Урок алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Полянская Татьяна Семёновна

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

 степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»                                                                

 

           Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и его свойства». Задача  урока повторить весь пройденный материал и подготовиться к контрольной работе. Проверить прочность усвоения знаний, научиться применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepen_-7.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Урок алгебры  в 7 классе

Тема: «Степень с натуральным показателем»

Тип урока: урок обобщения

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технология:  системно – деятельностный  подход

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проект,  раздаточный материал (карточки).

Цели урока:

Предметные: обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем», тренировать способность к их  практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать  полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

                                                                                                   На доске эпиграф урока:

                            «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

                                          степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                                                 М.В. Ломоносов.

ХОД УРОКА.

  1. Сообщение темы и цели урока.

 

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.

           Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и его свойства». Задача нашего урока повторить весь пройденный материал и подготовиться к контрольной работе. Проверим, прочно ли мы усвоили материал, овладели ли новой алгебраической терминологией и как умеем применять полученные знания на практике.

  1. Актуализация опорных знаний:

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Цель:  актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для повторения  ключевых моментов, которые закрепляют алгоритм умножения и деления степеней, возведение в степень.

            Для этого разгадаем кроссворд, в котором зашифрованы изученные нами понятия и напишем самостоятельную работу с взаимопроверкой.

Каждый ученик получает кроссворд, один ученик заполняет кроссворд на обороте доски.

В конце работы обмен тетрадями с соседом (проверка фронтально)  

Кроссворд  «Степень с натуральным показателем»



По горизонтали:

1. Произведение чисел и степеней переменных.

По вертикали:

2. Числовой множитель в одночлене стандартного вида, содержащим переменные.

3. Чему равен коэффициент одночлена ?

4. Как называется одночлен: 0?

5. Чему равна степень одночлена ?

6. . Как называется свойство?

7. Чему равна степень одночлена: 85?

8. Сумма показателей всех переменных одночлена.

9. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных?

Мозговой штурм.  

Работа с карточками, на скорость.  /Взаимопроверка/.


1).а2 . а3=

 2).а10 . а15

 3).а6 . а4=

4).а12 . а5 =

5).а6 : а4=

 6).а10 : а= 

7).(а2)2=

 8).(а3)3

9).(а4)5=

 10).(а0)2=

11).(2а2)2=

 12).(–2а3)3

13).(3а4)2=

 14).(–2а2b)4=


1). а           

2). а

3). а

4). а

5). а

6). а

7). а

8). а

9). а

10). а=1

11). 4а

12). -8а

13). 9а

14). 16 аb

 «Эстафета» по рядам.

          Ученики сидящие за первой партой получают карточку с четырьмя заданиями, выполняют первое задание, записывают ответ и передают карточку ученикам, сидящим за второй партой и т.д. Выигрывает ряд, который первый и правильно выполнит все задания.

Карточка с заданиями.

Запишите одночлен в стандартном виде: .

Возведите одночлен в степень: .

Выполнить умножение одночленов: .

Найдите значение выражения: … при n = 1, k = -1, m = -5.

  1. Работа в парах.

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.

Цель:   организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Выполни умножение:

а) 10·2y·(-xy2)·0,6x3;  

б) –9ab2·3a3·(-4bc).

Представьте в виде одночлена стандартного вида

а) (3ab2c5)3;

б) (-xy4b2)4;

в) (-2x2y3m)5.

Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:

а) (-0,2b6)35b;

б) -0,6x7y7(0,5xy2)2;

в) (3a2)381a5.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.

Цель: *проверить своё умение применять алгоритм на  знания учащихся свойств степени

в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки;

*развить элементы творческой деятельности учащихся и умений контролировать свои действия.

Вариант I

Вариант II

1. Выполните умножение:

а) a12ab2;

а) xy216y;

б) (-0,6x3)(-5x4y);

б) (-0,2y3)50x4y;

2. Выполните возведение одночлена в степень:

а) (5ax)3;

а) (4xy)3;

б) (-2ab4)3;

б) -(2ax2)2;

3. Представьте в виде одночлена стандартного вида:

а) (4ac2)3(0,5a3c2)2;

а) (10a2y)2(3ay2)3;

б) -x2y4(6x4y)2;

б) -3x6y2(-x2y)4;

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

*оценить собственную деятельность на уроке;

*поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

*зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: действия со смешанными числами;

*обсудить и записать домашнее задание.

Формируемые УУД:

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

Организация учебного процесса на этапе 5:

* Что нового узнали на уроке?

*Какую цель мы ставили в начале урока?

*Наша цель достигнута?

*Что нам помогло справиться с затруднением?

* Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

* Как вы можете оценить свою работу?

 Тест (для сильных учеников)           (I вариант)

Задание

Ответы

1.

Упростить выражение

А.; Б. ; В. ; Г.

2.

Упростить выражение

А.; Б. ; В. ;                               Г. .

3.

Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?

А.А=; Б. А=; В. А=;                       Г. А=.

4.

 Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?

а) представь одночлен в виде куба некоторого одночлена;

b) представь сумму одночленов в виде одночлена .


А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да;

Г.Нет Нет.

(II вариант)

Задание

Ответы

1.

Упростить выражение

А.; Б. ; В. ; Г. .

2.

Упростить выражение

А.; Б. ; В. ; Г. .

3.

Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?

А.А=; Б. А=; В. А=; Г. А=.

4.

Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?

а) представь одночлен в виде четвертой степени некоторого одночлена;

b) представь сумму одночленов в виде одночлена .


А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да;                      Г.Нет Нет.

Ответы к тестам

1

2

3

4

I в

Б

А

Б

Б

II в

Б

Г

Б

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок "Свойства степени с натуральным показателем"...

Разработка урока по алгебре "Степень с натуральным показателем"

Разработка урока по теме "Степень с натуральным показателем"...

Разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем", 7 класс

Данная разработка предусматривает применение интерактивной доски. Содержание учебного материала подобрано таким образом, что обучающиеся в основном работают на творческом уровне....

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Презентация к уроку "Степень числа с натуральным показателем ", алгебра 7 класс

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний " Степень числа с натуральным показателем" по алгебре в 7 классе .В игровой и занимательной форме повторяется определение степени с нату...

Презентация к уроку алгебры "Степень с натуральным показателем"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем". Учебник Колягина...