Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Аксютченко Жанна Владимировна

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_algebra.docx107.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на
132 часа из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования,

формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва: «Просвещение», 2009год, дидактические материалы по алгебре для 9 класса /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова, М.: Просвещение, 2010 год.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).                                                                                                                                                      Контрольных работ -7.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Учебно-методический комплекс учителя:

Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.

Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.

Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.

Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Повторение курса алгебры 7-8 классов (11 часов)

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (35 часов)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Главы 2,3. Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными (36 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 4. Прогрессии (20 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Повторение курса алгебры 7-9 классов (17 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГАММЕ

Учащиеся должны знать:

– свойства квадратичной функции, свойства степенной функции;

– свойства и график функции   y=xn при натуральном n;

– определение и свойства корней степени n;

– степени с рациональными показателями и их свойства;

– свойства числовых неравенств;

– методы решения линейных неравенств;

– методы решения квадратных неравенств;

– метод интервалов для решения  неравенств;

– методы решения систем неравенств;

– определение и основные свойства арифметической прогрессии; формулу для нахождения суммы ее нескольких первых членов;

– определение и основные свойства геометрической прогрессии; формулу для нахождения суммы ее нескольких первых членов;

– формулу для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.

Учащиеся должны уметь:

- находить корни квадратного трёхчлена, выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена, раскладывать квадратный трёхчлен на множители;

– строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;

– строить график функции  y=xn при натуральном n и использовать его при решении задач;

– находить корни степени n;

– использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях.

– находить значения степеней с рациональными показателями;

– использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;

– доказывать простейшие неравенства;

– решать линейные неравенства;

– решать квадратные неравенства;

– решать рациональные неравенства методом интервалов;

– решать системы неравенств;

– решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,

  • применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество

часов

Контрольные работы

1.

Повторение курса алгебры 7-8 классов

11

1

2.

  Квадратичная функция.

35

2

3.

  Уравнения и неравенства с одной переменной.

16

1

4.

  Уравнения и неравенства с двумя переменными.

20

1

5.

  Арифметическая и геометрическая прогрессии.

20

2

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

-

7.

 Обобщающее итоговое повторение курса алгебры 7-9 класса.

17

-

Итого

132

7

Четверть

Количество

часов

Контрольные работы

1 четверть

33

2

2 четверть

29

2

3 четверть

40

3

4 четверть

30

-

Год

132

7


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

№ урока

Содержание материала

Компетенции (требования к уровню подготовки)

Компьютерное обеспечение

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

план

план

факт

Повторение курса алгебры 7-8 классов(11ч)

1

Линейное уравнение с одной переменной.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним.

Презентация

Линейное уравнение с одной переменной

С.р.Сб.с.155, №363,364,378

Стр245,п.13,15,16 №925(а,в), 926

2.09

2

Степень с натуральным и целым показателем.

Знать понятие степени с натуральным показателем, свойства степени, определение и свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа, понятие одночлена. Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями,  выполнять действия с одночленами.

Презентация

Степень с натуральным и целым показателем.

С.р.Сб.с.147, №186,190,194 196,204,206

Стр.244,п.10,11, №875(а,б), 887, 574

4.09

3

Формулы сокращённого умножения.

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами.

Презентация

Формулы сокращённого умножения

С.р.Сб.с.142, №26,27,20

Стр.241п.6,№904(б),902(ж),905(а), 906(а)

5.09

4

Системы линейных уравнений.

Знать способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Презентация

Системы линейных уравнений

С.р.Сб.с.159, №508,512,528

Стр.247п.24,       №957(а),958(а), 962(а),908(в)

7.09

5

Рациональные дроби.

Уметь выполнять все арифметические действия с рациональными дробями.

Презентация

Рациональные дроби.

С.р.с.144,№86 88,96,97

№925(г),908(б,д), 913(а,б)

9.09

6

Неполные квадратные уравнения.

Знать понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения

 

Презентация

Неполные квадратные уравнения

С.р.Сб.с.156, №393,404,434 436

Стр.246п.17,18,№ 931(а,б),953(а,б,в) 917(б),913(в)

11.09

7

Квадратные уравнения.

Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней при решении полного квадратного уравнения.

Презентация

Квадратные уравнения.

С.р.Сб.с.157, №440,444,458

Стр.246п.19,20,№ 931(в,г),933(а-в),934(а-в)

12.09


8

Неравенства.

Знать понятия линейное неравенство и решение неравенства. Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.

Презентация

Неравенства.

С.р.Сб.с.169, №685-688

Стр.248п.25-31,№ 1000,1001,1002(а)

14.09

9

Системы линейных неравенств.

Знать понятие решение системы неравенств. Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Презентация

Системы линейных неравенств

С.р.Сб.с.170, №712,722,788

Стр.249п.32,№1001(б),1003,1005(а,б), 1017(а)

16.09

10

Итоговый урок по теме «Повторение курса алгебры 7-8 классов»

С.р.Сб.с.6,Раб№1

№875(г),914(а), 919(б,д,з),1005(в),957(в),953(е)

18.09

11

Диагностическая контрольная работа №1.

Уметь применять теорию при решении задач.

19.09

Гл.I.Квадратичная функция(35ч).

§1.Функции и их свойства(7ч).

12

Анализ контрольной работы.                         П.1. Функция.

Знать понятия функции, находить значение функции.

Дм. «Координатная плоскость»

С.р.Сб.с.182, №954,956,958

П.1(1-я часть)

№2, 6,8.

21.09

13

П.1. Область определения функции.

Уметь находить область определения функции.

Дм. «График температуры воздуха»

С.р.Сб.с.182, №960,962,964 966

№11,13,30(б,г,е) Сб.с.142,№30,42

23.09

14

П.1 Область значений функции.

Уметь находить область определения функции.

Дм. «Прямая пропорциональность.

Область значений функций».

С.р.Сб.с.184, №968,970,972 974

П1(2- я часть)

№ 17(б,г),18(б), 29(б).Сб.с.143,№32,44

25.09


15

П.1. Область определения и область значений функции.

Уметь находить область определения функции.

Дм. «Монотонность линейной функции».

«График линейной функции с модулем».

С.р.Сб.с.185, №976,978

П1(3-я часть)

№25(б),28,31(б, г)

26.09

16

П.2. Свойства функций.

Знать понятия нули функции, промежутки знакопостоянства и монотонности

Дм. «Свойства линей ной функции на промежутке»

С.р.Сб.с.186, №986,990,998

П.2, №33,37,

39(в),40(б,г)

28.09

17

П.2. Свойства функций.

Знать понятия нули функции, промежутки знакопостоянства и монотонности

Дм. «Свойства функции y=x2 »

Тест №1

Вопросыс.19,

№ 44,46(б),

47(б), 54(а, б)

30.09

18

П.2. Решение задач на применение свойств функций.

Знать понятия нули функции, промежутки знакопостоянства и монотонности

Дм. «Парабола. Фокус».

С.р. ДМ:С-3

№1.С-4№1

№ 43(б),50(б), 52(в,г)

2.10

§2.Квадратный трёхчлен(7ч)

19

П.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

Знать понятия квадратного трехчлена и его корней.

Дм. «Вынесение общего множителя за скобки»

Устный опрос

П.3№57,58,

60,61(б, г)

3.10

20

П.3. Выделение квадрата из трёхчлена.

Уметь выделять квадрат двучлена их квадратного трёхчлена.

Дм. «Выделение полного квадрата»

Устный опрос

№65, 67,74(б),Сб. стр.155,№357,365

5.10

21

П.3. Решение задач, при которых применяется выделение двучлена  из квадратного  трёхчлена.

Уметь выделять квадрат двучлена их квадратного трёхчлена.

Презентация

Выделение полного квадрата

С.р. ДМ:С-5

№1(1),2(а,б)

62(б, г), 69,71, 75(б),Сб.стр.156,№386,406

7.10

22

П.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Знать формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Дм. «Выделение полного квадрата»

Тест №2.

П.4№76(б,г,е),

78(а,б),80(б,г).Сб. с.147,№168,178

9.10

23

П.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Знать формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Презентация

Разложение квадратного трёхчлена на множители

С.р. ДМ:С-6

№1(1),3(1).

Воп.с.27№83(б,г,е),85(б), 87(б), Сб.стр.145,№116

10.10

24

Обобщающий урок по теме «Функции и их свойства ».

Обобщить знания по пройденному параграфу.

Презентация

«Функции и их свойства »

Устный опрос

№77(б)206(в), 227(б),Сб.с.147,№170,936.Приготмилл.бумагу

12.10

25

Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства ».

Уметь применять теорию при решении задач.

14.10

§3Квадратичная функция и её график(10ч).

26

Анализ контрольной работы.                        П.5. Функция y=ax2 и её график.

Знать свойства и график функции y=ax2.

Дм. «Свойства линейной функции на промежутке.

Функция y=x2 и её график.

Устный опрос

П.5№91,104а. Сб. стр.181,№937,952

16.10

27

П.5. Функция y=ax2   её свойства и график.

Знать свойства и график функции y=ax2.

Дм. «Графическое решение уравнений».

С.р.Сб.с.176, №876,868

№95,96(б,в),97(б)

17.10

28

П.5. Функция y=ax2 , её свойства и график.

Знать свойства и уметь строить график функции y=ax2.

Презентация

Функция y=ax2 , её график  и свойства

С.р. ДМ:С-7

№2,3

№102,103(б,в),

Вырезать шаблон

y=x2 ,y=2x2 y=0,5x2  

19.10

29

П.6. График функции y=ax2+n.

Знать свойства и уметь строить график функции y= ax2+n.       

Дм. «Параллельный перенос графиков функций

Устный опрос

П.6№№106(б,г) 108,117

21.10


30

П.6. График функции y=ax2+n.

Знать свойства и уметь строить график функции y= ax2+n.       

Дм. «Параллельный перенос графиков функций

С.р.Сб.с.176, №872-874

23.10

31

П.6. График функции y=a(x-m)2.

Знать свойства и уметь строить график функции y=a(x- m)2.

Дм. «Параллельный перенос графиков функций

Устный опрос

111,113,114(в)

24.10

32

П.6. График функции y=a(x-m)2+n

Знать свойства и уметь строить график функции y=a(x- m)2+n.

Дм. «Параллельный перенос графиков функций

С.р.С.с.177, №884,885

26.10

33

П.7. Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Знать алгоритм построения квадратичной функции.

Дм. «Квадратичная функция»

С.р.С.с.177, №890,891,897

П.7,воп.с.46, № 121 (б),123, 131.

 Сб.стр.181,№944

28.10

34

П.7. Построение графика квадратичной функции.

Знать алгоритм построения квадратичной функции. Уметь строить график квадратичной функции.

Дм. «Квадратичная функция».

Тест№3

№124(в),125(в), 133(б) Сб.с.181,№945

7.11

35

П.7. Решение задач на построение графика квадратичной функции.

Знать алгоритм построения квадратичной функции. Уметь строить график квадратичной функции.

Дм. «Квадратичная функция».

С.р.Сб.с.177, №892,913

№126в,135

Сб.с.181,№947

9.11

§4.Степенная функция. Корень n-й степени(11ч).

36

П.8. Функция y=xn.

Знать определения и свойства степенной функции.

Дм. «Степени.

Степенные функции».

Устный опрос

П.8№139,140(б,г,е),156а.Сб.с.149№226,230,236

11.11

37

П.8. Функция y=xn.

Знать определения и свойства степенной функции.

Дм. «Степенные функции»

Устный опрос

143, 145в,г

156(б).Сб.с.151,№293,242

13.11

38

П.8. Применение свойств степенной функции при решении задач.

Знать определения и свойства степенной функции. Уметь применять свойства степенной функции при решении задач.

Дм. «Степенные функции»

Устный опрос

148,150,152,157

14.11

39

П.9. Корень n-й степени

Знать определения и свойства корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.

Дм. «Корень n-й степени»

Устный опрос

П.9№158(б,г),

159(б,в,д), 161(а,в,д)

16.11

40

П.9. Корень n-й степени

Знать определения и свойства корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.

Дм. «Корень n-й степени»

МД-3

165,166(б,г),

168(б,г,е).Сб.стр.158,№498

18.11

41

П.9. Применение свойств арифметического  корня n-й степени при решении задач

Знать определения и свойства корня n-й степени, арифметического корня n-й степени. Уметь применять свойства арифметического корня n-й при решении задач.

Дм. «Корень n-й степени»

Тест№9.

Вопросы с.57, 170(б,г),172(б,г)

177а,178а.

Сб.с.147,№172

20.11

42

П.11.Степень с рациональным показателем

Знать определение степени с рациональным показателем. Уметь представлять степень с дробным показателем в виде корня и обратно.

Дм. «Степень с рациональным показателем»

С. 62-63, №190 (а,в), №191 (1 стр.)

П.11. С. 62-63, №190 (б,г), №191 (2 стр.)

21.11

43

П.11. Свойства степени с рациональным показателем

Знать определение  и свойства степени с рациональным показателем. Уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

Дм. «Степень с рациональным показателем»

Устный опрос

№192(1стр.),

№193(1,3 стр.)

П.11. С. 62-63, №192(2стр.),

№193(2 стр.)

23.11

44

П.11. Применение свойств степени с рациональным показателем при решении задач

Знать определение  и свойства степени с рациональным показателем. Уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

Дм. «Степень с рациональным показателем»

Тест №10

П.11. С. 62-63,

№194 (а,в), №195, №196 (а)

25.11

45

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её график»

Обобщить знания по пройденному параграфу.

Дм. «Корень n-й степени

Устный опрос

127(б), 250(б,г,е

257(б,г,е

27.11

46

Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция и её график»

Уметь применять теорию при решении задач.

28.11

Гл.II. Уравнения и неравенства с одной переменной(16ч).

§5.Уравнения с одной переменной(6ч).

47

Анализ контрольной работы.                        П.12. Целые уравнения и его корни. Алгоритм решения целых уравнений

Знать определение целого уравнения,     его степени и корней. Знать алгоритм решения целых уравнений

Дм. « Алгебраические уравнения»

Устный опрос

П.12 №267а,б,в,

 269,271.

Сб.с.94,№1

30.11

48

П.12. Решение целых уравнений третьей степени

Уметь решать уравнения третьей степени.

Дм. «Алгебраические уравнения»

 Тест №5.

272(бгез),276(бг), 285(б)Сбс102,74

2.12

49

П.12. Решение целых уравнений третьей и четвертой степени

Уметь решать уравнения третьей и четвёртой степени.

Дм. «Алгебраические уравнения»

С.р.Сб.с.157,№446,448,457

278(б,г,е

280(б,г),282(б)

4.12

50

П.13. Дробные рациональные уравнения.

Знать определение дробного рационального уравнения и способ его решения.

Презентация  

Дробные рациональные уравнения.

Устный опрос.

288(б), 289(б),

290(б), 292(б)

5.12

51

П.13. Решение дробных рациональных уравнений.

Знать определение дробного рационального уравнения и способ его решения. Уметь решать дробные рациональные уравнения.

Презентация

Дробные рациональные уравнения.

С.р.Сб.с.158,№474,480,494

Вопросы с.83,

 № 295(б),296а,

 297(б), 298(б)

7.12

52

П.13.  Решение дробных рациональных уравнений.

Знать определение дробного рационального уравнения и способ его решения. Уметь решать дробные рациональные уравнения.

Презентация

Дробные рациональные уравнения.

С.р.Сб.с.158,№476,482,484 488,490,492

273(б,г,е ),279в.    Сб.с.157,№460

9.12

§6.Неравенства с одной переменной(10ч).

53

П.14. Неравенства второй степени с одной переменной.

Знать алгоритм решения неравенств второй степени.

Презентация

Неравенства второй степени с одной переменной.

Устный опрос

П.14№ 304(б,г),

305(в,д) ,310(б)

11.12

54

П.14. Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

Знать алгоритм решения неравенств второй степени. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной.

Презентация

Решение неравенства второй степени с одной переменной.

С.р.Сб.с.173,№801,802

312(б,),308,315г

12.12

55

П.14. Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

Знать алгоритм решения неравенств второй степени. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной.

Презентация

Решение неравенства второй степени с одной переменной.

С.р.Сб.с.173,№803,804

309,312(г),314а, 315д

14.12

56

П.14. Решение задач, сводящихся к решению неравенств  второй степени с одной переменной.

Знать алгоритм решения неравенств второй степени. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной.

Презентация

Решение неравенства второй степени с одной переменной.

С.р.Сб.с.173,№805,806,807

313(б),320(б,г), 323а

16.12

57

П.15. Решение неравенств методом  интервалов.

Знать алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов.

Дм. «Метод интервалов»

С.р.Сб.с.173,№814,822

П.15№325(бг), 327(б),328(б), 339а.Сб.с.173, №794

18.12

58

П.15. Решение неравенств методом  интервалов.

Знать алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов.

Дм. «Метод интервалов»

С.р.Сб.с.173,№820,821

329(б), 330в,г, 332(б), 334(б,г). Сб.с.173,№796

19.12

59

П.15. Решение дробных рациональных неравенств методом  интервалов.

Знать алгоритм решения  дробных рациональных неравенств второй степени методом интервалов.

Дм. « Метод интервалов»

Тест №4

Воп.с.93,№331(бг)336(б,г),337б) Сб.с.173,№812

21.12

60

Контрольная работа №4 по теме                               « Неравенства с одной переменной»

Уметь применять теорию при решении задач.

23.12

61

Анализ контрольной работы.                      

Рассмотреть задания, в которых было допущено большое количество ошибок.

№275а,б), №276в,г),№277в

25.12

62

Зачет по теме:                          

« Неравенства с одной переменной»

Проверить остаточные  знания по пройденному параграфу.

Презентация

Неравенства с одной переменной

Устный и письменный опрос

279д,292(б),306(бв),333б)335(б,г)

26.12

Гл.III. Уравнения и неравенства с двумя переменными(20ч).

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы(20ч).

63

П.17. Уравнение с двумя переменными.

Знать понятие решения уравнения с двумя переменными.

Презентация

Уравнение с двумя переменными

Устный опрос

П.17№397(б),398,

399(б,г)

9.01

64

П.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

Знать график уравнения с двумя переменными.

Презентация

Уравнение с двумя переменными

Устный опрос

399(е,з),400(в,г), 402(б,в).

11.01

65

П.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

Знать график уравнения с двумя переменными.

Презентация

Уравнение с двумя переменными

Устный опрос

404(б),413а, Сб.с.180,№924

13.01

66

П.17. Построение графика уравнения с двумя переменным.

Уметь строить графики уравнения с двумя переменными.

Презентация

Уравнение с двумя переменными

С.р.Сб.с.160,№541

405(б), Сб.с.179,№910

15.01

67

П.17.  Построение графика уравнения с двумя переменным.

Уметь строить графики уравнения с двумя переменными.

Презентация

Уравнение с двумя переменными

С.р.Сб.с.160,№553

410(б), 414(б), Сб.с.179,№914

16.01

68

П.18.  Алгоритм решения систем уравнений  графическим способом.

Знать  алгоритм решения систем уравнений  графическим способом. Уметь решать системы уравнений графическим способом.

Дм. «Решение систем уравнений графически».

С.р.Сб.с.160,№554

П.18,№418,419(б)               424

18.01

69

П.18. Алгоритм решения систем уравнений  графическим способом.

Знать алгоритм решения систем уравнений  графическим способом. Уметь решать системы уравнений графическим способом.

Дм. «Решение систем уравнений графически».

С.р.Сб.с.160,№555

Сб.с.181,№932-934

20.01

70

П.18. Графический способ решения систем уравнений.

Уметь решать системы уравнений графическим способом.

Дм. «Графическое решение уравнений».

С.р.Сб.с.160,№556

420(б),421(б,в), Сб.с.178,№896

22.01

71

П.18. Графический способ решения систем уравнений.

Уметь решать системы уравнений графическим способом.

Дм. «Графическое решение уравнений».

С.р.Сб.с.160,№557

426, 428, Сб.с.178,№898

23.01

72

П.19. Решение систем уравнений второй степени  способом подстановки.

Уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки.

Презентация

Решение систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№558

П.19.№429(б,г),

431(б,в)

25.01

73

П.19. Решение систем уравнений второй степени  способом подстановки.

Уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки.

Презентация

Решение систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№544,545

П.19.№433(б,г,е)

452(б),Сб.с.160,№546,547

27.01

74

П.19. Решение систем уравнений второй степени  способом подстановки.

Уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки.

Презентация Решение систем уравнений второй степени

Тест №6.

434(б,д),435(б),

440(б), 443(б)

29.01

75

П.19. Решение систем уравнений второй степени графически.

Уметь решать системы уравнений второй степени графически.

Презентация

Решение систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№559

444(б),446, 447(б),448(б)

30.01



76

П.19. Решение систем уравнений второй степени графически.

Уметь решать системы уравнений второй степени графически.

Презентация Решение систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№560

Сб.с.160,№548, 549,589

1.02

77

П.20. Решение систем уравнений второй степени аналитически.

Уметь решать системы уравнений второй степени аналитически.

Презентация Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№561

П.20.№456, 458,

460,481(б,г).

 Сб.с.162,№586

3.02

78

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Презентация Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№562

464,467,479(б).

Сб.с.163,№600

5.02

79

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Знать алгоритм решения задач с помощью  систем уравнений.

Презентация Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№563

Воп.с.120, №471, 473,476, 478(б)

6.02

80

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Знать алгоритм решения задач с помощью  систем уравнений.

Презентация Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

С.р.Сб.с.160,№564

Сб.с.162,№590- 592,572

8.02

81

Обобщающий урок по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»

Обобщить знания по пройденному параграфу.

Презентация Уравнения с двумя переменными и их системы

С.р.Сб.с.160,№565

422(б), 474,480(б) Сб.с.161,№571

10.02

82

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»

Уметь применять теорию при решении задач.

12.02

Гл.IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии(20ч).

§9. Арифметическая прогрессия(12ч).

83

Анализ контрольной работы.                             П.24. Последовательности.

Уметь записывать последовательность с помощью формулы n-го члена.

Презентация

Последовательности.

Устный опрос

П.24.№562,564,

565(б,г,е),572(б)

13.02

84

П.24. Последовательности.

Уметь записывать последовательность с помощью формулы n-го члена.

Презентация

Последовательности.

С.рДМ:С-17

№2,4,5(б).

П.24,566,568(б),

569(б,г),570(б)

15.02

85

П.25. Определение арифметической прогрессии.

Знать определение арифметической прогрессии.

Презентация

Определение арифметической прогрессии

Устный опрос

П.25.№575(б,г), 577(б),579(б),601

17.02

86

П.25. Определение арифметической прогрессии.

Знать определение арифметической прогрессии.

Презентация

Определение арифметической прогрессии

Устный опрос

№576(а,б),580(а),584(а),585(а),602

19.02

87

П.25. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Знать формулу    n-го члена арифметической прогрессии.

Презентация Формула n-го члена арифметической прогрессии

Устный опрос

п.25.584(б),585(б)588, 590, 602(б,г)

20.02

88

П.25. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Знать формулу    n-го члена арифметической прогрессии

Презентация Формула n-го члена арифметической прогрессии

Устный опрос

П.25№592,594, 597(б,в)

22.02


89

П.25. Решение задач на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.

Знать формулу    n-го члена арифметической прогрессии. Уметь применять формулу    n-го члена арифметической прогрессии при решении задач.

Презентация Формула n-го члена арифметической прогрессии

Устный опрос

П.25№597д,590, 599,588

24.02

90

П.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Презентация Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Устный опрос

П.26.№603(б) 604(б),607,620(б)

26.02

91

П.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

Презентация Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Устный опрос

П.26№608(б),609 (б,г),611,621(б). Сб.с.113, №163(2)

27.02

92

П.26. Решение задач на применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

Презентация Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Устный опрос

Воп.с.153,№615

Сб.с.113,№166(2)

1.03

93

Обобщающий урок по теме  «Арифметическая прогрессия»

Обобщить знания по пройденному параграфу.

Презентация «Арифметическая прогрессия»

Тест №7

578(б), 580(б), 586(б), 605(б)

3.03

94

Контрольная работа №6 по теме  «Арифметическая прогрессия»

Уметь применять теорию при решении задач.

5.03

§10. Геометрическая прогрессия(8ч).

95

Анализ контрольной работы.                           П.27. Определение геометрической прогрессии.

Знать определение геометрической прогрессии.

Дм. «Геометрическая прогрессия»

Устный опрос

П.27№623(бг),625(бг),627(бг)

6.03

96

П.27. Формула n-го члена геометрической  прогрессии.

Знать формулу    n-го члена и свойства геометрической прогрессии.

Дм. «Геометрическая прогрессия»

Устный опрос

630(б),631(б),632(б),633(б),635

10.03

97

П.27. Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической  прогрессии.

Применять формулу    n-го члена геометрической прогрессии при решении задач.

Дм. «Геометрическая прогрессия»

Устный опрос

628(в), 645.

Сб.с.113,№167(2)

12.03

98

П.28. Формула суммы первых n членов геометрической  прогрессии.

Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Дм. «Геометрическая прогрессия»

Устный опрос

П.28. №648(б),

649(б), 651(б),

652(б,г), 659(б)

13.03

99

П.28. Формула суммы первых n членов геометрической  прогрессии.

Применять формулу суммы первых  n члена геометрической прогрессии при решении задач.

Дм. «Геометрическая прогрессия»

Устный опрос

Воп.с.163,654,656, 660(б),661.

Сб с.113,№165(2)

15.03

100

Обобщающий урок по теме  «Геометрическая прогрессия»

Обобщить знания по пройденному параграфу.

Дм. «Геометрическая прогрессия»

Тест №8.

626(б), 650(б),658, 713(б)

17.03

101

Контрольная работа №7 по теме       «Геометрическая прогрессия»

Уметь применять теоретические знания при решении задач

19.03

102

Анализ контрольной работы.    

Рассмотреть задания, в которых было допущено большое количество ошибок.

№651а,б), №659,№714а,б)

20.03

Гл.V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч).

§11. Элементы комбинаторики(8ч).

103

П.30.Примеры комбинаторных задач

Знать примеры комбинаторных задач

Презентация Примеры комбинаторных задач

Устный опрос

П.30.с.171-172, Примеры 1-3

2.04

104

П.30.Решение комбинаторных задач

Уметь решать комбинаторные задачи

Дм. «Примеры комбинаторных задач»

Стр.174.№714,№717

П.30.с.171-174, №716, №718

3.04

105

П.31. Перестановки

Знать определение и формулу нахождения перестановок из n элементов

Презентация Перестановки

Устный опрос

П.31.с.176-177, Примеры 1-3

5.04

106

П.31. Решение задач на перестановки

Знать определение и формулу нахождения перестановок из n элементов. Уметь решать задачи на нахождение количества перестановок из n элементов.

Дм. «Перестановки»

Стр.176-179, №733, №734

П. 31. Стр. 176-179, №735, №736

7.04

107

П.32.Размещения

Знать определение и формулу нахождения размещений из n элементов по к.

Презентация Размещения

Устный опрос

П.32. с.179-182, Примеры 1-2

9.04

108

П.32.Решение задач на размещения

Знать определение и формулу нахождения размещений из n элементов по к. Уметь решать задачи на нахождение количества размещений из n элементов по к.

Дм. «Размещения»

Стр. 179-182, №754, №757

П.32. с.179-182, №755, №758

10.04

109

П.33.Сочетания

Знать определение и формулу нахождения сочетаний из n элементов по к.

Презентация Сочетания

Устный опрос

П.33.с.183-184, Примеры 1-2

12.04

110

П.33. Решение задач на сочетания

Знать определение и формулу нахождения сочетаний  из n элементов по к. Уметь решать задачи на нахождение количества сочетаний  из n элементов по к.

Дм. «Сочетания»

Стр.183-185, №768, №769

П.33.с.183-185. №771,№773

14.04

§12. Начальные сведения из теории вероятностей(4ч).

111

П.34.Относительная частота случайного события

Знать определение «Относительная частота случайного события»

Дм. «Относительная частота случайного события»

Устный опрос

П.34.с.187-190, №787, №788

16.04

112

П.34.Решение задач на нахождение относительной частоты случайного события

Знать определение «Относительная частота случайного события». Уметь решать задачи на нахождение относительной частоты случайного события.

Дм. «Относительная частота случайного события»

Стр. 187-191, №789, №790

П.34.с.187-190, №791, №792

17.04

113

П.35.Вероятность равновозможных событий

Знать определение вероятности равновозможных событий.

Дм. «Вероятность равновозможных событий»

Устный опрос

П.35. с.191-195, Примеры 1-4

19.04

114

П.35.Решение задач на вероятность

Знать определение вероятности равновозможных событий. Уметь решать задачи на нахождение вероятности равновозможных событий.

Дм. «Вероятность равновозможных событий»

Стр. 191-197, №798, №799

П.35. с.191-197,

№800, №801, №802

21.04

115

Обобщающий урок по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Обобщить знания по пройденному разделу «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Дм. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Тест№9

№808, №809, №810

23.04

Обобщающее итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов(17ч).

Выражения и их преобразования(3ч).

116

Разложение многочлена на множители.

Сокращение дробей.

Знать основные способы разложения многочлена на множители.

Знать основные способы сокращения обыкновенных и алгебраических дробей.

Дм. «Разложение многочлена на множители»

Дм. «Выделение полного квадрата»

 С.р. Сб.с.142, №34,36,46

С.р. Сб.:с.147, №173-176

875(в), сб.стр.142, №37-40,47-50,581

Сб.стр.98, №31-35(2),582

24.04

117

Упрощение алгебраических и иррациональных выражений.

 

Уметь упрощать алгебраические  выражения.

Уметь упрощать иррациональные выражения.

Дм. «Формулы сокращенного умножения»

Дм. «Корень n-й степени»

С.р.Сб.: с.142, №2,4,12,16

С.р.Сб.с.149,№227,228,231 232,236,237

Сб.с.142,№8,13, 17, 24,583

882(б,в),884(б),

885(б),886(б),887,Сб.с.161,№584

26.04

118

Определение области допустимых значений выражений.

Уметь определять область допустимых значений выражений.

Презентация Определение области допустимых значений выражений.

С.р. Сб.с.147, №180,183            

908(з),910(б),911(б,г),912(б,г)

28.04

119

Решение линейных уравнений.

Уметь решать линейные уравнения.

Презентация Решение линейных уравнений

С.р. Сб.с.155, №360,367

Сб.с.145,№118, 192,200,202,369

30.04

120

Решение квадратных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения.

Дм. «Приёмы устного решения квадратного уравнения».

С.р. Сб.с.156 №388,395,408

Сб.с.156,№384, 387,396,407,463

3.05

121

Решение дробных рациональных уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения.

Дм. «Алгебраические уравнения».

С.р. Сб.с.157, №464,465,468

Сб.с.156, №382, 399,391,438,471

5.05

122

Решение систем уравнений второй степени.

Уметь решать системы уравнений второй степени.

Дм. «Решение систем уравнений графически».

С.р. Сб.с.160, №537,538

С.р. Сб.с.160, №550-552,587

7.05

Неравенства и системы неравенств (3ч).

123

Решение линейных неравенств.

Уметь решать линейные неравенства.

Дм. «Числовые промежутки»

С.р. Сб.с.168, №652,653

С.р. Сб.с.168, №654,655,665,702

8.05

124

Решение неравенств методом интервалов.

Уметь решать неравенства методом интервалов.

Дм. «Метод интервалов»

С.р. Сб.с.173, №815,816

С.р. Сб.с.173, №827-830,536,540

10.05

125

Решение систем неравенств.

Уметь решать системы неравенств

Дм «Числовые промежутки»

С.р. Сб.с.170, №717,718

С.р.Сб.с.170,№ 761-763,769,784

12.05

Функции(4ч).

126

Линейная функция, её график и свойства.

Уметь строить график линейной функции, знать её свойства.

Дм. «Свойства линейной функции. График линейной функции с модулем».

С.р.Сб.с.174, №837, 838

С.рСб.с.174,№840 842,846,848,850, 726  

14.05

127

 Квадратичная функция, её график и свойства.

Уметь строить график квадратичной функции, знать её свойства.

Дм. «Функция y=x2 и её график».

С.р. Сб.с.175, №857,858

Сб.с.175,№856, 864,866,878,924

15.05

128

Гипербола, её график и свойства.

Уметь стоить гиперболу, знать её свойства.

Дм. «Область значений дробной линейной функции»

С.р. Сб.с.178, №899,900

Сб.с.178,№903, 904,908,918

17.05

129

Решение математических задач, используя графические представления и свойства функций.

Уметь решать уравнения и неравенства, используя графики элементарных функций.

Дм. « Кусочная функция».

«Примеры построение графиков кусочной функции».

С.р. Сб.с.181, №929,941

№931,940,947,949 1004

19.05

Арифметическая и геометрическая прогрессии(2ч).

130

Арифметическая прогрессия.

Обобщить знания по пройденной теме.

Презентация Арифметическая прогрессия

С.р. Сб.с.113, №163(2)

Сб.с.177,№880, 894,952

21.05

131

Геометрическая прогрессия.

Обобщить знания по пройденной теме.

Дм. «Геометрическая прогрессия»

Устный опрос

№701,704,705(б)

22.05

Решение текстовых задач(1ч).

132

Решение примеров и задач из «Сборника заданий для подготовки к ГИА по алгебре за курс основной школы. 9 класс»

Уметь решать задачи I части, задачи на проценты, концентрацию, смеси и сплавы, работу.

Тесты 10,12 (1часть)

Тесты 11,13 (1часть)

24.05

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
  4. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  6. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.
  7. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
  8. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.
  9. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  10. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  6. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  7. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
  8. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
  10. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007.
  11. Учительская газета.
  12. Журнал: «Практические советы учителю».


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...