайд 13,14

6. Закрепление 

Информационный модуль 3.

Затем идет работа с учебником:

  • учащиеся знакомятся с содержанием параграфа  
  • решают задания : №180(а,б,в) ,№181(а,е),(б,г),(в,д)

У доски работают три ученика  (по одному от каждого ряда). Какой ряд быстрее справится с заданиями.  В случае затруднения  можно воспользоваться помощью консультанта  из своей команды.

 Тропинка 5. «Во всем нужна сноровка» Слайд 15-20

 Игра «Математическая эстафета». Слайд 15-23

   Играют те же три команды.

Тропинка 6. «Практическая арифметика»

 Решение задачи. Слайд 21-23

Контрольный модуль  4

Решение теста.

Комментарии: предлагается тест, с последующей проверкой. Текст теста проектируется на экран. После выполнения, ученики обмениваются своими работами и  сверяют ответы  с  ответами, предложенными  на слайде.  Выставляют оценку по следующим критериям:

«5» - все  задания  выполнены,  верно;

«4» -  неверно одно  задание;

 «3» - неверно два задания;

«2» - неверно  четыре и более четырех  заданий

Анализ ошибок

7.За страницами учебника   

Тропинка  8.   «Маленькие тайны простых чисел»

Справочный материал о свойствах простых чисел. Слайд 24-35

9. Домашнее задание:

№ 202(а-г), № 203, №210 (а). Слайд  36

8. Рефлексия. Слайд 37

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Что запомнилось лучше всего?

Я знаю…

Я могу..

Я умею..

9. Домашнее задание: № 202(а-г), № 203, №210 (а).

10. Итог  урока: (выставление оценок) .

Какой вопрос Вы хотели бы задать учителю?

Спасибо за урок дети!

Литература:

Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: Оникс Мир и Образование, 2005.  

Математика 6: учеб. для общеобразоват. учреждений / [  Н.Я.Виленкин,  В.И. Жохов и др.]. – 20-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.

Совайленко В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: книга для учителя. – М.:  Просвещение, 1991.  

 Интернет - ресурсы. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси...

Самоанализ урока по математике в 6 классе на тему: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР. Работа содержит ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет и приложения, позволяющие развивать активно-деятельностные ф...

Урок обобщающего повторения по теме : "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Путь к успехукомбинированный урок по теме: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное (НОД и НОК)»...

Презентация к уроку математики: "Наименьшее общее кратное"

Презентация к уроку, определение НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного...