Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов "Своя игра"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Мозгачёва Светлана Юрьевна

Целью инеллектуальной игры является повышение познавательного интереса учащихся к предмету математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_6_klass_mozgachyova_syu.docx141.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Своя игра»

Мозгачёва Светлана Юрьевна,

учитель математики

 КГУ «Средняя школа № 10»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Класс: 6

Цель:  Повышение познавательного интереса к предмету математики.

Задачи мероприятия:

  1. Способствовать воспитанию сплоченности и дружбы среди учащихся.
  2. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  3. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.  Добрый день дорогие участники и гости! Мы рады вас приветствовать на нашем интеллектуальном мероприятии - «Своя игра»! Целью нашего мероприятия является повышение познавательного интереса к математике. Данное мероприятие способствует развитию вашего кругозора, математической грамотности, творческих способностей, сплочению коллектива.

 О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой,
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.

  1. Правила игры:

     В игре принимают участие 4 команды по 3 человека. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и набрать наибольшее количество баллов.

        

     В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

     На вопрос «Кот в мешке» отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

     (Члены жюри ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.)

     Представляются участники команд, сообщают название своей команды.

1-й тур

Темы:

1. Великие математики

2. Пословицы

3. Веселые задачи

4. Замок анаграмм.

Великие математики

Великие математики за 100

Назовите имя математика

 

Михаил Васильевич Ломоносов

В честь него названы город в Ленинградской

области, научные и учебные заведения и космические объекты, хребет и полуостров.

Великие математики за 200

Назовите имя математика

 

Софья Васильевна Ковалевская

В 1889 году получила большую премию Парижской академии за исследование о вращении тяжелого несимметричного волчка.

Великие математики за 300

Назовите имя математика

Пифагор Самосский
(4 век до н.э.)

Автор знаменитой теоремы об углах

прямоугольного  треугольника.

Великие математики за 400

Кот в мешке

Назовите имя математика

Рене Декарт

(1596-1650 гг.)

Французский философ и математик.

Его именем названа прямоугольная

система координат.

Великие математики за 500

Назовите имя математика

Готфрид Лейбниц

Немецкий философ, математик, физик и изобретатель.

В 1694 впервые ввел понятие «функция».

Пословицы

100 ….одного не ждут

   Ответ: семеро

200  За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь

   Ответ: двумя … одного

300 Обещанного … года ждут

   Ответ: три

400 У ленивого Емели … четвергов на недели

   Ответ: семь

500 …раз отмерь, … раз отрежь.

   Ответ: семь …, один

Веселые задачи

100  Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала тройка?

   Ответ: 5 км.

200  Кот в мешке

Шла старуха в Москву, навстречу ей три старика, да еще с каждым стариком по два внука. Сколько всего человек шло в Москву?

    Ответ: 1 (СТАРУХА)

300 Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Сколько пирогов досталось каждой?

    Ответ: 0,5

400 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

    Ответ: 3

500 Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?

    Ответ: 90°

Замок анаграмм

100  атеткмимаа

    Ответ: математика

200  ригуфа

   Ответ: фигура

300  кьуноржсот

   Ответ: окружность

400  раквадт

   Ответ: квадрат

500  льдумо

   Ответ: модуль

Жюри подводят итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов выбывает.

«Конкурс болельщиков»

  1. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (запятую)
  2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  3. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  4. Дробь, у которой числитель равен знаменателю. (неправильная)
  5. Сколько месяцев в году? (12)
  6. Какой день был 30 февраля?  (в феврале не может быть 30 дней)
  7. Формула длины окружности? 2πι
  8. В семье 10 детей.  этих детей – девочки, а - мальчики. Сколько в семье мальчиков и сколько девочек? (5 и 5)
  9.  Книга стоит 10 рублей и еще полкниги. Сколько стоит книга? (20 руб)
  10. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? (на березе яблоки не растут)

2-й тур

Темы:

1. Числа

2. Цифры

3. Ребусы

Числа за 100   Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

    Ответ: натуральные

Числа за 200   Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?

    Ответ: они четные

Числа за 300        Подарок  100 баллов!

Числа за 400   На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число?

     Ответ: 1

Числа за 500    Умножьте количество пятниц на неделе у непостоянного человека на число гласных букв в имени папы Буратино.

     Ответ: 7·2=14

Цифры

100  Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответ: 2 часа

200  У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

Ответ: 8

300   Кот в мешке

В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки — еще по три кошки. Сколько всего кошек?

Ответ: 4

400   Сколько концов у 3,5 палок?

Ответ: 8

500  

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?    Ответ: 3

           

Ребусы за 100

Ответ: ШАР

Ребусы за 200

Ответ: СУММА

Ребусы за 300

Ответ: ЛУЧ

Ребусы за 400

Ответ: ОТРЕЗОК

Ребусы за 500

Ответ: ДИАГОНАЛЬ

Жюри подсчитывает количество баллов. Еще одна команда выбывает. Остаются 2 команды.

Ведущий:

Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг
Нужно стать математичней,
С королевою наук -

Математикой сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на – ты.


3-й тур

Темы:

1. Математическая логика

2. Геометрические головоломки

3. Наука и жизнь

4. Вам шифровка

5. Формулы

6. Математические символы

1. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 минуты)

2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?    (5)

3. Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (1, после этого стакан не будет пустым)

4. Попробуйте расшифровать известную русскую пословицу

Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

5. Что означает формула?

Ответ: Переместительное свойство умножения

6. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»?

Ответ: НОЛЬ

ИТОГ.

Жюри подсчитывают баллы.

Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» -
Вы детям скажете потом.

Подведение итога игры.  Награждение победителей.

Рефлексия. На столе 3 вида смайликов, на доске висит ромашка из пенопласта. Ребята выбирают тот, который соответствует настроению каждого ребенка по итогам мероприятия и на булавочки прикалывают к ромашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике игра ",Домино"

Игра проведена в неделе математике и информатике....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов Интеллектуальная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие составлено по мотивам знаменитой и всеми известной телевикторины "Своя игра". Мероприятие сопровождается красочной презентацией для интерактивной доски. Цели математическо...

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры" расчитано на учащихся   5-8 класса. Ребята не только смогут поучавствовать в увлекательных  математичес...