Рабочая программа по математике 6 класс (уч. Н.Я.Виленкин)
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Якимова Людмила Леонидовна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по математике 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon учителю математики428.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование математики 6 класса

№ п/п

Содержание учебного материала

кол-во часов

Цели обучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

Дата проведения

план

факт

                                                                              Делимость чисел (24 ч)                                                                                                                                                                                Цели: сформировать у учащихся представление о понятиях делителя и кратного натурального числа; простого и составного числа; о разложении на простые множители натуральных чисел; о понятиях наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3; научить применять эти понятия при решении задач и примеров.

1

Делители и кратные

1

Ввести понятия делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные натурального числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать математическую речь учащихся.

Знать: что такое делитель и кратное числа.                    Уметь: находить делители и кратные чисел; решать текстовые задачи.

№1,2

01.сен

 

2

Делители и кратные

1

№3, Т2

03.сен

 

3

Делители и кратные

1

№4, Т2

04.сен

 

4

Признаки делимости на 10, на 5 , на 2.

1

Ознакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5, на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; повторить порядок действий; учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать умение решать уравнения, логическое мышление.

Знать: признаки делимости на 10, на 5, на 2; определение четных и нечетных чисел.     Уметь: применять признаки делимости, определение четных и нечетных чисел при выполнении упражнений.

№5

05.сен

 

5

Признаки делимости на 10, на 5 , на 2.

1

№6, Т3,з1-5

06.сен

 

6

Признаки делимости на 10, на 5 , на 2.

1

№7

07.сен

 

7

Признаки делимости на 9, на 3.

1

Ознакомить учащихся с признаками делимости на 9, на 3; учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать умение решать уравнения, логическое мышление.

Знать: признаки делимости на 9, на 3. Уметь: применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач.

№8,9

08.сен

 

8

Признаки делимости на 9, на 3.

1

№10, Т3,     з6-10

10.сен

 

9

Признаки делимости на 9, на 3.

1

№11,12,13,14

11.сен

 

10

Простые и составные числа

1

Ввести понятие простых и составных чисел; ознакомить с таблицей простых чисел; научить применять ее при выполнении упражнений; отрабатывать умения и навыки разложения чисел на множители; учить логически мыслить.

Знать: что такое простое и составное число; способ разложения числа на множители. Уметь: применять таблицу простых чисел при вычислениях, раскладывать числа на множители.

№15

12.сен

 

11

Простые и составные числа

1

№16, Т4

13.сен

 

12

Простые и составные числа

1

№17

14.сен

 

13

Разложение на простые множители

1

Ознакомить с разложением на простые множители числа; формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители; повторить степень числа.

Знать: способ разложения чисел на простые множители с использованием признаков делимости. Уметь: применять признаки делимости при разложении чисел на простые множители.

№18,19

15.сен

 

14

Разложение на простые множители

1

№20, Т4

17.сен

 

15

Разложение на простые множители

1

№21

18.сен

 

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Ввести понятие НОД; формировать навык нахождения НОД; ввести понятие взаимно простых чисел; отрабатывать умение решать задачи на использование НОД чисел; учить анализировать и делать выводы.

Знать: что такое НОД, определение взаимно простых чисел, правило нахождения НОДа. Уметь: находить НОД, применять понятие НОДа при решении задач.

№22

19.сен

 

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

№23, Т5

20.сен

 

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

№24, Т5

21.сен

 

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

№25,26,27

22.сен

 

20

Наименьшее общее кратное.

1

Ввести понятие НОК; формировать навык нахождения НОК; повторить понятие среднего арифметического чисел; отрабатывать умение решать задачи на использование НОД чисел; учить анализировать и делать выводы.

Знать: понятие НОКа чисел, правило нахождения НОКа чисел. Уметь: применять правило при решении задач, анализировать и делать выводы.

№28,29

24.сен

 

21

Наименьшее общее кратное.

1

№30, Т6

25.сен

 

22

Наименьшее общее кратное.

1

№31. Т6

26.сен

 

23

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№32,33,34

27.сен

 

24

Контрольная работа №1 "Делимость чисел"

1

Проверить сформированность умения применять признаки делимости, приемы нахождения НОД и НОК при решении упражнений

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР №1

28.сен

 

                                                    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (28 ч)                                                                                                      Цели: выработать навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей; научить сокращать, приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби; показать применение полученных знаний при нахождении значений выражений, решении уравнений, задач.

25

Анализ контрольной работы №1. Основное  свойство дроби.

1

Ввести понятие основного свойства дроби; учить применять основное свойство дроби; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Знать: понятие дроби, основное свойство дроби. Уметь: применять ОСД при решении упражнений; грамотно выражать свои мысли.

РО кр№1

29.сен

 

26

Основное свойство дроби.

1

№35,36

01.окт

 

27

Основное свойство дроби.

1

№37, Т7

02.окт

 

28

Сокращение дробей

1

Ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой дроби; учить сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби; расширять  кругозор и математическую культуру учащихся; развивать умение решать уравнения и задачи.

Знать: понятие сокращения дробей, несократимой дроби.                            Уметь: сокращать дроби, применяя ОСД и признаки делимости чисел; решать уравнения и текстовые задачи.

№38,39

03.окт

 

29

Сокращение дробей

1

№40, Т7

04.окт

 

30

Сокращение дробей

1

№41,42

05.окт

 

31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Ввести понятие дополнительного множителя; отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби; формировать умение переводить обыкновенные дроби в десятичные.

Знать: что такое дополнительный множитель, общий знаменатель.                 Уметь: находить общий знаменатель и дополнительный множитель, сокращать дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные.

№43,44

06.окт

 

32

Приведение дробей к общему знаменателю

1

№45,46, Т8

08.окт

 

33

Приведение дробей к общему знаменателю

1

№47,48, Т8

09.окт

 

34

Приведение дробей к общему знаменателю

1

№49,50,51

10.окт

 

35

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями; учить проговаривать правила сравнения, сокращения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; формировать вычислительные навыки.

Знать: правила сравнения дробей с разными знаменателями.                Уметь: сравнивать дроби с разными знаменателями,  проговаривать правила сравнения дробей, сокращать дроби.

№52,53,54, 55

11.окт

 

36

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

№57,58,59,  Т9

12.окт

 

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Вывести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить применять эти правила при решении примеров и задач; учить применять удобный порядок выполнения действий; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений с обыкновенными дробями с РЗ.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: применять правила при решении примеров, выбирать удобный порядок действий, решать уравнения и задачи, связанные с обыкновенными задачами.

№61,62,63, 64

13.окт

 

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

№65,66,67, 68,  Т9

15.окт

 

39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

№69,70,71, 72

16.окт

 

40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

№73,74,75, 76,   Т9

17.окт

 

41

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание дробей с РЗ"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№77,78,79, 80

18.окт

 

42

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание дробей с РЗ"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с РЗ"

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР №2

19.окт

 

43

Анализ к/р №2. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№2

20.окт

 

44

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Показать применение переместительного и  сочетательного  свойства сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения и вычитании смешанных чисел; применять данные правила при нахождении значений выражений, решении уравнений и задач; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся; формировать умения и навыки в сложении и вычитании смешанных чисел.

Знать: свойства сложения и вычитания, порядок выполнения действий; правила сложения и вычитания смешанных чисел.                                Уметь: применять свойства и правила  при сложении и вычитании смешанных чисел, при решении примеров, уравнений и задач, связанных со смешанными числами.

№81

22.окт

 

45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

№82,83, Т10

23.окт

 

46

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

№84,85

24.окт

 

47

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

№86,87, Т10

25.окт

 

48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

№88,89

26.окт

 

49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

№90,91

27.окт

 

50

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№92,93,94

29.окт

 

51

Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№3

30.окт

 

52

Анализ к/р №3. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№3

31.окт

 

                                                          Умножение и деление обыкновенных дробей. (41 ч)                                                                                                                 Цели: выработать прочные навыки арифметических действий (умножение и деление) с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби; завершить работу над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями; научить решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа и число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

53

Умножение дробей.

1

Ввести правило умножения дроби на натуральное число; ввести правило умножения дроби на дробь; ввести правило умножения смешанных чисел; учить применять данное правило при решении примеров и задач; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей.

Знать: правило умножения дроби на натуральное число, на дробь, правило умножения смешанных чисел.                                Уметь: применять эти правила при решении примеров, уравнений и задач.

№96,97,98

01.ноя

 

54

Умножение дробей.

 

№99,100,101

02.ноя

 

55

Умножение дробей.

1

№102,103, 104, Т11,з1-2

03.ноя

 

56

Умножение дробей.

1

№105,106, 107

12.ноя

 

57

Умножение дробей.

 

№108,109, 110, Т11,з1-2

13.ноя

 

58

Умножение дробей.

1

№111,112

14.ноя

 

59

Нахождение дроби от числа

1

Ознакомить с задачами на  нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи решаются одним действием - умножением числа на дробь; сформулировать правило нахождения дроби от числа; показать применение этого правила при решении задач на нахождении дроби от числа; отрабатывать умение находить дробь от числа; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, логически мыслить.

Знать: правило нахождения дроби от числа, правила умножения дробей.       Уметь: применять алгоритм нахождения дроби от числа при решении задач данного типа; анализировать, сравнивать, делать выводы; логически мыслить.

№113,114,  

15.ноя

 

60

Нахождение дроби от числа

1

№115,116,  Т11,з3-5

16.ноя

 

61

Нахождение дроби от числа

1

№117,118

17.ноя

 

62

Нахождение дроби от числа

1

№119,120,  Т11,з3-5

19.ноя

 

63

Нахождение дроби от числа

1

№121

20.ноя

 

64

Применение распределительного свойства умножения.

1

Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; отрабатывать умение применять свойство при нахождении значений выражений; показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число; развивать вычислительные навыки, обучать рациональным приемам счета, логическое мышление.

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.                         Уметь: применять данное свойство при умножении смешанного числа на натуральное число; выбирать рациональный способ счета, логически мыслить.

№122

21.ноя

 

65

Применение распределительного свойства умножения.

1

№123, Т12

22.ноя

 

66

Применение распределительного свойства умножения.

1

№124

23.ноя

 

67

Применение распределительного свойства умножения.

1

№125,126, Т12

24.ноя

 

68

Обобщающий урок по теме "Умножение дробей"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№127,128, 129,130

26.ноя

 

69

Контрольная работа №4 "Умножение дробей"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№4

27.ноя

 

70

Анализ к/р №4. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№4

28.ноя

 

71

Взаимно обратные числа.

1

Ввести понятие взаимно обратных чисел; отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным; умения решать уравнения нового типа; формировать навык умножения дробей.

Знать: понятие взаимно простых чисел.             Уметь: находить числа, обратные данным, решать уравнения нового типа.

 

29.ноя

 

72

Взаимно обратные числа.

1

№131, Т13,з1

30.ноя

 

73

Взаимно обратные числа.

1

№132

01.дек

 

74

Деление дробей.

1

Ввести правило деления дробей; учить применять правило при решении задач и уравнений; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; учить анализировать, делать выводы; развивать правильную математическую речь, логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Знать: правило деления дробей, сокращение дробей, основное свойство дроби.          Уметь: применять эти правила при решение примеров, упрощении выражений, решении задач и уравнений.

№133,134

03.дек

 

75

Деление дробей.

1

№135,136,  Т12,з2-5

04.дек

 

76

Деление дробей.

1

№137,138

05.дек

 

77

Деление дробей.

1

№139,140, 141, Т12,з2-5

06.дек

 

78

Деление дробей.

1

№142,143, 144

07.дек

 

79

Обобщающий урок по теме "Деление дробей

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№146,147, 148

08.дек

 

80

Контрольная работа №5 "Деление дробей"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Деление дробей"

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№5

10.дек

 

81

Анализ к/р №5. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№5

11.дек

 

82

Нахождение числа по его дроби.

1

Ввести правило нахождения числа по его дроби; показать его применение при решении задач; развивать умения находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи; учить распознавать задачи по их типу; активизировать мыслительную деятельность учащихся; совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление и математическую речь учащихся.

Знать: правило нахождения числа по его дроби.                    Уметь: применять это правило при решении задач, распознавать задачи по типам решения: нахождение дроби от числа или числа по его дроби; решать уравнения и текстовые задачи.

№150

12.дек

 

83

Нахождение числа по его дроби.

1

№151,152,  Т14,з1-2

13.дек

 

84

Нахождение числа по его дроби.

1

№153,154

14.дек

 

85

Нахождение числа по его дроби.

1

№155, Т14,з1-2

15.дек

 

86

Нахождение числа по его дроби.

1

№156,157

17.дек

 

87

Нахождение числа по его дроби.

1

№158

18.дек

 

88

Дробные выражения

1

Ввести понятие дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; развивать устные и письменные вычислительные навыки.

Знать: что такое дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения.             Уметь: находить значение дробного выражения, применять способы решения.

 

19.дек

 

89

Дробные выражения

1

№159, Т14,з3-6

20.дек

 

90

Дробные выражения

1

№160, Т14,з3-6

21.дек

 

91

Обобщающий урок по теме "Дробные выражения"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№161

22.дек

 

92

Контрольная работа №6 "Дробные выражения"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Нахождение числа по его дроби."

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№6

24.дек

 

93

Анализ к/р №6. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№6

25.дек

 

                                                                             Отношения и пропорции (25 ч)                                                                                                                                                         Цели: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности; уделить большое внимание основному свойству дроби, приемам решения задач с помощью пропорции на проценты; подчеркнуть практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач; дать представление о длине окружности и площади круга, шара.

94

Отношения

1

Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определить, что показывает отношение; показать, где применяется отношение двух чисел; ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин; отрабатывать умение решать текстовые задачи; отрабатывать умение находить отношение двух величин и их процентное отношение.

Знать: понятие отношения, что показывает отношение двух чисел, величин. Уметь: находить отношение двух чисел; решать задачи на отношения и процентное отношение, грамотно проговаривать решение и ответы задач.

№163,164

26.дек

 

95

Отношения

1

№165,166,  Т15,з1-2

27.дек

 

96

Отношения

1

№167,168

28.дек

 

97

Отношения

1

№169,170, 171, Т15,з1-2

29.дек

 

98

Пропорции

1

Ввести понятие пропорции и ее членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции; учить составлять новые пропорции из данной; решать уравнения, имеющие вид пропорций; закрепить умение находить неизвестные члены пропорции; отрабатывать умение применять основное свойство пропорции.

Знать: понятие пропорции, элементов пропорции, верной пропорции, основного свойства пропорции.                  Уметь: проверять верность пропорции, используя ОСП; составлять верные пропорции, находить неизвестные члены пропорции.

Т15,з3-6

14.янв

 

99

Пропорции

1

№172,173

15.янв

 

100

Пропорции

1

Т15,з3-6

16.янв

 

101

Пропорции

1

№174

17.янв

 

102

Прямая и обратная пропорциональности.

1

Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; учить определять, какой зависимостью являются данные величины; ознакомить учащихся с решением задач методом составления пропорции; формировать способность к сравнению величин путем нахождения их отношений, к упрощению отношений и нахождению отношений величин.

Знать: понятия прямой и обратной пропорциональности величин. Уметь: распознавать вид пропорциональности величин, решать задачи методом составления пропорции; сравнивать величины путем нахождения их отношений.

№175

18.янв

 

103

Прямая и обратная пропорциональности.

1

№176, Т16

19.янв

 

104

Прямая и обратная пропорциональности.

1

№177

21.янв

 

105

Прямая и обратная пропорциональности.

1

№178, Т17

22.янв

 

106

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№179,180, 181

23.янв

 

107

Контрольная работа №7 "Пропорции"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Отношения. Пропорции."

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№7

24.янв

 

108

Анализ к/р №7. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№7 

25.янв

 

109

Масштаб

1

Ввести понятие масштаб; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба; показать практическое применение понятие масштаба; формировать вычислительные навыки при решении задач.

Знать: понятие масштаб; обозначение масштаба. Уметь: читать масштаб, где применяется масштаб; решать задачи на вычисление масштаба и его элементов.

№183,184

26.янв

 

110

Масштаб

1

№185,186,Т18

28.янв

 

111

Масштаб

1

№187, Т18

29.янв

 

112

Длина окружности площадь круга.

1

Актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах; вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса; формировать навык решения задач с помощью пропорций; ознакомить учащихся с формулой для нахождения площади круга; отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул.

Знать: понятие окружности и круга, их элементов; формулы длины окружности и площади круга.  Уметь: находить неизвестные элементы окружности; решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга.

№188, Т19

30.янв

 

113

Длина окружности площадь круга.

1

№189,190

31.янв

 

114

Длина окружности площадь круга.

1

№191, Т19

01.фев

 

115

Шар

1

Обобщить знания учащихся о сфере и шаре, их элементах; отрабатывать умение решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Знать: что такое шар и сфера, иметь визуальное представление об этих предметах и их элементах. Уметь: распознавать их на чертежах.

№192,193, Т20

02.фев

 

116

Шар

1

№194,195, Т20

04.фев

 

117

Контрольная работа №8 "Длина окружности и площадь круга"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга."

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№8

05.фев

 

118

Анализ к/р №8. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№8

06.фев

 

                                                         Положительные и отрицательные числа (17 ч)                                                                                                                                              Цели: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел; целесообразность введения показать на содержательных примерах; научить изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил  сравнения, сложения и вычитания чисел; уделить особое внимание понятию модуль числа; знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

119

Координаты на прямой

1

Ознакомить учащихся с множеством отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел; показать применение их при решении задач; формировать навыки обозначения рациональных чисел точками на координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению.

Знать: где расположено множество отрицательных чисел, их обозначение. Уметь: находить на координатной прямой отрицательные числа, координаты точек и строить точки по их координатам.

№196

07.фев

 

120

Координаты на прямой

1

№197, Т21

08.фев

 

121

Координаты на прямой

1

№198

09.фев

 

122

Координаты на прямой

1

№203, Т21

11.фев

 

123

Противоположные числа

1

Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ввести понятие целых чисел; отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение решать уравнения нового вида.

Знать: понятие противоположного числа, обозначение этих чисел; понятие целых чисел. Уметь: различать натуральные, целые, рациональные числа; решать уравнения и текстовые задачи.

№199

12.фев

 

124

Противоположные числа

1

№200,201,  Т21

13.фев

 

125

Противоположные числа

1

№202,204

14.фев

 

126

Модуль числа

1

Ввести понятие модуль числа, показать обозначение модуля числа; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии от точки до начала координат; учить находить значение выражений с модулем, решать уравнения с модулем.

Знать: понятие модуля числа; обозначение модуля числа.          Уметь: находить модуль числа, решать примеры, уравнения. Задачи, содержащие модуль.

№207,208

15.фев

 

127

Модуль числа

1

№209, Т22

16.фев

 

128

Модуль числа

1

№210

18.фев

 

129

Сравнение чисел

1

Рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать рациональные числа; учить рассуждать и логически мыслить.

Знать: правила сравнения целых чисел.           Уметь: применять эти правила при сравнении; рассуждать и логически мыслить.

№211

19.фев

 

130

Сравнение чисел

1

№212, Т23

20.фев

 

131

Сравнение чисел

1

№213,214,Т23

21.фев

 

132

Изменение величины

1

Ввести понятие изменение величин; подготовить учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами.

Знать: что такое изменение величины. Уметь: записывать изменение величины, используя положительные и отрицательные числа.

№215,216, 217

22.фев

 

133

Изменение величины

1

№218,219, 220

23.фев

 

134

Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Положительные и отрицательные числа".

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№9

25.фев

 

135

Анализ к/р №9. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО №9

26.фев

 

                                             Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 ч)                                                                                              Цели: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; сложение и вычитание иллюстрировать соответствующими перемещениями точек числовой оси; отрабатывать алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

136

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; формировать навык сложения; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.

Знать: правило сложения целых чисел с помощью координатной прямой. Уметь: применять это правило при сложении, записывать результаты сложения.

№222

27.фев

 

137

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

№223, Т24

28.фев

 

138

Сложение отрицательных чисел

1

Ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче; добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения.

Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: применять это правило при решении примеров, уравнений; правильно записывать результаты сложения.

№224, Т24,з1

01.мар

 

139

Сложение отрицательных чисел

1

№225,226

02.мар

 

140

Сложение отрицательных чисел

1

Т24,з1

04.мар

 

141

Сложение чисел с разными знаками

1

Ввести правило сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче; сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия "модуль"; отрабатывать умение складывать числа с разными знаками.

Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: применять это правило при решении примеров и уравнений; проговаривать и записывать результаты.

№228,  Т24,з3-6

05.мар

 

142

Сложение чисел с разными знаками

1

№229,230,  Т24,з3-6

06.мар

 

143

Сложение чисел с разными знаками

1

№231,232, Т24,з3-6

07.мар

 

144

Вычитание

1

Ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел; показать, что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда; отрабатывать умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками;формировать навык устных вычислений.

Знать: правило вычитания, что вычитание выполнимо всегда. Уметь: применять это правило при решении примеров и уравнений; проговаривать решение и записывать результаты решения.

№233

08.мар

 

145

Вычитание

1

№234, Т25

09.мар

 

146

Вычитание

1

№235, Т25

11.мар

 

147

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание целых чисел."

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№236,237, 238

12.мар

 

148

Контрольная работа №10 "Сложение и вычитание целых чисел"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Сложение и вычитание целых чисел".

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№10

13.мар

 

149

Анализ к/р №10. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№10

14.мар

 

                                                 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч)                                                                                                Цели: выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; отрабатывать навыки при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений; должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель; должны знать, в какую десятичную дробь обращается обыкновенная дробь - конечную и бесконечную.

150

Умножение

1

Ввести правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; отрабатывать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками; ввести свойство единицы и нуля при умножении чисел; учить использовать при вычислениях свойства умножения.

Знать: правило умножения целых чисел, свойства умножения.               Уметь: использовать эти правила при решении примеров и уравнений; логически мыслить и делать выводы по результатам решения.

№240

15.мар

 

151

Умножение

1

№241,242,  Т26

16.мар

 

152

Умножение

1

№243,244, 245

18.мар

 

153

Деление

1

Ввести правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; отрабатывать умение делить отрицательные числа и числа с разными знаками; учить использовать при вычислениях свойства умножения; ввести свойство единицы и нуля при делении чисел.

Знать; правила деления целых чисел, свойства деления.                   Уметь: применять эти правила при решении примеров и уравнений, логически мыслить и делать выводы по результатам решения.

№247

19.мар

 

154

Деление

1

№248, Т27

20.мар

 

155

Деление

1

№249,250

21.мар

 

156

Деление

1

№251,252, Т27

22.мар

 

157

Рациональные числа

1

Ввести понятие рационального числа; учить записывать числа в виде рациональных чисел; учить выражать числа в виде десятичных или периодических дробей; развивать навыки устного счета.

Знать: понятие рациональных чисел. Учить: записывать эти числа; выражать числа в виде десятичных и периодических дробей.

№254, Т28

23.мар

 

158

Рациональные числа

1

№255,263

01.апр

 

159

Рациональные числа

1

№256,264, Т28

02.апр

 

160

Свойства действий с рациональными числами

1

Показать учащимся, что свойства сложения и умножения, известные для неотрицательных чисел, справедливы и для рациональных чисел; формировать навыки устного счета; учить решать уравнения и задачи с рациональными числами.

Знать: свойства сложения и умножения рациональных чисел.  Уметь: применять эти правила при упрощении выражений, решении примеров и уравнений; решать задачи с рациональными числами.

№257,258, 259

03.апр

 

161

Свойства действий с рациональными числами

1

№260,261, 262, Т28

04.апр

 

162

Свойства действий с рациональными числами

1

№265,266, 267,268, Т28

05.апр

 

163

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№269,270, 271

06.апр

 

164

Контрольная работа №11 "Умножение и деление чисел"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Умножение и деление рациональных чисел".

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№11

08.апр

 

165

Анализ к/р №11. Решение задач

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№11

09.апр

 

                                                                                          Решение уравнений (20 ч)                                                                                                                                                                             Цели: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; отрабатывать навыки преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых, которые необходимы для решения несложных уравнений; ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

166

Раскрытие скобок

1

Ввести понятие раскрытия скобок; ознакомить с правилами раскрытия скобок; отрабатывать умение раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач, решать уравнения разными способами; развивать математическую речь и логическое мышление.

Знать: правила раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак "+" или "-".     Уметь: применять данное правило при упрощении выражений, решении уравнений и задач.

№272,273, 274

10.апр

 

167

Раскрытие скобок

1

№275,276, 277, Т29

11.апр

 

168

Раскрытие скобок

1

№279,280, 281

12.апр

 

169

Коэффициент

1

Ввести понятие коэффициента; показать применение свойств умножения при упрощении произведений, где есть числовые и буквенные множители; отрабатывать умение находить и вычислять коэффициенты выражений; приводить выражения к стандартному виду.

Знать: понятие коэффициента, что такое стандартный вид.   Уметь: упрощать произведения, находить коэффициент выражения, приводить выражение к стандартному виду.

№283

13.апр

 

170

Коэффициент

1

№284, Т29

15.апр

 

171

Коэффициент

1

Т29

16.апр

 

172

Подобные слагаемые

1

Ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит "привести подобные слагаемые"; отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Знать: что такое подобные  слагаемые, привести подобные слагаемые. Уметь: находить и приводить подобные слагаемые при упрощении выражений.

№285,286

17.апр

 

173

Подобные слагаемые

1

№287,288, Т30

18.апр

 

174

Подобные слагаемые

1

№289, Т30

19.апр

 

175

Обобщающий урок по теме "Упрощение выражений"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№290,291

20.апр

 

176

Контрольная работа №12 "Коэффициент. Подобные слагаемые"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Коэффициент. Подобные слагаемые"

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№12

22.апр

 

177

Анализ к/р №12. Решение задач.

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№12 

23.апр

 

178

Решение уравнений

1

Ввести понятие корня уравнения; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа; отрабатывать умение решать уравнения; ввести понятие линейного уравнения; учить решать задачи алгебраическим способом; развивать устные и письменные вычислительные навыки, грамотную математическую речь, логическое мышление.

Знать: что такое корень уравнения, линейное уравнение, свойства уравнения, способы решения уравнений. Уметь: решать линейные уравнения, используя свойства уравнений; решать уравнения, приводимые к линейным.

№292,293

24.апр

 

179

Решение уравнений

 

№295,296, Т31

25.апр

 

180

Решение уравнений

1

№298, Т31

26.апр

 

181

Решение задач с помощью уравнений

1

Уметь: решать текстовые и геометрические задачи алгебраическим способом (составлением уравнения по условию задачи)

№299,300

27.апр

 

182

Решение задач с помощью уравнений

1

№301,302, 304, Т31

29.апр

 

183

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений"

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Должны знать материал изученной темы и уметь выполнять задания по данной теме.

№305,307, 308

30.апр

 

184

Контрольная работа №13 "Решение уравнений"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Решение уравнений"

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№13

01.май

 

185

Анализ к/р №13. Решение задач.

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№13

02.май

 

                                                                               Координаты на плоскости (12 ч)                                                                                                                                                                         Цели: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; научить распознавать и изображать параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника; ознакомить с порядком записи координат точек плоскости и с их названиями; учить строить координатные оси, отмечать точки по заданным координатам, определять координаты точек, отмеченные в координатной плоскости; формировать умение построения столбчатых диаграмм.

186

Перпендикулярные прямые

1

Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; показать способы построения перпендикулярных прямых.

Знать: понятие и обозначение перпендикулярных прямых. Уметь: строить эти прямые, распознавать их на чертеже.

№311,312, 313, Т32

03.май

 

187

Параллельные прямые

1

Ввести понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей; показать способы построения параллельных прямых.

Знать: понятие и обозначение параллельных прямых. Уметь: строить эти прямые, распознавать их на чертеже.

№314,315,  Т32

04.май

 

188

Координатная плоскость

1

Ввести понятия системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты; отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точки по заданным координатам; учить определять координаты точек на координатной плоскости.

Знать: что такое система координат и ее построение, название и обозначение осей.    Уметь: строить систему координат, отмечать точки по их координатам и находить координаты точек на плоскости.

№320,321

06.май

 

189

Координатная плоскость

1

№322,323,  Т32

07.май

 

190

Координатная плоскость

1

№324,325, 326

08.май

 

191

Столбчатые диаграммы

1

Ввести понятия столбчатых и круговых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм; отрабатывать умение строить диаграммы.

Знать: понятие столбчатых и круговых диаграмм. Уметь: строить и читать столбчатые и круговые диаграммы.

 

   08май

 

192

Столбчатые диаграммы

1

10.май

 

193

Графики

1

На примерах показать, что такое график; отрабатывать умение строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами; развивать математическую речь и логическое мышление.

Знать: что такое график. Уметь: строить, читать графики, анализировать и делать выводы, логически мыслить.

 

11.май

 

194

Графики

1

 

13.май

 

195

Графики

1

 

14.май

 

196

Контрольная работа №14 "Координаты на плоскости"

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по теме "Координаты на плоскости".

Должны показать свои знания, умения и навыки по изученной теме.

КР№14

15.май

 

197

Анализ к/р №14. Решение задач.

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.

Выполнить работу над ошибками

РО кр№14

16.май

 

                                                                              Комбинаторика (5 ч)                                                                                                                                                                         Цели: ознакомить учащихся с наукой комбинаторика; рассмотреть игровые задачи, комбинаторные задачи; ввести понятие метода перебора, дерева вариантов, правила умножения и суммы; показать их применение при решении комбинаторных задач; логических задач.

198

Введение в комбинаторику. История комбинаторики.

1

Ознакомить учащихся с историей и зарождением комбинаторики; показать решение простейших комбинаторных задач методом перебора вариантов; показать практическое применение правила суммы и произведения; ввести понятия достоверного события, случайного события, дерево возможных вариантов.

Знать: что такое комбинаторика, комбинаторная задача, метод перебора, дерево возможных вариантов, правила суммы и произведения.        Уметь: решать комбинаторные задачи методом  полного перебора вариантов, с построением дерева вариантов, решать задачи умножением вариантов.

М5(В), задачи из разделов «Р» и «М»

17.май

 

199

Комбинаторная задача

1

 М5(В), задачи из разделов «Р» и «М»

18.май

 

200

Дерево вариантов

1

 М5(В), задачи из разделов «Р» и «М»

20.май

 

201

Метод вариантов

1

 М5(В), задачи из разделов «Р» и «М»

21.май

 

202

Правило умножения

1

 М5(В), задачи из разделов «Р» и «М»

22.май

 

                                                                      Итоговое повторение (8 ч)                                                                                                                                                           Цели: повторить весь материал по курсу математики 6 класса: делимость чисел; арифметические действия с обыкновенными дробями; отношения и пропорции; арифметические действия с рациональными числами; решение уравнений и задач алгебраическим способом; координаты на плоскости.

203

Итоговая контрольная работа №15

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков применять по курсу математики 6 класса

Должны показать свои знания, умения и навыки по курсу математики 6 класса.

КР№15

23.май

 

204

Действия с дробями

1

Повторить правила действий с дробями; нахождение значений выражений, решение уравнений и задач, содержащих дроби; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Уметь: выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; упрощать выражения, решать уравнения и задачи, содержащие дроби.

№327,338

24.май

 

205

Отношения и пропорции

1

Повторить основное свойство пропорции, решение задач на пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции.

Уметь: решать задачи на методом составления пропорции, решать уравнения на пропорции.

№341,342, 343

25.май

 

206

Действия с рациональными числами

1

Повторить правила действий с рациональными числами; нахождение значений выражений, решение уравнений и задач, содержащих рациональные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Уметь: выполнять арифметические действия с рациональными числами; упрощать выражения, решать уравнения и задачи, содержащие рациональные числа.

№338

27.май

 

207

Координатная плоскость

1

Повторить построение прямоугольной системы координат, нахождение координат точек на координатной плоскости и построение точек по их координатам.

Уметь: строить систему координат, находить координаты точек на плоскости; строить точки по координатам.

№320-326

28.май

 

208

Решение уравнений

1

Повторить способы решения уравнений, решение задач с помощью уравнений.

Уметь: решать уравнения, используя свойства; уравнения, приводимые к линейным; решать задачи алгебраическим способом.

№332, 337

29.май

 

209 210

Решение задач

2

Повторить способы решения задач на все виды движения (по земле, по воде); решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уметь: решать текстовые задачи, геометрические задачи, задачи на дроби и пропорции; алгебраическим и арифметическим способами.

№328,329, 330,339,340

30.май

31.май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

           Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...