Рабочие программы
методическая разработка по алгебре по теме

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класс (углубленка)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_rabochie_programmy_2013-14_god.rar2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48 г. Белгорода

«Согласовано»

Руководитель МО

________Мелешкова С. В.


Протокол № ___ от

 -----------     2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 48 г. Белгород

___________Борзенкова Л.М.


-----------.2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №48 г.Белгород

________Виноградская М. В.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

Рабочая программа

по учебному курсу

«Алгебра»

Учитель:  Решетняк Галина  Васильевна

8 «Б» класс

(углубленный уровень)

 

2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа  по алгебре для 8  класса  с углубленным изучением математики составлена  на   основе   авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре для 8 класса, опубликованной в сборнике  «Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы.автора- составителя Феоктистова И.Е.., издательство «Мнемозина» 2010г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели  программы:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. развитие таких качеств личности,  как ясность и точность мысли,  логическое мышление,  пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи:

         1.обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

            Наряду с решением основной задачи углубленное изучение  математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии , существенным образом  связанные с математикой , подготовку к обучению в вузе.

Изменения, внесенные в авторскую программу

Если контрольная работа по тематическому планированию приходится на последний урок четверти, или на первый урок следующей четверти, или на субботу, то она проводится на предыдущем уроке, а данный урок отводится на повторение, работу над ошибками, или как заключительный урок по теме.

УМК

Данная рабочая программа соответствует структуре учебника Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, И.Е.Феоктистов / М.: Мнемозина,  2008,  Алгебра 8,    для классов и школ с углубленным  изучением алгебры в 8 классе.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю, итого 175 часов ( 5 часов – резерв)

Контрольных работ -8, итоговая контрольная работа - 2ч, самостоятельных работ - 24.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик  8 класса должен

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные  неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на  координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства и неравенств с двумя  переменными и  их систем;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами;

овладеть основными алгебраическими приёмами и методами и применять их при решении задач;

решать уравнения с параметром;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  для повседневной жизни.

Учебно-тематическое планирование

№ урока

№ в разделе

Наименование раздела, темы

По плану

Фактически

Примечания

Повторение материала 7 класса. 6ч

1

1

Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения

2

2

Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка

3

3

Уравнения, решение уравнений разложением на множители

4

4

Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики

5

5

Системы линейных уравнений и методы их решения

6

6

Самостоятельная работа №1

Глава I. Дроби. 23 ч

§ 1. Дроби и их свойства 5ч

7

1

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные

8

2

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные

9

3

Свойства дроби

10

4

Свойства дроби

11

5

Самостоятельная работа №2

§ 2. Сумма и разность дробей 6 ч

12

6

Сложение и вычитание дробей

13

7

Сложение и вычитание дробей

14

8

Сложение и вычитание дробей

15

9

Представление дроби в виде суммы дробей

16

10

Представление дроби в виде суммы дробей

17

11

Самостоятельная работа № 3

§ 3. Произведение и частное дробей 12 ч

18

12

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

19

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

20

14

Деление дробей

21

15

Деление дробей 

22

16

Самостоятельная работа № 4

23

17

Преобразование рациональных выражений

24

18

Преобразование рациональных выражений

25

19

Преобразование рациональных выражений

26

20

Самостоятельная работа № 5

27

21

Решение дополнительных упражнений к главе 1

28

22

Решение дополнительных упражнений к главе 1

29

23

Контрольная работа № 1

Глава II.целые числа. Делимость чисел. 19ч

§ 4. Множество натуральных и множество целых чисел 5 ч

30

1

Пересечение и объединение множеств

31

2

Пересечение и объединение множеств

32

3

Взаимно однозначное соответствие

33

4

Натуральные числа. Целые числа.

34

5

Самостоятельная работа № 6

§ 5 Делимость чисел 14ч

35

6

Свойства делимости

36

7

Делимость суммы и произведения

37

8

Делимость суммы и произведения

38

9

Самостоятельная работа № 7

39

10

Деление с остатком

40

11

Деление с остатком

41

12

Признаки делимости

42

13

Признаки делимости

43

14

Простые и составные числа

44

15

Простые и составные числа

45

16

Самостоятельная работа № 8

46

17

Решение дополнительных упражнений к главе 2

47

18

Решение дополнительных упражнений к главе 2

48

19

Контрольная работа №2

Глава III. Действительные числа. Квадратный корень.29ч

§ 6 Множество рациональных и множество действительных чисел 10 ч

49

1

Рациональные числа

50

2

Рациональные числа

51

3

Действительные числа

52

4

Действительные числа

53

5

Числовые промежутки

54

6

Числовые промежутки

55

7

Интервальный ряд данных

56

8

Абсолютная и относительная погрешность

57

9

Абсолютная и относительная погрешность 

58

10

Самостоятельная работа № 9

§ 7 Арифметический квадратный корень функция у = х и ее график 6ч

59

11

Арифметический квадратный корень

60

12

Арифметический квадратный корень

61

13

Вычисление и оценка значений квадратных корней

62

14

Вычисление и оценка значений квадратных корней

63

15

Функция у = х и ее график

64

16

Самостоятельная работа № 10

§ 8 Свойства арифметического квадратного корня13ч

65

17

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

66

18

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

67

19

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

68

20

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

69

21

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

70

22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

71

23

Самостоятельная работа № 11

72

24

Преобразование двойных радикалов

73

25

Преобразование двойных радикалов 

74

26

Самостоятельная работа № 12

75

27

Решение дополнительных упражнений к главе 3

76

28

Решение дополнительных упражнений к главе 3

77

29

Контрольная работа №3

Глава IV. Квадратные уравнения 32 ч.

§ 9. квадратное уравнение и его корни 13 ч

78

1

Определение квадратного уравнения

79

2

Определение квадратного уравнения

80

3

Формулы корней квадратного уравнения

81

4

Формулы корней квадратного уравнения

82

5

Формулы корней квадратного уравнения

83

6

Формулы корней квадратного уравнения

84

7

Самостоятельная работа № 13

85

8

Уравнения, сводящиеся к квадратным

86

9

Уравнения, сводящиеся к квадратным 

87

10

Решение задач с помощью квадратных уравнений

88

11

Решение задач с помощью квадратных уравнений

89

12

Решение задач с помощью квадратных уравнений

90

13

Самостоятельная работа № 14

§ 10. Свойства корней квадратного уравнения  8ч

91

14

Теорема Виета

92

15

Теорема Виета

93

16

Теорема Виета

94

17

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения

95

18

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения

96

19

Разложение квадратного трехчлена

97

20

Разложение квадратного трехчлена

98

21

Самостоятельная работа № 15

§ 11. Дробно-рациональные уравнения 11 ч

99

22

Решение дробно-рациональных уравнений

100

23

Решение дробно-рациональных уравнений

101

24

Решение дробно-рациональных уравнений

102

25

Самостоятельная работа № 16

103

26

Решение задач с помощью уравнений

104

27

Решение задач с помощью уравнений

105

28

Решение задач с помощью уравнений

106

29

Самостоятельная работа № 17

107

30

Решение дополнительных упражнений к главе 4

108

31

Решение дополнительных упражнений к главе 4

109

32

Контрольная работа № 4 

Глава V. Неравенства 21 ч

§ 12.  Числовые неравенства и неравенства с переменными 8ч

110

1

Сравнение чисел

111

2

Свойства числовых неравенств

112

3

Свойства числовых неравенств

113

4

Оценка значений выражений

114

5

Оценка значений выражений

115

6

Доказательство неравенств

116

7

Доказательство неравенств

117

8

Самостоятельная работа № 18

§ 13. Решение неравенств с одной переменной и их систем.13ч

118

9

Решение неравенств с одной переменной

119

10

Решение неравенств с одной переменной

120

11

Решение неравенств с одной переменной

121

12

Самостоятельная работа № 19

122

13

Решение систем неравенств с одной переменной

123

14

Решение систем неравенств с одной переменной 

124

15

Решение систем неравенств с одной переменной 

125

16

Решение простейших неравенств с модулем

126

17

Решение простейших неравенств с модулем

127

18

Самостоятельная работа № 20

128

19

Решение дополнительных упражнений к главе 5

129

20

Решение дополнительных упражнений к главе 5

130

21

Контрольная работа № 5

Глава VI. Степень с целым показателем 12 ч

§ 14. Степень с целым показателем и ее свойства 5 ч

131

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

132

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

133

3

Свойства степени с целым показателем

134

4

Свойства степени с целым показателем

135

5

Самостоятельная работа № 21

§ 15. Выражения, содержащие степени с целыми показателями7 ч

136

6

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

137

7

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

138

8

Стандартный вид числа

139

9

Самостоятельная работа № 22

140

10

Решение дополнительных упражнений к главе 6

141

11

Решение дополнительных упражнений к главе 6

142

12

Контрольная работа № 6

19

Глава VII. Функции и их графики.17ч

§16. Преобразование графиков функций 6 ч

143

1

Функция. Область определения и область значения функции

144

2

Функция. Область определения и область значения функции

145

3

Растяжение и сжатие графиков

146

4

Параллельный перенос графиков функций

147

5

Параллельный перенос графиков функций

148

6

Самостоятельная работа № 23

§ 17. Свойства и графики некоторых функций 11 ч

149

7

Функции у = х и у = х

150

8

Функции у = х и у = х

151

9

Обратная пропорциональность и ее график

152

10

Обратная пропорциональность и ее график

153

11

Дробно-линейная функция и ее график

154

12

Дробно-линейная функция и ее график

155

13

Дробно-линейная функция и ее график

156

14

Самостоятельная работа № 24

157

15

Решение дополнительных упражнений к главе 7

158

16

Решение дополнительных упражнений к главе 7

159

17

Контрольная работа № 7

Итоговое повторение 11ч Резерв 5 ч

160

1

Преобразование рациональных выражений

161

2

Преобразование рациональных выражений

162

3

Делимость целых чисел

163

4

Арифметические квадратные корни

164

5

Квадратные уравнения

165

6

Дробно-рациональные уравнения

166

7

Неравенства и их системы

167

8

Степень с целым показателем

168

9

Функции и их графики

169-170

10-11

Итоговая контрольная работа № 8

Содержание программы

Повторение материала 7 класса. 6ч

Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения

Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка

Уравнения, решение уравнений разложением на множители

Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики

Системы линейных уравнений и методы их решения

Дроби. 23 ч

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные

Свойства дроби

Сложение и вычитание дробей

Представление дроби в виде суммы дробей

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Деление дробей

Преобразование рациональных выражений

Целые числа. Делимость чисел. 19ч

Пересечение и объединение множеств

Взаимно однозначное соответствие

Натуральные числа. Целые числа.

Свойства делимости

Делимость суммы и произведения

Деление с остатком

Признаки делимости

Простые и составные числа

Действительные числа. Квадратный корень.29ч

Рациональные числа

Действительные числа

Числовые промежутки

Интервальный ряд данных

Абсолютная и относительная погрешность

Арифметический квадратный корень

Вычисление и оценка значений квадратных корней

Функция у = х и ее график

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование двойных радикалов 

Квадратные уравнения 32 ч.

Определение квадратного уравнения

Формулы корней квадратного уравнения

Уравнения, сводящиеся к квадратным 

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Теорема Виета

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения

Разложение квадратного трехчлена

Решение дробно-рациональных уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Неравенства 21 ч

Сравнение чисел

Свойства числовых неравенств

Оценка значений выражений

Доказательство неравенств

Решение неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной 

Решение простейших неравенств с модулем

Степень с целым показателем 12 ч

Определение степени с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

Стандартный вид числа

Функции и их графики.17ч

Функция. Область определения и область значения функции

Растяжение и сжатие графиков

Параллельный перенос графиков функций

Функции у = х и у = х

Обратная пропорциональность и ее график

Дробно-линейная функция и ее график

Итоговое повторение 11ч Резерв 5 ч

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Делимость целых чисел

Арифметические квадратные корни

Квадратные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Неравенства и их системы

Степень с целым показателем

Функции и их графики

Формы и средства контроля 

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - дополнительные занятия, индивидуальные консультации.

Для проведения контрольных работ, тематического и итогового контроля используются

Феоктистов И.Е.. Алгебра  8.Дидактические материалы Методические рекомендации, «Мнемозина», 2012

Ю.М. Макарычев Н.Г. Миндюк Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2012

Интернет - ресурсы

Перечень учебно-методические средства обучения

Литература

  1. Феоктистов И.Е.. Алгебра  7 - 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала М., «Мнемозина», 2010
  2. Феоктистов И.Е.. Алгебра  8.Дидактические материалы Методические рекомендации, «Мнемозина», 2012
  3. Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс – М. Просвещение, 2012
  4. Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, И.Е.Феоктистов / М.: Мнемозина,  2008,  Алгебра 8,    для классов и школ с углубленным  изучением алгебры в 8 классе

Оборудование и приборы

  1. Компьютер. Проектор. Экран.
  2. Линейка 1шт
  3. Треугольник 2 шт
  4. Циркуль 1 шт
  5. Транспортир 2 шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...