урок по теме "Сложение смешанных чисел"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) на тему

Проскурякова Александра Михайловна

Урок  открытия нового знания. Разработан по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. К уроку прилагается раздаточный материал, презентация для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_khod_uroka.docx26.65 КБ
Файл khod_dlya_uchitelya.docx21.35 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.09 МБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Предмет: математика

Класс: 6 «в»

Дата: 25.10.13

УМК: Н.Я. Веленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Математика 6 класс, М. Мнемозина, 2010.

Тема урока: «Образование общих вопросов со вспомогательными глаголами do/does»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технология: технология  деятельностного метода Петерсон Л.Г.

Автор: Проскурякова А.М

Деятельностная цель: сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел

Образовательная цель: выполнение алгоритма сложения смешанных чисел

Практические задачи урока:

  • развивать умения сравнивать;
  • развивать  умения оценивать свою работу;
  • совершенствовать вычислительные умения обучающихся;

Формы организации познавательной деятельности: 

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения: мультимедийная доска, презентация Power Point, раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки, жетоны.

Развитие УУД:

Познавательные:  развивать умение выделять и формулировать познавательную цель; развивать умение структурировать знания;  развивать умение складывать смешанные числа.

Личностные: развивать познавательный интерес к предмету; развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности

Регулятивные: развивать умение оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные: развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с учителем и со сверстниками; воспитывать уважительное отношение к мнению другого.

Этап урока

Формы/приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1

Самоопределение к деятельности –

2 минуты

Фронтальная работа

Приветствует обучающихся

Отвечают на вопросы учителя

Готовность к уроку

2

Актуализация знаний –

 13 минут

Фронтальная работа

Игровое задание

Фронтальная работа

(прием “Логические поисковые задания”  - найди лишнее)

 

Фронтальная работа  

Игровое задание

1) Один великий человек сказал – ««Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» -  Кто этот человек?

Для того чтобы узнать фамилию этого человека вам нужно решить примеры. Бука примера  - находится в таблице ответов.

2) Марк Тулий Цицерон родился  в 106 г. до н.э

3) Запись одного ответа  отличается от других. Как называется такая запись?

4) На какие две группы модно разложить  смешанные числа

5) Разложите числа по мешочкам

6)  Числа, из какого мешочка требуют преобразования. Как называется это преобразование?

7) Представьте  числа так, чтобы  их дробная часть была правильной дробью

8) Выполним сложение смешанных чисел

Решают примеры на сложение дробей с разными знаменателями

Исправляют ошибки и объясняют свой ответ.

2) слушают учителя

3)Последний ответ, смешанное число

4) Дробная часть  смешанного числа  - правильная дробь

Дробная часть смешанного числа неправильная дробь

5) Раскладывают числа

6)  Смешанные числа   дробная часть которых неправильная дробь

7)  Записывают ответы

8) Выполняют сложение смешанных чисел

Обеспечено повторение сложения дробей с разными знаменателями

 Развитие умения классифицировать смешанные дроби

Развития умение сравнивать,  анализировать

Развитие умения выделять целую часть  неправильной дроби

Обеспечено повторение сложения смешанных чисел с одинаковым знаменателем.

3

Выявление причины и места затруднения –

1 минута

Фронтальная работа

Спрашивает, знаете ли вы как решить последний пример и почему

 

Отвечают, нет. Потому, что дроби с разными знаменателями.

Определение учебной задачи для обучающихся.

Выявление причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

4

Построение проекта выхода из затруднения –2 минуты

Фронтальная работа

Определение цели урока, темы урока.

Шагов для достижения поставленной цели

Самостоятельно ставят цель урока (научиться складывать смешанные числа с разным знаменателем)

Тема урока: Сложение смешанных чисел

Шаги: 1. Вывести правило сложение смешанных чисел

2.  Научиться применять правило при решении примеров

Постановка целей и плана работы

5

Реализация построенного проекта – 5 минут

Групповая работа

Фронтальная работа

Физ минутка

Предлагает подумать, как   выполнить сложение смешанных чисел с разным знаменателем.

Предлагает выполнить зарядку для глаз

 Выдвигают гипотезы, выводят правило, составляют алгоритм сложения смешанных чисел.

(фиксация на доске),

Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

Выполняют зарядку для глаз

Определен эталон

6

Первичное закрепление – 5 минут

Индивидуальная

Предлагает выполнить упр. на стр.200, № 376 (а,б,в)

Выполняет задание проговаривая этапы действия

Первичное закрепление правила

7

Самостоятельная работа с самопроверкой –

7 минут

Индивидуальная тестовая работа

Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам

 Предлагает выполнить проверку и оценить себя по критериям представленным на слайде

  Все ли было понятно при выполнении самостоятельной работы?  

Выполняют самостоятельную работу

Выполняет самопроверку и оценивает себя по критериям

Отвечают на вопросы учителя

Выявлены проблемные места в работе над темой.

Произошла фиксация затруднений.

8

Включение в систему знаний и повторение  -

3 минуты

Групповая работа

Предлагает  решить задачу  №389

 Помогает  при работе над условием задачи

Решают задачу и записывают ответ

Применение новых знаний при решении задач

9

Рефлексия –

1 минута

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Подведение итогов урока.

- Какую цель вы ставили в начале урока? Какой результат вы получили?

Выставление оценки:

1 – понял и могу складывать смешанные числа

2 – понял, но не могу составлять смешанные числа

3 – не понял и не могу составлять складывать смешанные числа

Учитель выставляет оценки.

Сообщает о планах на следующий урок.

Самооценка

Оценка деятельности на уроке и внутреннего состояния на уроке

(выбрать своего «Смайлика»)

Подведены итоги урока.

Выставлены оценки.

10

Домашнее задание – 1 минута

Индивидуальная

Предлагает записать домашнее задание:

На оценку «3» - Правило сложения смешанных чисел   Учебник стр. 58-61

  • №414 (а, б, в, г)

На оценку «4»  выполнить и № 409

Для того чтобы за домашнюю работу получить «5» выполнить творческое задание – Найти дополнительную

информацию о том, кто такой Цицерон?

Записывают домашнее задание

Обозначена дальнейшая  деятельность обучающихся,  по закреплению умения складывать смешанные числа



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Самоопределение к деятельности –2 минуты
  • Приветствие,  Открыли тетради , записали число классная работа
  • Один великий человек сказал – ««Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» -  Кто этот человек?

2 - Актуализация знаний –13 минут

Для того чтобы узнать фамилию этого человека вам нужно решить примеры. Бука примера  - находится в таблице ответов.

2) Марк Тулий Цицерон родился  в 106 г. до н.э

3) Запись одного  из ответов  отличается от других. Как называется такая запись?

4) На какие две группы модно разложить  смешанные числа?

5) Разложите числа по мешочкам

6) Числа, из какого мешочка требуют преобразования. Как называется это преобразование?

7) Представьте  числа так, чтобы  их дробная часть была правильной дробью

8) Выполним сложение смешанных чисел

3. Выявление причины и места затруднения – 1минута 

Спрашивает, знаете ли вы как решить последний пример и почему

4. Построение проекта выхода из затруднения –2 минуты

Определение цели урока, темы урока. Шагов для достижения поставленной цели

Шаги: 1. Вывести правило сложение смешанных чисел

2.  Научиться применять правило при решении примеров

5. Реализация построенного проекта – 5 минут

Предлагает подумать, как   выполнить сложение смешанных чисел с разным знаменателем.

Предлагает выполнить зарядку для глаз

  • Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться
  • Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза
  • Круговые движения головой
  • Х – с закрытыми глазами

6. Первичное закрепление – 5 минут

Предлагает выполнить упр. на стр.200, № 376 (а,б,в)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой – 7 минут

-У кого были затруднения?

 -Почему они возникли?

 -Кто не сделал ошибок?

 - Над чем еще необходимо работать?

Отвечают на вопросы учителя, ставят себе оценку за выполненный тест.

8. Включение в систему знаний и повторение  - 3 минуты

Предлагает  решить задачу  №389. Помогает  при работе над условием задачи

9. Рефлексия –1 минута
Подведение итогов урока.

- Какую цель вы ставили в начале урока? Какой результат вы получили?

Выставление оценки:

1 – понял и могу складывать смешанные числа

2 – понял, но не могу составлять смешанные числа

3 – не понял и не могу составлять складывать смешанные числа

Учитель выставляет оценки.

Сообщает о планах на следующий урок.

9. Домашнее задание – 1 минута

Предлагает записать домашнее задание:

На оценку «3» - Правило сложения смешанных чисел   Учебник стр. 58-61

  • №414 (а, б, в, г)

На оценку «4»  выполнить ешё № 409

Для того чтобы за домашнюю работу получить «5» выполнить творческое задание – Найти дополнительную

информацию о том, кто такой Цицерон?

Прощание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25. 10.13 Классная работа «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику»

Слайд 2

Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам Расшифруйте фамилию человека, который сказал: « Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику».

Слайд 3

Цицерон Марк Туллий (родился в106 до н. э.)

Слайд 4

Разложите смешанные числа Дробная часть правильная дробь Дробная часть - неправильная дробь

Слайд 5

Выполните действие

Слайд 6

Сложение смешанных чисел

Слайд 7

Подумайте, как выполнить сложение смешанных чисел Правило сложения смешанных чисел: 1. Привести дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю; 2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей *Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Правило сложения смешанных чисел: 1. Привести дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю; 2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей *Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части № 376 (а, б, в)

Слайд 10

Самостоятельная работа Если правильно выполнил 4 примера , то – «5» правильно выполнил 3 примера, то - «4» правильно выполнил 2 примера, то - «3» Если меньше 2 примеров выполнил правильно, то тебе необходимо еще раз повторить правило и рассмотреть примеры из учебника стр. 58-61

Слайд 11

№ 389 А В С Найти периметр треугольника АВС .

Слайд 12

Сегодня на уроке …

Слайд 13

Домашнее задание Правило сложения смешанных чисел Учебник стр. 58-61 № 414 (а, б, в, г) * №409 * * Найти дополнительную информацию о том, кто такой Цицерон?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме:  «Сложение смешанных чисел»  Вариант 1

 Выполни сложение смешанных чисел:

1)   =

2)  =

3)  

4)  =

Самостоятельная работа по теме:  «Сложение смешанных чисел»  Вариант 2

 Выполни сложение смешанных чисел:

1)   =

2)  =

3)  

4)  =

Самостоятельная работа по теме:  «Сложение смешанных чисел»  Вариант 3

 Выполни сложение смешанных чисел по правилу:

1. Приведи дробные части  смешанных чисел  к наименьшему общему знаменателю;

 2. Отдельно выполнить сложение  целых частей и отдельно  - дробных частей

*Если при сложении  дробных частей получилась неправильная дробь, выделить  целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части

1)   =

2)  =

3)  

4)  =

Самостоятельная работа по теме:  «Сложение смешанных чисел»  Вариант 4

 Выполни сложение смешанных чисел:

1)   =

2)  =

3)  

4)  =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс

Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс....

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

Урок "Делимость натуральных чисел"

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и          признаках делимости натуральных чисел.2....

Урок "Сложение рациональных чисел" 6 класс

Урок   для интерактивной доски Smart Notebook и дублирован в PDF. (В архиве находится урок для 6 класса и для 7 класса по теме "Одночлены"))....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"

План-конспект урока "Умножение смешанных чисел". Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР....

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...