Конспект урока "Функции и их графики"
тест (алгебра) по теме

Наумова Наталья Сергеевна

 

  • проверка умений распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию, заданную графически;  умение в построение  графиков   с различными видами преобразований, умение  определять по графику основные свойства функции, находить область определения функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_funktsii_i_grafiki_9_klass.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Учитель  математики  Наумова  Н.С.

Конспект  урока в  9 классе  по  теме  :  « Функции  и  их  графики»

Цели урока: 

  • Образовательная – проверка умений распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию, заданную графически;  умение в построение  графиков   с различными видами преобразований, умение  определять по графику основные свойства функции, находить область определения функции

  • Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умение    выделять главное, сравнивать, анализировать, подготовка для дальнейшего изучения функций в школьном курсе алгебры.

  • Воспитательная – воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища.

Формы и методы обучения: словесный, индивидуальный, самопроверка,  групповая форма работы), дифференцированный подход к обучению, работа со слабыми учащимися, сильными и «середнячками».

Материалы:  «Типовые тестовые задания , 9 класс», Т. В. Колесникова, С.С. Минаева.; «Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре, 9 класс», под ред. Л.В. Кузнецовой и др.

План  урока 

         1)..Орг.  момент.                                                                                     2 мин

         2).  Фронтальный  опрос  по  вопросам:                                              3 мин

         3). Одновременно  устная  фронтальная  работа  по

          карточкам  и    индивидуальная  работа  у  доски  3  человек.        8мин

         4). Проверка  решений  у  доски.                                                           7мин

         5). Разбор  ещё  2-х  заданий  у  доски.                                               10 мин

         6). Физкультминутка.                                                                             2 мин

         7). Самостоятельная  работа  в  группах.                                              6 мин                                            

         8). Творческое  задание  « Графики  улыбаются»                              5  мин

         9). Итоги  урока,  домашнее  задание,  рефлексия.                             2 мин.

ХОД УРОКА  (  обучающиеся  сидят  группами,  4 группы)

  1. Орг. момент. 

       Вступительное слово учителя:

 Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Тема     нашего урока – «Функции и графики».

       Наша задача   сегодня заключается в том, чтобы познакомиться с  заданиями, встречающимися в  КИМ по данной теме, научиться  строить графики незнакомых  для вас  функций, оценить свои знания, а так же  вас ждет интересная информация, неожиданные факты, открытия, может быть, и собственные.  

             Эпиграфом  нашего  урока  будут  слова  Н.Е.  Жуковского:

« В  математике  есть  своя  красота,  как  в  живописи  и  поэзии»

   

 2).  Фронтальный  опрос  по  вопросам:

 Что  называется        функцией?  Что  называется  областью  определения?  Что  называется  областью  значений?  Что  называется  графиком  функции?

 3)  Устная  работа  по  карточкам. (карточки  прилагаются)

  1. В  это  время  3  ученика  работают  у  доски  индивидуально  по   следующим  заданиям.
  1. Постройте  график  функции   .  При  каких  значениях  х  выполняется  неравенство  у3?
  2. Постройте  график  функции  у=f(х),  где                При каких значениях х значения функции положительны?
  3. Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая y=m?

5).  Проверяем   решения у доски со всем классом.

6).  Фронтальное решение у доски следующих заданий

  1. Постройте график функции  и определите, при каких значениях к прямая у=кх имеет с графиком ровно одну общую точку.
  2. Постройте график функции  и определите, при каких значениях с прямая у=с не имеет с графиком ни одной общей точки.

7).  Физкультминутка.

8).Самостоятельная работа по группам: ( Сборник  заданий  для  подготовки  к  ГИА  по  алгебре  под  ред.  Кузнецовой Л.В)

  • 1 группа - № 5.30 (1);
  • 2 группа - № 5.30 (2);
  • 3 группа - № 5.31 (1);
  • 4 группа - № 5.31 (2) -   Проверяем ответы         (ответы на крыле).

      Пока  группы   работают,  у  доски  по  одному  ученику  от  каждой  группы решают  свои  задания).

9). Творческое задание группам  «Графики  улыбаются»: построить графики функций:

  •                   
  •           
  •        

В   результате  получится  «улыбка  человека».  

 

    9. Итоги  урока,  домашнее  задание ( Сборник  № 5.3;  5.4; 5.10; 5.12 5.35; ) ,  рефлексия.

   


Для каждой функции, заданной формулой, укажите её график

1

1

2        

3

4

А)    у = х + 1

Б)     у = х

В)     у = 1

Г)     у = - х

2

1

2        

3

4

А)     у = х2

Б)     у = - (х – 1)2 + 4 

В)     у = х2 - 2

Г)     у = (х + 2)2

3

1

2        

3

4

А)    

Б)    

В)    

Г)    

4

1

2        

3

4

А)     у = х + 3

Б)     у = х3

В)     у = 3

Г)     у  = (х – 3)2 - 3

На рисунке изображёны графики линейной функции y = kx + m. Установите соответствие между графиками и  коэффициентами k и m.

5

1

2        

3

4

5

6        

7

8

А)     k < 0; m > 0

Б)      k > 0; m > 0

В)          k < 0; m < 0

Г)      k > 0; m < 0

Д)     k < 0; m = 0

Е)     k > 0; m = 0

Ж)     k = 0; m > 0

З)     k = 0; m > 0

На рисунке изображёны графики функций y = ax2 + bx + c. Какие знаки имеют коэффициенты a, b, c?

6

1

2        

3

4

5

6        

7

8

А)     a > 0, b < 0, c > 0

Б)    a > 0, b > 0, c > 0

В)     a > 0, b < 0, c < 0

Г)    a > 0, b > 0, c < 0

Д)    a < 0, b < 0, c > 0

Е)   a < 0, b > 0, c > 0

Ж)    a < 0, b < 0, c < 0

З)    a < 0, b > 0, c < 0

 Дана функция y=ax2+bx+c. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что

 1) a < 0 и квадратный трёхчлен  ax2+bx+c имеет два корня разных знаков;      2) a>0 и трёхчлен имеет два одинаковых положительных корня?

16

А)

Б)

В)

Г)

17

На каком рисунке изображен график  функции  y=f(x).  Найдите корни уравнения f(x) = a.

А)     а=3

Б)    а=-1

В)    а=1

Г)     а=0

  1. x1= - 5, x2 = 4;
  2. x1= - 4, x2 = 3;
  3. x1= - 3, x2 = 2;
  4. x1= - 4, x2 = 0
  1. x1= - 2,5; x2 = 4;
  2. x1= 3, x2 = 3;
  3. x1= 0, x2 = 2;
  4. x1= - 1, x2 = 3
  1. x1=  2;
  2. x1= 1,
  3. x1= 0,
  4. x1= - 1
  1. x1= - 4; x2 = 4;
  2. x1= 0, x2 = 1;
  3. x1= 0, x2 = -4;
  4. x1= - 1, x2 = -3

18

На рисунке изображён график функции  y=ax2+bx+c. Используя этот график решите неравенство.

А) у < 1

Б) y > - 4

В) y ≤ 5

Г) y≥5

  1. (-3;1);
  2. (-∞;-3)(1;+∞)
  3. [-3;1]
  4. (-3;+∞)
  1. (-2,5;0,5);
  2. (-∞;-1)(-1;+∞)
  3. [-2,5;0,5]
  4. (-∞;+∞)
  1. (-2;0);
  2. (-∞;-2][0;+∞)
  3. (-∞;-1)(-1;+∞)
  4. (-∞;+∞)
  1. {-1}
  2. (-∞;5)(5;+∞)
  3. {5}
  4. (-∞;+∞)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Конспектурока " Уравнения"

Конспект урока для 7 класса...