Клуб веселых и находчивых
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме

Кривокора Алла Семеновна

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn8-_9_kl_5.02.2010.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

«КВН» (8-9 классы).

План:

  1. Разминка
  2. Тряхнём стариной
  3. Ассоциации.
  4. Считай - не зевай!
  5. Конкурс «Угадай мелодию»

Сегодня ты пришёл вот в этот класс,

Не вспоминать недобрым этот час.

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

На всё вокруг обдумано взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может, быть,

Но будешь ты рабочим, а может быть учёным

И будешь математику любить.

 Участники команд вый дите вперёд. Возьмите по одному, заранее приготовленному, кружочку. Те, у кого нарисован треугольник выйдите вперёд.

Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все задачи по плечу.

Займите свои места за столом.

Про команду номер два

Разошлась уже молва,

Называется «Квадрат»,

Им любой учённый рад.

Команда занимает свои места. Мне сегодня помогает вести запись счёта:…

Итак, на доске записана анаграмма АМУСМ  (СУММА). Встаньте, те, кто первым разгадал её в команде. Назовите себя. Перед вами капитаны команд.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

 Кто первый разгадает анаграмму: РЬБОД (ДРОБЬ), тому первому и отвечать.

1.Разминка(1минута). За правильный ответ 1 балла. Если команда не отвечает, право ответа получают соперники.

Задание:

  1. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2)
  2. В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
  3. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? (5)
  4. Как из трех спичек, не ломая их, сделать 4? Ответ нарисовать. (4)
  5. Пять ворохов и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена? (1)
  6. Волк и леса соревновались в беге. Какое место заняла лиса, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (1)
  7. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича, и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2)

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».

                                                                                                А.С. Пушкин.

Перед вами портрет французского математика. Он ввёл систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Этот человек одним из первых числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. Правильно перед вами Франсуа Виет. Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно вспомнить его знаменитую теорему.

2.Тряхнём стариной(2минуты). За правильный ответ 4 балла.

Задание:  Найдите сумму корней квадратного уравнения

15х2 – 60х = 11.

Ответ: 4

3. Ассоциации. (1минута). За правильный ответ 4 балла.

Капитану каждой команды нужно на листе написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются такие словосочетания, как, например, экзамен. Потом за одну минуту команда называет свои ассоциации. Учитывается количество совпадений

Задание:  звонок с урока (для команды квадрат) и контрольная работа( для команды треугольник)

Подготовимся к ЕГЭ!

Подсчитаем-ка в уме!

4.Считай – не зевай! (1минуты) За правильный ответ 4 балла.        

Задание: Выбрать из десяти один пример, к которому подходит данный ответ: 26111917. Калькулятором пользоваться нельзя.

1.        3873*3929

2.        3452*2141

3.        21421*242

4.        1234*6256

5.        2356*2564

6.        10045*244

7.        5423*5214

8.        5213*5009

9.        6234*1428

10.        2345*5652

5. Конкурс «Угадай мелодию» (1минута) За правильный ответ 2 балла. Если команда не сможет ответить, то соперники могут заработать за правильный ответ 1 балл.

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её.

Пример: Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. Ответ: «Крутится-вертится шар голубой »

Задание:

  1. - Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.(исполняют «Иванушки») Ответ: «Тучи»
  2. ----Песня о подарке в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими поверхностями. Ответ: «Колечко»
  3. - Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА( Исполняет Алла Борисовна Пугачёва.)   Ответ: «Миллион алых роз»
  4. ---Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.( Исполняет Алла Борисовна Пугачёва.)  Ответ: «Айсберг»

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Клуб Веселых и Находчивых"

Образ              Данное мероприятие проводимое с семиклассниками направленно на  систематизацию и углубление знаний учащихс...

Клуб веселых и находчивых

Сценарий внеклассного мероприятия по химии. Можно использовать при проведении предметной недели по химии....

КВН-М (Клуб веселых и находчивых математиков)

Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики...

Игра "Зигзаг удачи"-встреча в клубе веселых и находчивых"

Математическая игра для учащихся 8 класса...

Клуб веселых и находчивых «Приколы из-под ручки»

Клуб веселых и находчивых «Приколы из-под ручки»...