Урок математики в 5 классе.
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Урок обобщения и систематизаций знаний по теме "Все действия с натуральными числами". На уроке вместе с повторением рассматривается история принятия Конституции РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki._5_kl._mikhaylova_n.v.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все действия с натуральными числами.

Предмет – математика 5 класс

Учебно-методическое обеспечение: Н. Я. Виленкин. Математика, 5 класс, «Мнемозина», 2007.

Тема урока «Все действия с натуральными числами».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

                          - медиапродукт: среда – Microsoft Office Power Point.(наглядная презентация учебного материала).

                          - кроссворд.

Цель урока

- общеобразовательные:  повторение, обобщение и систематизация знаний по теме; создание  условий  контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

-  развивающие:  формирование умений в обобщении, сравнении, выделении главного, переносе знаний в новую ситуацию, развитии математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;

- воспитательные: повышение  интереса к математике, активности, организованности, формирование положительного мотива  учения, развитие умений в учебно- познавательной деятельности на примере основного закона РФ.

Этапы урока.

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
  2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Контроль за результатами учебной деятельности.
  5. Итоги урока, вывод, рефлексия.

Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Использование ИКТ

Организационный   момент









Объявление темы урока.



Постановка целей урока перед учащимися.

3 минуты

Здравствуйте , ребята! Садитесь.


   Сегодня на уроке сможете  показать свои знания, участвовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности,  откроете для себя много интересного и поучительного.

   Я уверена, что вы справитесь со своей работой  наилучшим образом.

   А сейчас проверим нашу готовность к уроку.

   Запишем в тетрадях сегодняшнюю тему. Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания выполнения всех действий с натуральными числами и уметь применять их при выполнении различных заданий.

Тема урока «Все действия с натуральными числами»

Девиз урока «Знание и труд – залог победы»


Цель урока.

Ребята, сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и систематизировать знания по теме.

Перед тем, как приступить к выполнению заданий с натуральными числами, обратите внимание на доску.

Учащиеся встают, приветствуя учителя.


Открывают тетради и записывают число и тему урока.



Слайд 1.

Девиз урока: «Знание и труд – залог победы»






Слайд 2.

 Тема урока «Все действия с натуральными числами»

Слайд 3.

Цели урока.

Актуализация, систематизация опорных знаний.

7 мин.

Разгадывание кроссворда.

  1. Геометрическая фигура с равными сторонами.
  2. Геометрическая фигура, напоминающая обруч.
  3. Результат решения уравнений.
  4. Арифметическое действие.
  5. Наименьшее четырехзначное число.
  6. Арифметическое действие.
  7. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.
  8. Равенство, содержащее букву.
  9. Корень уравнения х•х=х.
  10. Одно из чисел при делении.
  11. Наименьшее двузначное число.








к

в

а

д

р

а

т



о

к

р

у

ж

н

о

с

т

ь








к

о

р

е

н

ь














с

л

о

ж

е

н

и

е








т

ы

с

я

ч

а









м

и

н

у

с







д

и

а

м

е

т

р














у

р

а

в

н

е

н

и

е


е

д

и

н

и

ц

а




д

е

л

и

т

е

л

ь




д

е

с

я

т

ь

         





     





    Получили ключевое слово «Конституция».

   Сегодня урок мы посвятим Конституции РФ и познакомимся с ее историей, содержанием. В ходе нашего урока мы сможем убедиться в том, что каждый гражданин должен  уважать и соблюдать Конституцию своего государства.


Вопрос. Что означает понятие «Конституция»?




Вывод.

    Конституцию принято называть основным законом страны, поскольку только этот закон имеет высшую юридическую силу. Это значит, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в государстве, должны ориентироваться на Конституцию и не противоречить ей.





Ученики отвечают на вопросы кроссворда.










Кроссворд начерчен на доске.


Один из учеников на доске записывает ответы.  





Выделяет ключевое слово.





Ученики дают свои определения Конституции.


Слайд № 4. Кроссворд.























Слайд № 5.

Конституция РФ.




Слайд № 6. Вопрос «Что означает понятие «Конституция»



Слайд № 7. Вывод.

Закрепление изученного материала.

18 мин.

    Первый шаг на пути к Конституции в России был сделан уже в ХХ веке.

    Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», по которому народ получал политические и гражданские права и свободы, а страна – новый законодательный орган – Государственную думу.

    В каком году это было принято, узнаем, решив пример:


2363- 17366 : (200 – 162 )







   Ответ : 1905.  

   Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г.


 

  После этого манифеста всего было принято еще несколько Конституций.

 Сколько их было, узнаем, решив уравнение.


(х + 20) – 18 = 17.






Ответ: 5.


В каких годах была принята  Конституция, узнаем,  решив устно следующие примеры:


1000 · 3         1200 : 6              400 · 7            

         : 2                  + 800                + 200              

         + 500             · 2                     : 2                  

         - 82                - 76                  + 436              

---------------  ---------------       ------------      

       ?                      ?                        ?                    


350 + 70                        1300 • 0

       · 5                                   + 1200          

       : 2                                   • 2

       + 927                              - 407

 -----------------               ---------------

         ?                                     ?


1918 г. – принята первая в истории советская Конституция – Конституция РСФСР.

1924 г. – Конституция СССР (образовался в 1922 г.)

1936 г. – новая Конституция СССР, закрепившая «победу социализма».

1977 г. – новая Конституция СССР, названная «конституцией развитого социализма».


Последняя конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием - первая Конституция демократической России.
























   


Мы все знаем, как высоко подняла статус человека Конституция РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» И в связи с этим закрепила обязанность государства – признавать , соблюдать и защищать его права и свободы.

   А в какой статье об этом говорится, узнаем, решив задачу.


Задача.


    Напишите  наибольшее двузначное натуральное число, разделите это число на наибольшее однозначное натуральное число. Из полученного числа вычтите  наибольшее натуральное однозначное число.  






   У вас  получилось число – 2. Именно во второй главе и во 2 статье говорится о правах и свободах человека и гражданина.


   Этот год – юбилейный для Конституции РФ.

   Сколько лет прошло с момента принятия Конституции РФ, узнаем, решив пример:


4428 : 123 – 16





Ответ : 20 лет.

    12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция РФ. В связи с этим  12 декабря объявлен государственным праздником – Днем Конституции.











Один ученик решает пример у доски, а остальные на местах. Сверяют свои ответы с ответом на доске.












Один ученик решает пример у доски, а остальные на местах. Сверяют свои ответы с ответом на доске.







Ученики по очереди решают примеры устно. Один из учеников записывает ответы на доске.























Выступление одного ученика.


Ныне действующая Конституция состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2).

     Основную часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей в первом разделе и 9 положений во втором разделе, в которых устанавливается порядок вступления Конституции в законную силу.










Ученики самостоятельно решают задачу. После решения озвучивают ответы и убеждаются, что у всех получился один и тот же ответ.









Ученики самостоятельно решают пример. Осуществляется взаимопроверка.






 

Слайд № 8. Портрет    Николая II. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»



Слайд № 9.

 Пример.






Слайд № 10.

Ответ.








Слайд № 11. Уравнение.





Слайд № 12.

Ответ.



Слайд № 13.

Пример 1.


Слайд № 14.

Пример 2.


Слайд № 15.

Пример 3.


Слайд № 16.

Пример 4.


Слайд № 17.

Пример 5.



Слайд № 18.

Годы принятия Конституции.






Слайд № 19.

Последняя Конституция РФ.








Слайд № 20.

Основные составляющие Конституции РФ.














Слайд № 21.

Статья 2 Конституции РФ.







Слайд № 22.

Задача.







Слайд № 23.

Ответ.





Слайд № 24.

Пример.







Слайд № 25.

Ответ.

Контроль за результатами учебной деятельности.

7 мин.

Самостоятельная работа

1 вариант                  (257 – х) + 124 = 149

2 вариант                  165 – (х + 112) = 37

3 вариант                  44 + (х – 85) = 105

4 вариант                  243 – (х + 83) = 112

5 вариант                  (135 + х) – 37 = 108

6 вариант                  375 – (х - 218) = 123

(Ответы: 232; 16; 146; 48; 10; 470)

Проверка осуществляется с соседом по парте.

Слайд № 26.

Самостоятельная работа.




Слайд № 27.

Ответы.

Итоги урока

3 мин.

    Ребята, наш урок подходит к завершению. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России. Мы повторили сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел.

    Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, научитесь обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства, а для этого вы должны хорошо учиться и трудиться.

Слушают учителя.


Слайд № 28.

Конституция РФ.

Рефлексия.

2 мин.

    В завершении  урока выразите свое впечатление об этом уроке.

   У вас на столах лежат геометрические фигуры. Выходя из класса, возьмите одну из них и прикрепите на лист ватмана.

    Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то прикрепите круг.

    Если вы испытывали затруднения, волнение, то выберите квадрат.

   А если на уроке вам было неуютно, то прикрепите треугольник.

    Урок окончен. Спасибо за урок




Учащиеся выражают свое впечатление об уроке.

Слайд № 29.

Впечатления об уроке.


Слайд № 30.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...