мои публикации:
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Аглямова Альфия Анваровна

На этом сайте Вы найдете материалы, призванные помочь Вам в трудной, но интересной работе школьного учителя математики.
Вашему вниманию предлагаются планирование учебного материала, разработки уроков,  материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА, а также тексты школьной олимпиады и задачи по занимательной математике. Также найдете на этом сайте сценарии школьных праздников и разную документацию, необходимую каждому классному руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план учебного курса математики 11 класса

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Факт сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение.(4ч)

 Тригонометрические  функции (14+2ч)

Основная цель:

повторить и обобщить свойства функций показательной, логарифмической, решение уравнений; формулы тригонометрии и их применение;

- рассмотреть область определение, область значение тригонометрических функций, четность и нечетность, периодичность, промежутки возрастания, убывания;

-рассмотреть построение тригонометрических функций, их чтение, преобразование графиков.

1

Показательная и логарифмическая функции.Повторение.

1

УП

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Показатель¬ная функция, степень с произволь¬ным действи¬тельным показателем, свойства по-казательной функции, график функ¬ции, симмет-рия относи¬тельно оси ординат, экспонента,

- Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы показательных уравнений.

Иметь представление о способах решения систем, содержащих показательное неравенство.

03.09.

2

Показательная и логарифмическая функции.Повторение.

1

УП

Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений

Функция

 у = logax

логарифмическая кривая,

свойства логарифмической функции, график

функции

Знать определение логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания.

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

04.09.13

3

4

Тригонометрические формулы.Повторение.

Тригонометрические уравнения.Повторение

2

УП

Проблемные задачи,

фронтальный опрос;

построение

алгоритма действий,

решение

упражнений

определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, основные тригонометрические тождества, формулы :сложения; суммы и разности синусов, косину сов; двойного аргумента, половинного аргумента, формулы приведения.; фор мулы, связывающие радианную и градусную меру угла.  Уметь  упрощать выражения, находить значения выражений, применяя формулы и таблицу

Знать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, основные тригонометрические тождества, формулы :сложения;суммы и разности синусов, косину сов; двойного аргумента, половинного аргумента, формулы приведения.; фор мулы, связывающие радиан ную и градусную меру угла.  Уметь  упрощать выражения, находить значения выражений, применяя формулы и таблицу

05.09

07.09

5-6

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

2

УОНМ

УП

СР

Понятие области определения, области значений

Уметь находить область определения, область значения тригонометрических функций.

09.09.13

10.09

7-8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2

УОНМ

УП

построение

алгоритма действий,

решение

упражнений

СР

Определение четной и нечетной функции; свойства графика функции; наименьший положительный  период для тригонометрической функции; правило построения периодической функции.

Знать определение четной и нечетной функции; свойства графика функции; наименьший положительный  период для тригонометрической функции; правило построения периодической функции.

Уметь определять какие функции являются четными, а какие нечетными, какие общего вида; доказывать периодичность функции, находить наименьший положительный период

11.09

12.09

9-10

Свойства функци y=cosx и ее график.

2

УОНМ

УП

построение

алгоритма действий,

решение

упражнений

СР

Свойства функции  y=cosx;

Дать  общую схему исследования.

Построение  графика. Чтение графика

Знать свойства тригонометрических функций :y=cosx, y=sinx y=tgx, общую схему исследования.

Уметь выполнять исследование функции, определять свойства, строить графики.

Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства

14.09.13

16.09

11-12

Свойства функци y=sinx и ее график

2

УОНМ

УП

построение

алгоритма действий,

решение

упражнений

СР

Свойства функции  

y= sinx;

Дать  общую схему исследования.

Построение  графика. Чтение графика

17.09.13

18.09

13-14

Свойства функции y=tgx и её график.

2

УОНМ

УП

построение

алгоритма действий,

решение

упражнений

СР

Свойства функции  y= tgx;

Дать  общую схему исследования.

Построение  графика. Чтение графика

19.09

21.09

15-16

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

практикум

построение

алгоритма действий,

решение

упражнений

СР

Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции

Уметь:

-графики вытягивать и сжимать от оси ОХ в зависимости от значения т;

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

- оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге

23.09.13

24.09

17

Обратные тригонометрические функции.

1

УОНМ

построение

алгоритма действий,

решение

упражнений

Функции у=arcsinx, y=arccosx, y=arctgx, свойства , график

Знать свойства обратных тригонометрических функций у=arcsinx, y=arccosx, y=arctgx :.

Уметь выполнять исследование функции, определять свойства, строить графики.

25.09.13

18-19

Уроки обобщения по теме "Тригонометрические функции"

2

УПЗ

Проблемные

задания; отработка алгоритма действия, решение

упражнений

-преобразования  графиков тригонометрических  функций;

закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

Знать  теоретический материал;

Уметь преобразовывать строить  графики тригонометрических функций.

26.09.13

28.09

20

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

УКЗ

Решение контрольных заданий

КР

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка.

Уметь применять знания,  умения и навыки при решении задач по теме «Основные свойства функций»

30.09.13

Метод координат в пространстве (17 +1(шк)=18ч)

Основная цель:

- расширить и углубить представления учащихся о методе координат;

-развить умение применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

-формировать умения и навыки применять векторно-координатный метод при решении стандартных задач.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

-знать все понятия данной главы;

-уметь: использовать основные понятия при решении стандартных задач логического характера.

21

Прямоугольная система координат в пространстве

1

УОНМ

Практикум

1) Прямоугольная система координат в пространстве.

2) Действия над векторами с заданными координатами

Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов

01.10

22

23

Координаты вектора

2

КУ

Фронтальный опрос

СР

Правила действия над векторами с заданными координатами

ЕГЭ:В3,С2

Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений

02.10.13

03.10

24

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

УОНМ

СР

Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы

ЕГЭ:В3,С2

Знать:  признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность

05.10.13

25

26

27

28

Простейшие задачи в координатах

4

КУ

Фронтальный опрос

Практикум

1) Формула координат середины отрезка.

2) Формула длины вектора

и расстояния между двумя точками

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным метод

07.10.13

08.10.13

10.10.13

12.09

29

Контрольная работа №2

«Метод координат»

1

КЗУ

КР

1) Длина вектора.

2) Координаты середины отрезка.

3) Длина отрезка, координаты вектора.

4) Координаты точки в прямоугольной системе координат

Знать: формулы длины вектора, координат середины отрезка,

Уметь: применять  их при решении задач векторно-координатным способом.

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

14.10.13

30

31

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

2

УОНМ

Практикум

СР

1) Угол между

векторами, скалярное

произведение векторов.

2) Формулы скалярного

Произведения векторов.

3) Свойства скалярного

Произведения векторов

ЕГЭ:В3,С2

Иметь представление

об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять

скалярное произведение

в координатах и как

произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам.

15.10.13

16.10

32

33

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.Урав.плоскости.

2

УЗИМ

СР

1)Направляющий вектор.

2) Угол между прямыми.

Угол между прямой и

плоскостью

ЕГЭ:С2

Уметь: применять формулы косинуса угла для вычисления угла между прямыми

Знать: формулу нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью

17.10.13

18.10

34

Проверочная работа по теме «Скалярное произведение векторов»

1

КЗУ

Практикум

Скалярное произведение

в координатах и как

произведение длин векторов на косинус угла между ними; угол между векторами по

их координатам. ЕГЭ:С2

Применять формулу косинуса угла для вычисления угла между прямыми, формулу нахождения скалярного произведения векторов, : находить угол между прямой и плоскостью

19.10.13

35

 Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

КУ

Практикум

1) Осевая, центральная,

Зеркальная симметрия,

Параллельный перенос.

2) Построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости,

при параллельном переносе

Иметь представление

о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная

симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

21.10

36

37

Решение задач по теме «Движения»

2

УПЗУ

Фронтальный опрос

СР

22.10.13

23.10

38

Контрольная работа № 3 «Векторы»

1

КЗУ

КР

1) Скалярное произведение векторов, угол между прямыми и свойства движения

Знать: формулы скалярного произведения векторов, построение при движении

Уметь: применять  их при решении задач векторно-координатным способом

24.10.13

Производная и ее геометрический смысл (16+5шк=21ч)

Основная цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

- формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

39

Определение

производной

1

УОНМ

Работа

с опорными

конспектами, раздаточным материалом

Задача о скорости движения, мгновенная скорость,

касательная к

плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование

Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших

функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

26.10.13

40

Определение

производной

1

проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий

Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; собрать материал для сообщения по заданной теме.

28.10

41

Определение

производной

1

УЗ

29.10.13

42-43-44

Производная степенной функции

3

УОНМ

Практикум

СР

Формулы нахождения производной степенной функции, вывод

Уметь применять полученные  формулы при решении примеров

30.10.13

31.10.13

02.11

45-46

Правила дифференцирования

2

УОНМ

Практикум

СР

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования

 

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

- собирать материал для сообщения по заданной теме

02.11

12.11.13

47-48

Правила дифференцирования

2

УЗНМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Уметь:- находить производные суммы, разности, произведения, частного;

- работать с учебником, отбирать и структурировать материал

13.11.13

14.11.13

49-50

Производные некоторых элементарных функций

2

УОНМ

Построение алгоритма действий

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования;

-формулы нахождения производных элементарных функций

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

- работать с учебником, отбирать и структурировать материал

15.11

16.11.13

51-52

Производные некоторых элементарных функций

2

УЗНМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

18.11.13

19.11.13

53-54

Геометрический смысл производной

2

УОНМ

Построение алгоритма действий

Дать понятие  углового коэффициента к  прямой, в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, способ построения касательной к параболе

Знать угловой коэффициент прямой, в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, способ построения касательной к параболе

20.11.13

21.11.13

55-56

Геометрический смысл производной

2

УЗНМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

23.11.13

25.11.13

57-58

Урок повторения и обобщения  по теме «Производная и ее геометрический смысл»

2

УЗИМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

26.11.13

27.11.13

59

Контрольная работа №4

«Производная и ее геометрический смысл»

1

КУ

КР

Формулы производных элементарных функций, правила дифференцирования; угловой коэффициент.

Уметь применять знания,  умения и навыки при решении задач по теме «Производная и ее геометрический смысл»

28.11.13

Цилиндр. Конус. Шар. (17+2(шк)=19 ч)

Основная цель:

- выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

- дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

- изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости),

- ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид.

- решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

– сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

60

Цилиндр

1

УОНМ

Практикум

Цилиндр, элементы цилиндра

ЕГЭ:В9,В11,С2

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

30.11

62

62

62

Площадь поверхности цилиндра

3

КУ

Фронтальный опрос

СР

Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра

ЕГЭ:В9,В11,С2

Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

02.12.13

03.12.13

04.12.13

64

Проверочная работа «Цилиндр»

1

КЗУ

Практикум

Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхности

05.12.13

65

66

Конус.

Площадь поверхности конуса

2

УОНМ

УПЗУ

Математический диктант

СР

Конус, элементы конуса

ЕГЭ:В9,С2

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

07.12.13

09.12.13

67

68

69

Усеченный конус

3

КУ

СР

Усеченный

конус, его элементы

ЕГЭ:В9,С2

Знать: элементы усеченного конуса.

Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

10.12.13

11.12.13

12.12.13

70

Проверочная работа по теме «Конус»

1

КЗУ

Практикум

14.12.13

71

72

Сфера и шар

2

УОНМ

УПЗУ

СР

1) Сфера и шар.

2) Взаимное расположение сферы и плоскости,  плоскость, касательная и сфера

Знать: определение сферы и шара. свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости

16.12.13

17.12.13

73

Уравнение сферы. Взаимное расп. сферы и пл.

1

УОНМ

Практикум

1) Уравнение сферы.

2) Свойство касательной и сферы.

3) Расстояние от центра сферы до плоскости сечения

Знать: уравнение сферы.

Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме

18.12

74

75

Касательная плос. к сфере.

Площадь сферы

2

КУ

УПЗУ

СР

Площадь сферы

ЕГЭ:В9

Знать:  формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

19.12.13

21.12.13

76

77

Решение задач по теме «Сфера и шар»

2

УПЗУ

Математический диктант

СР

1) Уравнение сферы.

2) Площадь сферы

ЕГЭ:В9

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

23.12.13

24.12.13

78

Контрольная работа №5

«Цилиндр, конус, шар»

1

КЗУ

КР

1) Цилиндр, конус, шар.

2) Площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы

Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей

11.01.14

Применение производной к исследованию функций (16+6шк=22ч)

Основная цель:

- зависимость  возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке;

-ввести  понятия точек максимума и минимума и точек перегиба;

- знакомство с новыми терминами: критические и стационарные  точки;

- схема исследования основных свойств функции: 1)область определения функции, 2)точки пересечения графика с осями координат, 3)производная функции и стационарные точки, 4)промежутки монотонности, 5)точки экстремума и значения функции в этих точках.

79

80

81

Возрастание и убывание функции

3

УОНМ

УЗИМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Признак убывания (возрастания) функции, понятие «промежутки монотонности функции»

Применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции

13.01.14

14.01.14

15.01.14

82

83

84

85

Экстремумы функции

4

УОНМ

УЗИМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Определение точек максимума и минимума, признак экстремума, определение стационарных и критических точек функции

Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику

16.01.14

17.01.14

18.01.14

20.01.14

86

87

88

89

90

Применение производной к построению графиков функций

5

УОНМ

УЗИМ

Построение алгоритма действий

Схему исследования функции, метод построения четной (нечетной) функции

Проводить исследование функции и строить ее график

21.01.14

22.01.14

23.01.14

24.01.14

25.01.14

91

92

93

94

Наибольшее и наименьшее значение функции

4

УОНМ

УЗИМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

27.01.14

28.01.14

29.01.14

30.01.14

95

96

Выпуклость графика  функции, точка перегиба

2

УОНМ

УЗИМ

Практикум

Понятие выпуклости графика функции, точка перегиба

-производная второго порядка, ее физический смысл

Уметь применять при решении задач  понятие выпуклости графика функции, точка перегиба

01.02.14

03.02.14

97

98

99

Обобщающие уроки по теме «Применение производной к исследованию функции»

3

УЗИМ

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

Уметь применять весь теоретический материал при решении задач по данной теме.

04.02.14

05.02.14

06.02.14

100

Контрольная работа №6

«Применение производной к исследованию функции»

1

КЗУ

КР

План  исследования и построения

графика  функции с помощью производной.

Умение проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций; составлять набор карточек с заданиями; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать

08.02.14

ОБЪЕМЫ ТЕЛ  (20+2(шк)=22 ч)

О с н о в н а я   ц е л ь :

– сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности,

- вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур,

- научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

101

102

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

УОНМ

УПЗУ

СР

1)Понятие объема. 2) Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба

ЕГЭ:В9,В11

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: находить объем куба и объем прям. паралл.

10.02.14

11.02.14

103

104

Объем прямоугольной призмы

2

УОНМ

Фронтальный опрос

Формула объема призмы: 1)основание -прямоугольный треугольник;

2) произвольный треугольник;

3) основание –многогранник

Знать: теорему об объеме прямой призмы.

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

12.02.14

13.02.14

105

106

Объем прямой  призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

2

КУ

СР

Метод нахождения объема с помощью определенного интеграла

ЕГЭ:В9,В11

Знать: теорему об объеме прямой призмы, основанием которой является прям.треуг.

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

15.02.14

17.02

107

108

Объем цилиндра

2

УОНМ

Практикум

Формула объема цилиндра

ЕГЭ:В9,В11

Знать: формулу объема цилиндра.

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач

18.02.14

19.02.14

109

Проверочная работа «Объем призмы и цилиндра»

1

УКЗУ

КР

Формула объема призмы

Формула объема цилиндра

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы, цилиндра

20.02.14

110

111

112

Объем прямой и наклонной призмы

3

УОНМ

Практикум

Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла

Знать: формулу объема наклонной призмы.

Уметь: находить объем наклонной призмы

22.02.14

22.02.14

24.02.14

113

114

Объем пирамиды

2

УОНМ

УПЗУ

Фронтальный опрос

СР

Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды

ЕГЭ:В9,В11

Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл.

Уметь: применять

метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды

25.02.14

26.02.14

115

116

Объем конуса

2

УОНМ

УПЗУ

СР

Формулы объема конуса, усеченного конуса

ЕГЭ:В9,В11

Знать: формулы.

Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеч.кон.

27.02.14

01.03.14

117

Контрольная работа

№ 7  по теме: «Объемы тел»

1

УКЗУ

КР

Формулы объема наклонной призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса

Знать: формулы объемов. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов

03.03.14

118

Объем шара

1

УОНМ

УПЗУ

Фронтальный опрос

СР

Объем шара

ЕГЭ:В9,В11

Знать: формулу объема шара.

Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее

при решении задач на нахождение объема шара

04.03.14

119

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра

1

УОНМ

УПЗУ

Математический диктант

СР

Объем шарового сегмента, слоя

ЕГЭ:В9,В11

Иметь представление

о шаровом сегменте,

шаровом секторе, слое.

Знать: формулы объемов этих тел.

Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента

05.03.14

120

Площадь сферы

1

УОНМ

Фронтальный опрос

Формулы

площади сферы

ЕГЭ:В9,В11

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

06.03.14

121

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

1

УОСЗ

СР

Формулы

площади сферы

ЕГЭ:В9,В11

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы

10.03.14

122

Контрольная работа №8 «Обьем  сферы и площадь шара»

1

УКЗУ

КР

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач

11.03.14

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (12+6шк=18ч)

Основная цель:

- формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных

трапеций и других плоских фигур

123

124

125

Первообразная

Основное свойство первообразной

3

УОНМ

УЗИМ

Составление опорного конспекта, работа по карточкам

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, неопределенный интеграл, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

Иметь представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются неопределенные интегралы

12.03.14

13.03.14

15.03.14

126

127

128

129

Три правила нахождения первообразной

4

УОНМ

УЗИМ

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Правила интегрирования

Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы

17.03.14

18.03.14

19.03.14

20.03.14

130

Контрольная

работа №9 «Первообразная»

1

КЗУ

Решение контрольных заданий

КР

Знать о первообразной, определенном и неопределенном интеграле.

Уметь решать прикладные задачи

22.03.14

131

132

133

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

3

УОНМ

КУ

Решение упражнений,

составление

опорного

конспекта,

ответы на

вопросы

Криволинейная трапеция,

предел последовательности, площадь криволинейной трапеции как определенный интеграл , масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования,

геометрический и физический смысл определенного интеграла

Формула Ньютона-Лейбница

Уметь:

- применять эту

формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах используя формулу Ньютона-Лейбница ;

- объяснять изученные положения

01.04.14

02.04.14

03.04.14

134

135

136

137

.

Вычисление интегралов.

Вычисление площадей с помощью интегралов.

4

УОНМ

Построение

алгоритма действий, решение

упражнений, ответы на вопросы

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;

- Находить площадь фигур, ограниченных различными функциями

Знать формулу

Ньютона - Лейбница.

Уметь:

- вычислять площади с использованием первообразной

в простейших заданиях;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

04.04.14

05.04.14

138

Применение производной и  интеграла к решению практических задач.

1

УПЗУ

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

-простейшие дифференц. Уравнения;

- гармонические колебания;

-применение при решении  физических и геометрических задач.

Уметь: - использовать формулу Ньютона-Лейбница;

- вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях

07.04.14

08.04.14

139

Урок обобщения по теме «Интеграл»

1

УПЗУ

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

-правила интегрирования

-формула Ньютона-Лейбница

Уметь применять при решении задач:

-правила интегрирования

-формула Ньютона-Лейбница

09.04.14

140

Контрольная

работа №10 «Интеграл»

1

КЗУ

Решение контрольных заданий

КР

Знать о криволинейной трапеции, определенном и неопределенном интеграле

Уметь решать прикладные зад.

10.04.14

ЭЛЕМЕНТЫ  ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ (9+6(шк)= 15ч)

Основная цель:

-формирование представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях;

- овладение навыками и умениями применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел;

-формирование первичных представлений о применении формулы бинома Ньютона;

-развитие творческих способностей применения знаний и умений в решение вариантов ЕГЭ по математике;

-развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но статистическим закономерностям, умения использовать их для решения задач повседневной жизни.

141

142

Статистическая обработка данных

2

КУ

УОНМ

УЗИМ

Решение упр., составление опорного конспекта

Обработка данных, многоугольник распределения, гистограмма распределения, круговая диаграмма, таблица распределения данных

ЕГЭ:В10

Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, передавать информацию сжато, полно, выборочно

12.04.14

14.04.14

143

144

145

Простейшие вероятностные задачи

3

КУ

УОНМ

УЗИМ

Построение алгоритма действий, решение упр.

Случайные события,

классическое определение вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события, правило умножения

ЕГЭ:В10

Иметь представление о событии, противоположном, данному, о сумме двух случайных событий.

Уметь обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания

15.04.14

16.04.14

17.04.14

146

147

148

Сочетания и размещения

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

Решение упр., составление опорного конспекта

Факториал, выбор двух элементов, число сочетаний, число размещений

ЕГЭ:В10

Иметь представление о сочетаниях и размещениях.

Уметь решать простейшие задачи, используя формулы сочетания и размещения

19.04

21.04.14

22.04.14

149

150

151

Формула бинома Ньютона

3

КУ

УОНМ

УЗИМ

Построение алгоритма действий, решение упр

Формулы сокращенного умножения, формула бинома Ньютона, биноминальные коэффициенты

Иметь представление о формуле бинома Ньютона.

Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры

23.04.14

24.04.14

26.04.14

152

153

154

Случайные события и их вероятности

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

Построение алгоритма действий, решение упр.

Модель реальности, статистическая устойчивость, вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы

Иметь представление о теоретической вероятности.

Уметь извлекать необходимую информацию

28.04.14

29.04.14

30.04.14

155

Контрольная работа № 11 по теме «Элементы теории вероятности»

1

КЗУ

КР

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности»

03.05.14

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ (5 ч)

(с использованием материалов ЕГЭ)

156

Треугольники. Четырехугольник

Окружность

1

УОСЗ

УО

Соотношения сторон и углов в треугольнике. Метрические соотношения в четырехугольниках. Свойство касательных  и хорд. Вписанные и центральные углы

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам

05.05.14

157

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Векторы и метод координат

1

УОСЗ

Практикум

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Действия над векторами. Координаты вектора.

Знать скалярное произведение векторов, формулу вычисления угла между прямыми, прямой и плоскостью.

Уметь решать задачи векторно-координатным способом

06.05.14

158

Многогранники. Площадь поверхности и объем.

1

УОСЗ

Практикум

Формулы площадей поверхностей многогранников и формулы их объемов

Уметь распознавать и изображать многогранники, решать задачи на данные формулы

07.05

159

Тела вращения. Площадь поверх и объем.

1

УОСЗ

Практикум

Формулы площадей поверх фигур вращения и формулы их объемов

Уметь распознавать и изображать фигуры вращения, решать задачи

08.05.14

160

Контрольная работа № 12(по геометрии)

1

КЗУ

КР

Уметь демонстрировать теор. и практ.знания

10.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ (6+4шк=10 ч)

(с использованием материалов ЕГЭ)

161

Проценты. Пропорции. Решение задач.

1

УОСЗ

Практикум

Понятие процента, отношения, пропорции. Способы решения задач на пропорции, проценты

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

12.05

162

Преобразование алгебраических выражений, тригонометрических выражений

1

УОСЗ

Практикум

Способы преобразования выражений, тригонометрические формулы, свойства степени, свойства логарифма.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам

13.05

163

Функции. Их свойства и графики.

1

УОСЗ

Практикум

Виды функций, свойства и графики.

Уметь читать графики функций, исследовать функции

14.05

164

Рациональные и иррациональные, тригонометрические уравнения.

Показательные уравнения.

Логарифмические уравнения и неравенства.

1

УОСЗ

Практикум

Способы решения уравнений. Основные формулы корней квадратных уравнений, тригонометрических уравнений

 Способы решения показательных и логарифмических уравнений. Основные формулы логарифма и степени.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам

15.05

165

167

ИКР за курс математики 11 класса №13

2

КЗУ

КР

16.05

16.05

168

Анализ ИКР

1

Обобщение и систематизация

17.05

169

Системы уравнений и неравенств

Задачи на составление уравнений и систем уравнений

1

УОСЗ

Практикум

Способы решения систем уравнений и неравенств.

Виды задач: прикладные, на движение, на работу, на смеси и сплавы

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам

Способы составления уравнений или систем уравнений в зависимости от вида задачи.

19.05

Производная

Применение производной к исследованию функций

1

УОСЗ

Практикум

Формулы производных элементарных функций.

План исследования функции с помощью производной

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам

Уметь находить промежутки монотонности, точки экстремума, наибольше и наименьшее значения функции

22.05

170



Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая  программа по математике для 11 класса составлена на основе:

1.Закона Российской Федерации об образовании;

2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 г № 1312.;

4.Учебного плана МБОУ  Русско-Шуганская СОШ имени П.А.Днепрова  Муслюмовского района РТ на 2013/2014 учебный год.

5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ  Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа  имени П.А. Днепрова Муслюмовского муниципального района РТ.  

6.Примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.

7.Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова  Москва .Просвещение  2010

Программно-методические материалы:

1.Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. М.:Просвещение, 2012

2.  Алгебра и начала математического анализа : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др / под ред. А. Н. Колмогорова, М: Просвещение, 2008

3. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М : Просвещение, 2010.

Программа  раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по математике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методической литературы; календарно-тематическое планирование.

            При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

        В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

        Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) образования отводится 136 часов из расчета 4 часов в неделю и еще  1 час взят из школьного компонента. Итого-170 ч. Введение дополнительного  часа позволит         более эффективно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗ и продолжению образования в вузах.

 При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков  с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во

часов

Школьный

компонент

Контрольные работы

11

Повторение.

 Тригонометрические  функции.

4

14

2

№1

22

Метод координат в пространстве.

17

1

№2,№3

33

Производная и ее геометрический смысл .

16

5

№4

44

Цилиндр. Конус. Шар.

17

2

№5

55

Применение производной к исследованию функций.

16

6

№6

66

Объемы тел.

20

2

№7,№8

77

Первообразная и интеграл.

12

6

№9,№10

88

Элементы теории вероятности и статистики.

9

6

№11

99

Итоговое повторение курса геометрии.

5

-

№12

110

Итоговое повторение курса математики

6

4

№13

11

Итого

136

34

13

170

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Повторение.(4ч)

Показательная, логарифмическая функции; основные формулы тригонометрии.

Тригонометрические функции (14+2шк=16ч)

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период; преобразования графиков.

Метод координат в пространстве. (17 +1(шк)=18часов)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные  и компланарные векторы, коллинеарность  и  компланарность векторов в координатах.

Производная и ее геометрический смысл .(16+5шк=21ч)

Понятие производной. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные основных элементарных  функций. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику.  Производная в физике и технике.

Цилиндр. Конус. Шар. (17+2(шк) =19часов)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Применение производной к исследованию функций. (16+        6шк=22ч)

Применение производной к исследованию функций и построению графиков: признак возрастания (убывания) функции; критические точки функции; точки экстремума; наибольшее и наименьшее значения функции. Производные обратной функции  и композиции данной функции с линейной.

Объёмы тел (20+(шк)=22 часа)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Первообразная и интеграл (12+6шк=18 часов)

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (9+6(шк)=15 часов)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. треугольники Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Итоговое  повторение курса математики 10-11 класс (11+4(шк)=15 часов)

Обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10-11 классов.

  • Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.
  • Решение задач с использованием свойств функции.
  • Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.
  • Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
  • Решение рациональных и иррациональных уравнений (в том числе содержащих модули и параметры).
  • Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем (в том числе содержащих модули и параметры).
  • Решение тригонометрических уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры).
  • Решение задач с использованием производной.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки

учащихся 11 класса.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Раздел V. Перечень учебно - методического

обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся

- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.- М: Просвещение, 2012

- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудицын и др.- М: Просвещение, 2008

- Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атнасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М: Просвещение, 2010

-  Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений /М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. - М: Просвещение, 2005

--  Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений /М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. - М: Просвещение, 2011

-  Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М: Илекса, 2002

-  Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс /Г.В.Дорофеев, Г.К.Муравин, Е.А.Седова. – М: Дрофа, 2002

Для учителя

-  Сборник задач по математике для поступающих в вузы (с решениями). В двух книгах. Книга 2. Геомтерия /Под ред М.И.Сканави. – М: Издательский дом «Оникс 21 век», 2002

-  Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 11 класс: к учебнику А.Н. Колмогорова.- М: Издательство «Экзамен», 2008

-Поурочные разработки по геометрии 11 кл\ Составитель В.А. Яровенко.-М.:ВАКО,2006

-  Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ С.М. Саакян  и др. – М: Просвещение, 2003

-  Сборник задач по математике для поступающих в вузы (с решениями). В двух книгах. Книга 1. Алгебра /Под ред М.И.Сканави. – М: Издательский дом «Оникс 21 век», 2002

-  Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. Для учителя. – М: Просвещение, 2003

Подготовка к ЕГЭ

1.Крамор В.С., Лунгу К.Н. Повторяем и систематизируем школьный курс тригонометрии: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М: Аркти, 2001

2. Математика.  Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007

3. Лунгу К.Н. Тесты по математике. – М: Айрис-пресс,2002 (Домашний репетитор)

4-5.ФИПИ. ЕГЭ 2012-2013

6. Математика. Тематические тесты. Часть1 (базовый уровень). Подготовка к ЕГЭ-2010. 10-11 класс (Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009

Мультимедийные пособия.

  1. Образовательный комплекс «1С: Школа. Математика. 5-11 классы. Практикум»
  2. Поурочное планирование. Геометрия  7-11 классы.
  3. Олимпиадные задания. Математика 5-11 классы.
  4. Практикум. Математика 5-11.
  5. Электронный учебник – справочник. Алгебра 7-11 класс.
  6. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...