ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛ ПО Ю.Н.МАКАРЫЧЕВУ
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Аглямова Альфия Анваровна

Рабочая программа, пояснительная записка, календарно тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon программа М-8148.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план учебного курса математики 8  класса

Тема урока

Кол-во

Час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Дата проведения

план

фактич

Рациональные дроби (22 ч.)

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА

6

1

Рациональные

выражения

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

СР

ДМ

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

03.09.12

2

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР

ДМ

04.09

3

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР

ДМ

05.09

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

06.09

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР

ДМ

08.09

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР

ДМ

10.09

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ

5

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

11.09

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

12.09

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

13.09

10

Сложение и вычитание дробей с разными знамен

1

УПЗУ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, инд.работа

СР

ДМ

15.09

11

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

17.09

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ

11

12

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

18.09

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

19.09

14

Деление дробей

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

20.09

15

Деление дробей

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

22.09

16

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

24.09

17

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

25.09

18

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

26.09

19

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

27.09

20

Функция к/х  и её график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

29.09

21

Функция  к/х      и её график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

01.10

22

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление  рациональных дробей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

02.10

Четырехугольники (16 ч.)

Цель:  дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах;

сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ 

4

23

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры

03.10

24

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

04.10

25

Четырехугольник

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР

ДМ

06.10

26

Четырехугольник. Решение задач

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР

ДМ

08.10

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ  

6

27

Параллелограмм

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальные карточки

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,

 уметь их доказывать и применять при решении  задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

09.10

28

Свойства и признаки параллелограмма

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

10.10

29

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

11.10

30

Трапеция

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

13.10

31

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Решение задач по готовым чертежам

15.10

32

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР

ДМ

16.10

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

6

33

Прямоугольник

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

17.10

34

Ромб и квадрат

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Проверка домашнего задания

18.10

35

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

20.10

36

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

22.10

37

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

23.10

38

Контрольная работа  №3 по теме «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №3

ДМ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

24.10

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (17 ч.)

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах;

выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

2

39

Рациональные числа

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

25.10

40

Иррациональные числа

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

27.10

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ

 

6

41

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

29.10

42

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

30.10

43

Уравнение x2

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

31.10

44

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

СР

ДМ

01.11

45

Функция   и ее график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

СР

ДМ

03.11

46

Функция   и ее график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

СР

ДМ

12.11

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ

4

47

48

Квадратный корень из произведения и дроби

2

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР

ДМ

13.11

14.11

49

Квадратный корень из степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР

ДМ

15.11

50

Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Кр №4

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы

17.11

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ

5

51

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19.11

52

Внесение множителя под знак корня

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР

ДМ

20.11

53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

21.11

54

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ДМ

22.11

55

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Кр №5

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

24.11

ПЛОЩАДЬ (14 ч.)

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА

2

56

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

26.11

57

Площадь прямоугольника

1

УПЗУ

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

27.11

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ

6

58

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

УО

СР

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;

уметь их доказывать,

знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,

 уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

28.11

59

Площадь треугольника

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

УО

29.11

60

Решение задач по теме «Площадь»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

01.12

61

Площадь трапеции

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

03.12

62

63

Решение задач по теме «Площадь»

2

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР

ДМ

04.12

05.12

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

6

64

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

ФО

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

06.12

65

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

Индивидуальный опрос

08.12

66

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

10.12

67

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

11.12

68

Обобщение темы  «Площадь»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Индив. карточки

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

12.12

69

Контрольная работа №6 «Площадь»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №6

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

13.12

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (20 ч.)

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения,

применять их к решению задач

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

12

70

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

СР

ДМ на повторение

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

задачи на составление квадратного уравнения, решать нестандартные задания по данной теме.

15.12

71

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР

ДМ

17.12

72

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

18.12

73

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

19.12

74

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР

ДМ

20.12

75

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

КУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР

ДМ

22.12

76

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

24.12

77

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СД

25.12

78

Теорема Виета

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

26.12

79

Теорема Виета

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР

ДМ

27.12

80

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

29.12

81

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения».

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №7

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменн работы.

14.01.13

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

8

82

Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

15.01

83

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР

ДМ

16.01

84

Решение дробных рациональных  уравнений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

17.01

85

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СД

19.01

86

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

21.01

87

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

СР

ДМ

22.01

88

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

23.01

89

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №8

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

24.01

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ч.)

Цель:  сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач,

сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

2

90

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

УО

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

26.01

91

Отношение площадей подобных треугольников

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР

ДМ

28.01

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

5

92

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

29.01

93

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при3решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

30.01

94

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СД

ДМ

31.01

95

Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

02.02

96

Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

04.02

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

7

97

Средняя линия треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

СД

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

05.02

98

Свойство медиан треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

06.02

99

Пропорциональные отрезки

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

07.02

100

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Устный опрос

СД

09.02

101

Измерительные работы на местности

1

Практическая работа

11.02

102

Задачи на построение методом подобия

1

Фронтальный опрос

12.02

103

Решение задач  построение методом подобия

1

Индивидуальная работа

14.02

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА 

5

104

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

15.02

105

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СД

16.02

106

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

СД

18.02

107

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

19.02

108

Контрольная работа  №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №10

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

20.02

НЕРАВЕНСТВА (20 ч.)

Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений,

выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА

7

109

Числовые неравенства.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

        

21.02

110

111

Числовые неравенства.

2

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СД

25.02

26.02

112

 Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

СР

ДМ

27.02

113

 Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

28.02

114

 Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

ДМ

СД

02.03

115

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

04.03

116

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР

ДМ

05.03

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (12 ч.)

10

117

Числовые промежутки

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

06.03

118

Числовые промежутки

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР

ДМ

07.03

119

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

09.03

120

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

11.03

121

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР

ДМ

12.03

122

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

13.03

123

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СД

14.03

124

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

15.03

125

Решение систем неравенств с одной перем

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

ДМ

16.03

126

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

18.03

127

Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №11

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

19.03

128

Анализ кр

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

20.03

ОКРУЖНОСТЬ(17ч.)

Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы;  

вырабатывать умение решать задачи

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ

3

129

Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

21.03

130

Касательная к окружности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Теоретический опрос

22.03

131

Касательная к окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР

23.03

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ

4

132

Центральный угол

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

01.04

133

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

02.04

134

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

УОНМ

Беседа, практикум

03.04

135

Решение задач на применение теорем а вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд

1

УОСЗ

Фронтальный опрос

04.04

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА

3

136

Свойства биссектрисы угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

ФО

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. 

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

05.04

137

Серединный перпендикуляр

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Теоретический опрос

06.04

138

Теорема о точке пересечении высот треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный

СР

08.04

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ  

7

139

Вписанная окружность

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Индивидуальный теоретический опрос

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711

09.04

140

Свойство описанного четырехугольника

1

УОНМ

10.04

141

Описанная окружность

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

УО

11.04

142

Свойство вписанного четырехугольника

1

УОНМ

13.04

143

Решение задач по теме "Вписанная окружность. Описанная окружность"

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

15.04

144

Решение задач  по теме "Вписанная окружность. Описанная окружность"

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

16.04

145

Контрольная работа №12 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №12

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

17.04

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (17ч.)

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях,

сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

8

146

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

18.04

147

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР

ДМ

19.04

148

Свойства степени с целым показателем

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

20.04

149

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР

ДМ

22.04

150

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные зад

23.04

151

Функции у=х-1 и у=х-2

1

УОНМ

Беседа

Знать: виды простейших степенных функций.

24.04

152

Стандартный вид числа

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные зад

ДМ

Знать: формулу записи числа в стандартном виде.

Уметь: записывать число в стандартном виде, решать задачи

25.04

153

Стандартный вид числа

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные зад

26.04

§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

8+1кр

154

155

Статистические характеристики

2

УП

Беседа

Уметь: находить по формулам ср.ар,моду ряда чисел,медиану ряда чисел.

27.04

29.04

156

Сбор и группировка статистических данных

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм

30.04

157

Сбор и группировка статистических данных

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

УО

02.05

158

Наглядное представление статистической информации

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

04.05

159

Наглядное представление статистической информации

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

УО

06.05

160

161

Решение комбинаторных задач

2

УПЗУ

07.05

08.05

162

Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР №13

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий

11.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч.)

Цель: обобщение и систематизация  знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

курса математики  8 класса

163

164

Рациональные дроби  и вычисления с ними

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

13.05

14.05

165

Квадратный корень и его свойства

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

УО

15.05

166

Квадратные уравнения и способы их решения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

16.05

167

168

Неравенства, их свойства и решение

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

18.05

20.05

169

Контрольная работа №14 Итоговая работа.

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение письменной работы

КР №14

Уметь применять все изученные знания при решении задач

21.05

170

171

Степень с целым показателем и ее свойства

2

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

УО

 индивидуальные карточки

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

22.05

23.05

172

173

Четырехугольники. Теорема Пифагора

2

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

УО

 индивидуальные карточки

27.05

28.05

174

175

Окружность. Решение задач

2

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая с/р

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна

Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна...

Рабочая программа по математике 8 класс по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С.Атанасяна

Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования на 175 часов...

Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Макарычева на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.

Рабочая программа создана по споследним требованиям....

Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.

Рабочая программа создана по последним требованиям....

Рабочая программа по математике 9 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.

Рабочая программа создана по последним требованиям....