Модульная программа «Неравенства с одной переменной и их системы»
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Сагайдак Галина Андреевна

 

Модульная программа

Тема: «Неравенства с одной переменной и их системы».

Количество часов: 10 ч.

Цели модуля:

  • Воспитательная: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой;
  • Развивающая: развитие устойчивого интереса к математике; развитие самоконтроля и самооценки, способности самостоятельно выбирать вид деятельности, умения ставить цель и использовать различные средства для ее осуществления; развитие интеллектуальных способностей и общеучебных умений;
  • Обучающая: повторить и закрепить знание свойств числовых неравенств; познакомить с понятием числовых промежутков, обучить решению неравенств, содержащих одну переменную, и их систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_po_algebre.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Сагайдак Г.А., учитель физики и математики.

Модульная программа

Тема: «Неравенства с одной переменной и их системы».

Количество часов: 10 ч.

Цели модуля:

  • Воспитательная: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой;
  • Развивающая: развитие устойчивого интереса к математике; развитие самоконтроля и самооценки, способности самостоятельно выбирать вид деятельности, умения ставить цель и использовать различные средства для ее осуществления; развитие интеллектуальных способностей и общеучебных умений;
  • Обучающая: повторить и закрепить знание свойств числовых неравенств; познакомить с понятием числовых промежутков, обучить решению неравенств, содержащих одну переменную, и их систем.


Тема: «Неравенства с одной переменной и их системы».

Памятка

для работы по модулю

  1. Помните, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
  2. У Вас есть право на получение консультации в учебнике, а также у учителя. Используйте это право!
  3. Помните о критериях выставления оценки за работу по предмету, используйте их в самопроверке и взаимопроверке!
  4. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом!

№ УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации по усвоению учебного содержания

0

Интегрирующие цели и задачи модуля:

В процессе работы над учебными элементами Вы:

  • Усвоите определение основных понятий: числовые промежутки и их виды (луч, открытый луч, отрезок, интервал, полуинтервал); пересечение и объединение множеств; неравенство с одной переменной и его решение; линейное неравенство с одной переменной; система неравенств с одной переменной и ее решение.
  • Научитесь применять эти понятия  к решению неравенств и систем неравенств;
  • Продолжите развивать умение учиться.

Внимательно прочитайте цель урока.

Алгоритм работы

Найдите УЭ.

Работайте с теоретической частью УЭ, выполняйте практическую часть УЭ.

Проверьте практическую работу друг у друга.

Переходите к следующему УЭ и работайте, пока не выполните УЭ.

Работайте по схеме:

УЭ-0, УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3, УЭ-4, УЭ-5, УЭ-6

1

Входной контроль:

Цель:

  • воспроизвести свойства числовых неравенств;
  • воспроизвести определение понятий: числовое неравенство.

Вариант-прототип:

№1 Доказать, что при любых значениях а верно неравенство

№2 Известно, что . Поставьте знак > или < так, чтобы получилось верное неравенство:

№3 Зная, что  и , оцените: .

2

Теоретическая часть

Цель:

  • усвоить понятия: числовые промежутки и их виды (луч, открытый луч, отрезок, интервал, полуинтервал); пересечение и объединение множеств; неравенство с одной переменной и его решение; линейное неравенство с одной переменной; система неравенств с одной переменной и ее решение;
  • научиться решать линейные неравенства с одной переменной;
  • научиться решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Лекция по § 12 (пп. 30-33).    

Вопросы для самоконтроля:

  • Контрольные вопросы к параграфу 12 на стр. 172.

   Работа в парах

3

Практическая часть

Цель:

Научиться изображать промежутки на координатной прямой.                      

Выполните задания:

  1. На 3: №761, 763, 765.
  2. На 4: №768, 769.
  3. На 5: №773, 774.

Практическая часть

Цель:

Научиться решать линейные неравенства с одной переменной.                      

Выполните задания:

  1. На 3: №780, 782, 783, 784, 786, 788, 790, 792, 797, 800.
  2. На 4: №794, 795, 802, 799.
  3. На 5: №804, 808, 809, 811.

Практическая часть

Цель:

Научиться решать системы линейных неравенств с одной переменной.                      

Выполните задания:

  1. На 3: №818, 820, 821, 823, 825, 826, 835, 836.
  2. На 4: №828, 830, 833, 838.
  3. На 5: №829, 839, 840, 827.

Выполните в тетрадях

Верность выполнения заданий обсудите в парах.

При возникновении проблем обратитесь к консультанту или учителю.

Д/з: на 3: №762, 764, 766; на 4: №770; на 5: №775.

Выполните в тетрадях

Верность выполнения заданий обсудите в парах.

При возникновении проблем обратитесь к консультанту или учителю.

Д/з: на 3: №785, 789, 791, 793, 798, 801; на 4: №796, 803; на 5: №810, 812.

Выполните в тетрадях

Верность выполнения заданий обсудите в парах.

При возникновении проблем обратитесь к консультанту или учителю.

Д/з: на 3: №819, 822, 824, 837; на 4: №831, 834; на 5: №832, 841.

4

Обобщение. 

Цель:

Привести в систему полученные знания, научиться рассуждать при решении задач, делать самостоятельные выводы.

С этой целью выполните индивидуальные задания

ИДЗ выдаются учителем перед УЭ-0 с указанием критериев оценивания: на 5, на 4, на 3; минимальное количество заданий.

5

Самооценка

Цель: оценить свою работу путем выполнения контрольной работы.

Критерии оценки:

Выполнены верно все задания – «5»

В одном из заданий допущена ошибка – «4»

Верно выполнены задания 1, 2 и 3 – «3»

6

Рефлексия. Подведение итогов.

Цель:

  • выявить глубину усвоения материала;
  •  обозначить успехи;
  • обратить внимание на затруднения при изучении данной темы;
  • составить план дальнейших действий по изучению темы

Проведите анализ своей деятельности (ответь на вопросы):

 1. Достигнуты ли цели и задачи модуля?

 2. Какие этапы вызвали у Вас затруднения?    

  1. 3. Как Вы решали возникшие проблемы?
  2.  

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"

цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...

Контрольная работа по теме "Системы неравенств с одной переменной"

В работе проверяются умения учащихся по следующим пунктам: решение систем неравенств, решение двойных неравенств, применение знаний в сходноых и нестандартных ситуациях. В работе четыре варианта, 3 и ...

системы линейных неравенств с одной переменной

системы линейных неравенств с одной переменной...

Итоговая работа достижения планируемых результатов обучения по алгебре при изучении темы: «Неравенства с одной переменной и их системы»

Итоговая работадостижения планируемых результатов обучения по алгебре  при изучении темы:«Неравенства с одной переменной и их системы»...