ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
КОНКУРС 1: математическая разминка
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
- В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
- Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (одинаковый вес)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- В одной семье у каждого из братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?
- На одном дереве сидят 40 сорок . Проходил охотник и убил – 6. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)
- Шоколадка стоит 10 руб. и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20р.)
КОНКУРС 2. Спортивная математика.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.
Например:
КОМАНДА 1: 4; 12; 27; 78; 100; 213; 289; 316
КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200; 211; 303
КОМАНДА 3: 5; 23; 47; 55; 84; 128; 206; 263
КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.
КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока)
КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
КОМАНДА 3: КО 100 КА; 5’ НИЦА
КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.
ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =
КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.
Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
КОНКУРС 6. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».
КОМАНДА 1 | КОМАНДА 2 | ||
Словесная запись | Символическая запись | Словесная запись | Символическая запись |
а на 70 больше, чем в | а – в = 70 | в на 4 меньше, чем а | а – в = 4 |
а в 3 раза больше, чем в | а : в = 3 или а = 3в | а в 5 раз меньше, чем в | в : а = 5 или в = 5а |
Сумма чисел а и 18 равна 25 | а + 18 = 25 | Разность чисел в и 23 равна 14 | в – 23 = 14 |
КОМАНДА 3 | |
Словесная запись | Символическая запись |
х больше 15 на 20 | х-15=20 |
к в 7 раз больше, чем м | к : м = 7 |
Произведение чисел 15 и z равно 45 | 15*z = 45 |
КОНКУРС 7. Пантамима.
Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.
КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.
Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».
Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.
КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
- 1 ученик- расставляет порядок действий,
- 2 ученик- выполняет первое действие,
- 3 ученик- выполняет второе действие,
- 4 ученик- выполняет третье действие,
- 5 ученик- выполняет четвертое действие,
- 6 ученик- выполняет пятое действие,
- 7 ученик – выполняет шестое действие,
- 8 ученик – выполняет седьмое действие и записывает ответ.
КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .
52 * (62 + 328) – 28 : 7 + 11 – 32: 8= 62 * (224 + 57) – 22 + 63 : 7 + 18*2 =
КОМАНДА 3:
45 * (346 + 28) – 56 : 8 + 33 – 72: 9=
КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.
Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.
- Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
- Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ? (Ответ: число ноль)
- Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )
- Когда делимое и частное равны между собой?
(Ответ: когда делитель равен одному)
- Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
- Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87?
(Ответ : нулём. )
- Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?
(Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
- Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
Капитанам предлагается исключить лишнее слово
КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)
КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)
КОМАНДА 3: УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УРАВНЕНИЕ (уравнение, это не мат. действие)
КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.
Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких соревнований и покупают сладкие призы ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"
Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....
Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"
middot; Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...