ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 10 КЛАСС. ПО УЧЕБНИКУ Ш А. АЛИМОВ
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Ягненкова Тамара Константиновна

Рабочая программа. Планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Муниципальное  казенноеобразовательное учреждение «Верхнебузиновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО                                                         Согласовано                                                                                                  Утверждаю

Протокол №_________ от                                                                   Заместитель директора по УВР                                                                   директор

«___»___________ 2009г                                                                      ____________ Н. А. Фролова                                                                     МКОУ Верхнебузиновская СОШ

Руководитель МО                                                                                                                                                                                                           _______________/Р. В. Бочарова/

__________Т. К. Ягненкова                                                                    «_____» ___________ 2009г                                                                     «________»___________2009г

Рабочая программа

учебного курса

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
10 класс

Составитель программы- Ягненкова Т. К.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАРИЮ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА АНАЛИЗА.

10 КЛАСС

Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего  (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 85 часов (2,5 ч. в неделю, 2 ч в неделю в I полугодии 3 ч в неделю во II полугодии).

В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

• примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

  • Алгебра и начала анализа : учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений  /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 15-е изд. -М.: Просвещение, 2007.
  • методические рекомендации для учителя. Алгебра 10 класс (в 2-х частях). Автор составитель Г. И. Григорьева. 2005г.

Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры математического анализа
  • раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций
  • подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики
  • воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                                             В результате изучения алгебры и начала анализа ученик должен:

Уметь:

  • находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблицы
  • выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций
  • решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения
  • решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства
  • иметь представление о графическом способе решения уравнений
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графики по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решение уравнений, систем, неравенств
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами
  • модулирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры
  • описывать зависимость между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций
  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование по алгебре и начала анализа.

10 класс.

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домаш-нее

задание

   Дата проведения

план

факт

1

Глава I. Действительные числа ( 7ч)

Целые и рациональные числа

1

КУ

Определение целые и рационального числа

Знать: натуральные целые и рациональные числа

ФО

§1№1(6), 2(6), №3(6),5

4.09.09

2

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

КУ

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Иметь понятие об иррациональных числах.

Знать. Что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

ФО

§2 №10,12

7.09.09

3

1

КУ

СР

§3 №16,18, 22

11.09.09

4

Арифметический корень натуральной степени.

1

КУ

Определение арифметического корня натуральной степени. Свойства арифметического корня

n-й степени

Знать: определение арифметического корня натуральной степени. Свойства арифметического корня

n-й степени. Уметь: применять свойства арифметического корня n-й степени

ФО

§4 №32, 34

14.09.09

5

1

КУ

МД

№41,50,54

18.09.09

6

Степень с рациональными показателями

1

КУ

Степень с рациональными показателями. Свойства

n-й степени с рациональными показателями. Теорема, следствие из нее.

Знать: определение степени с рациональными показателями.

Уметь выполнять преобразования выражений, используя свойства

n-й степени с рациональными показателями.

ФО

§5 №66,67, 69

21.09.09

7

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

Целые и рациональные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональными показателями

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями

СР

§1-5 №78, 88

25.09.09

8

Глава II. Степенная функция (8ч)

Степенная функция, её свойства и график.

1

КУ

Степенная функция, её свойства и график.

знать свойства и график степенной функции.

ФО

§6, №128, 129

28.09.09

9

Взаимно обратные функции.

1

КУ

Взаимно обратные функции. Свойства взаимно обратных функций

Знать: взаимно обратные функции, свойства взаимно обратных функций.

Уметь использовать свойства взаимно обратных функций на  практике.

ФО

§7,№135, 136

2.10.09

10

Равносильные уравнения и неравенства.

1

КУ

Равносильные уравнения и неравенства.

Уметь устанавливать равносильность.  Знать, что такое равносильные уравнения и неравенства, посторонний корень

ФО

§8, №148,150

5.10.09

11

Иррациональные уравнения.

1

КУ

Иррациональные уравнения.

Уметь решать иррациональные уравнения.

ФО

§9,№155,156

9.10.09

12

1

КУ

СР

№161, 164

12.10.09

13

Иррациональные неравенства.

1

КУ

Иррациональные неравенства.

Уметь решать иррациональные неравенства.

ФО

§10, №169,171

16.10.09

14

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

Решение иррациональных уравнений и неравенств, используя степенную функцию, её свойства и график.

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя степенную функцию, её свойства и график

МД

§6-10 №187,189

19.10.09

15

Контрольная работа № 1

1

КЗУ

Иррациональные неравенства. Иррациональные уравнения. Степенная функция, её свойства и график.

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений

КР

23.10.09

16

Глава III. Показательная функция(10ч)

Показательная функция, её свойства и график.

1

УОНМ

Определение показательной функции, её свойства и графики.

Знать определение показательной функции, её свойства и график. Уметь строить график показательной функции.

ФО

§11№194, 196

26.10.09

17

1

КУ

МД

§11 №197, 201

30.10.09

18

Показательные уравнения.

1

УОНМ

Показательные уравнения и их решения

Знать вид показательных уравнений, алгоритм решения.

ФО

§12 №211, 212

2.11.09

19

1

КУ

МД

№223,225

6.11.09

20

Показательные неравенства

1

КУ

Показательные неравенства и их решения

Знать вид показательных неравенств, алгоритм решения

ФО

§13 №231, 232

16.11.09

21

1

КУ

СР

№238, 239

20.11.09

22

Системы показательных уравнений и неравенств

1

КУ

Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения.

Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения

ФО

§14,№243,244

23.11.09

23

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Знать вид показательных уравнений, алгоритм решения. Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения

СР

§11-14 №251, 253

27.11.09

24

1

УОСЗ

ФО

№261, 262

 30.12.09

25

Контрольная работа № 2

1

КЗУ

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства.

Знать определение показательной функции, её свойства и график. Уметь строить график показательной функции, решать уравнения и неравенства.

КР

4.12.09

26

Глава IV. Логарифмическая функция (12ч)

Логарифмы.

1

УОНМ

Определение логарифма. Основные логарифмические  тождества. Обозначение.

Знать определение логарифма, основные логарифмические  тождества.

Уметь выполнять преобразования содержащих логарифмы.

ФО

§15, №275, 279, 280

7.12.09

27

Свойства логарифмов.

1

УОНМ

Свойства логарифмов.

Знать свойства логарифмов.

Уметь применять эти свойства.

ФО

§16 №296, 294

11.12.09

28

1

КУ

МД

№297, 300

14.12.09

29

Десятичные и натуральные логарифмы

1

УОНМ

Десятичные и натуральные логарифмы. Обозначение.

Знать определение десятичных и натуральных логарифмов.

Уметь находить значение десятичных и натуральных логарифмов по таблице Брадиса.

ФО

§17 №308, 315

18.12.09

30

Логарифмическая функция, её свойства и график.

1

УОНМ

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Знать определение логарифмической функции, её свойства и график. Уметь строить график логарифмической функции и использовать свойства при решение задач.

ФО

§18 №324, 329

21.12.09

31

1

КУ

СР

№331, 334

25.12.09

32

Логарифмические уравнения.

1

КУ

Логарифмические уравнения. Системы логарифмических уравнений.

Знать вид логарифмических уравнений. Приемы решения логарифмических уравнений. Уметь применять их на практике.

МД

§19 №341, 338

28.12.09

33

1

КУ

СР

№ 344, 348

11.01.10

34

Логарифмические неравенства

1

КУ

Логарифмические неравенства. Системы логарифмических неравенств. Область определения логарифма.

Уметь решать логарифмические неравенства, используя свойства логарифмов.

ФО

§20 №357, 358

12.01.10

35

1

КУ

МД

№363, 366

15.01.10

36

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция, её свойства и график.

Уметь решать логарифмические неравенства и уравнения, используя свойства логарифмов

СР

§15-20 №382, 392

18.01.10

37

Контрольная работа № 3

1

КЗУ

Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция, её свойства и график

Уметь применять графические представления при решение уравнений, систем, неравенств,

описывать свойства логарифмической функции, строить ее графики

КР

19.01.10

38

Глава V. Тригонометрические формулы (22ч)

Радианная мера угла..

1

КУ

Определение угла 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную

Уметь пользоваться формулой перевода градусной меры в радианную

ФО

§21 №414, 415

22.01.10

39

Поворот точки вокруг начала координат

1

КУ

Поворот точки вокруг начала координат. Соответствие между действительным числом и точкой на окружности.

Уметь находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом на угол.

ФО

§22 №423, 424

25.01.10

40

1

КУ

МД

§22, №427, 428

26.01.10

42

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

КУ

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса угла

Уметь вычислять значения синуса, косинуса и тангенса угла с помощью таблицы и калькулятора.

ФО

§23 №438, 439

29.01.10

43

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

КУ

Знаки синуса, косинуса и тангенса в разных четвертях

Уметь определять знаки синуса, косинуса и тангенса

ФО

§24 №444,445

1.02.10

44

1

КУ

СР

§24 №452, 454

3.02.10

45

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла.

1

КУ

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла

Знать основные тригонометрические тождества; зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла

Уметь применять основные тригонометрические тождества для преобразования выражений

ФО

§25 №459

5.02.10

46

1

КУ

МД

§25 №463, 464

8.02.10

47

Тригонометрические тождества

1

КУ

Основные тригонометрические тождества

ФО

§26 №469,472

9.02.10

48

1

КУ

МД

§26 №474

12.02.10.

49

Синус, косинус и тангенс углов   и .

1

КУ

Синус, косинус и тангенс углов   и .

Уметь сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов

ФО

§27 №477, 479

15.02.10

50

1

КУ

СР

§27№480

16.02.10

51

Формулы сложения.

1

УОНМ

Формулы сложения

Знать тригонометрические формулы сложения, синус, косинус и тангенс двойного угла синус, косинус и тангенс половинного угла, формулы приведения.

Уметь применять данные формулы для преобразования выражений, вычисления значений выражений

ФО

§28 №484, 486

19.02.10

52

1

КУ

МД

§28, №488,491

22.02.10

53

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

УОНМ

Синус, косинус и тангенс двойного угла

ФО

§29 №505, 508

23.02.10

54

1

КУ

МД

§29 №511, 512

26.02.10

55

Синус,  косинус  и тангенс половинного угла

1

КУ

Синус,  косинус  и тангенс половинного угла

ФО

§30 №517,519

1.03.10

56

1

КУ

СР

§30 №521, 523

2.03.10

57

Формулы приведения.

1

КУ

Формулы приведения

ФО

§31 №527, 529

5.03.10

58

1

КУ

СР

№531, 533

8.03.10

59

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

УОНМ

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.,

Уметь применять формулы сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов на практике.

ФО

§32 №542,543

9.03.10

60

Контрольная работа № 4

1

КЗУ

Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус, косинус и тангенс двойного угла Формулы сложения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

КР

12.03.10

61

Глава VI. Тригонометрические уравнения(15ч)

Уравнение

1

УОНМ

Уравнение

Сформулировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

ФО

§33 №573, 578

15.03.10

62

1

КУ

СР

§33 №579, 582

16.03.10

63

Уравнение

1

УОНМ

Уравнение

ФО

§34 №592, 594

19.03.10

64

1

КУ

МД

§34 №604, 602

29.03.10

65

Уравнение

1

УОНМ

Уравнение

ФО

§35 №610, 609

30.03.10

66

1

КУ

МД

§35 № 614, 617

2.04.10

67

Решение тригонометрических уравнений.

1

УЗИМ

Решение тригонометрических уравнений  , 

ФО

§36 №623

4.04.10

68

1

УЗИМ

ФО

§ 36 №628

5.04.10

69

1

УЗИМ

СР

§36№631

9.04.10

70

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

1

УОНМ

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

ФО

§37 №652, 654

12.04.10

71

1

КУ

ФО

§37 №674

13.04.10

72

1

КУ

СР

§37№ 690, 679

16.04.10

73

1

УЗИМ

ФО

19.04.10

74

Контрольная работа №5

1

КЗУ

Решение тригонометрических уравнений  , , неравенств

Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства

КР

№685

20.04.10

75

Повторение и решение задач(11ч).

Действительные числа.

1

КУ

Действительные числа. Степенная функция Показательная функция Логарифмическая функция Тригонометрические формулы Тригонометрические уравнения

находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблицы

выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения

решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства

иметь представление о графическом способе решения уравнений

ФО

§1-4№51, 54

23.04.10

76

1

КУ

МД

§6-10№190, 187

26.04.10

77

Степенная функция

1

КУ

СР

§11-14№264, 265

27.04.10

78

1

КУ

ФО

§15-20№392,395

30.04.10

79

Показательная функция

1

УЗИМ

СР

№555, 557

3.05.10

80

Логарифмическая функция

1

КУ

ФО

№660,664

4.05.10

81

1

КУ

МД

№680,683

7.05.10

82

Тригонометрические формулы

1

КУ

СР

10.05.10

83

1

КУ

МД

11.05.10

84

Тригонометрические уравнения

1

УЗИМ

СР

14.05.10

85

1

КУ

ФО

17.05.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе

Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...

Поурочное планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса

Программно-тематическое планирование может быть использовано учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебры и начала математического анализа" под редакции Колмогорова....

Поурочное планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса

Программно-тематическое планирование может быть использовано учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебры и начала математического анализа" под редакции Колмогорова....

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа 11 класс

Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего о...

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа 10 класс

Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Поурочное распределение материала Алгебра и начала анализа 10 класс Алимов Ш.А.

Поурочное распределение материала по алгебре 10 класс по учебнику Алимова. Для загрузки в электронный журнал....