ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по алгебре по теме

Ланцова Ирина Петровна

ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности,  логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

КОНКУРС 1: математическая разминка 

  • Сколько хвостов у семи котов?  (7)
  • Сколько носов у двух псов?        (2)
  • Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40)
  • Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
  • Сколько ушек у трёх старушек?    (6)
  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов)
  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг)
  •    Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)
  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
  • Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (одинаковый вес)
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  • В одной семье у каждого из братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)
  • Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  • На одном дереве сидят 40 сорок . Проходил охотник и убил – 6. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)
  • Шоколадка стоит 10 руб. и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20р.)

 

КОНКУРС 2. Спортивная математика.

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

Например:

 КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213; 289; 316

 КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200; 211; 303

КОМАНДА 3:        5; 23; 47; 55; 84; 128; 206; 263

       КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.

КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока)

КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)

КОМАНДА 3:       КО 100 КА;   5’ НИЦА

      КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.

ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =

     КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.

Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

     КОНКУРС 6. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

 в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

КОМАНДА 3

Словесная запись

Символическая запись

х больше 15 на 20

х-15=20

к в 7 раз больше, чем м

к : м = 7

Произведение чисел 15 и z равно 45

15*z = 45

КОНКУРС 7. Пантамима.

       Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.

КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.

        Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».

       Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.

          КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.

   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей командой.

 - 1 ученик- расставляет порядок действий,

 - 2 ученик-  выполняет первое действие,

 - 3 ученик-  выполняет второе действие,

 - 4 ученик-  выполняет третье действие,

 - 5 ученик- выполняет четвертое действие,

 -  6 ученик- выполняет пятое действие,

- 7 ученик – выполняет шестое действие,

- 8 ученик – выполняет седьмое действие и записывает ответ.

    КОМАНДА 1:                                                  КОМАНДА2 .

    52 * (62 + 328) – 28 : 7 + 11 – 32: 8=               62 * (224 + 57) – 22 + 63 : 7 + 18*2 =

КОМАНДА 3:

45 * (346 + 28) – 56 : 8 + 33 – 72: 9=

     КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.

  Каждая  команда  поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.

  • Как нужно расставить знаки «+» в записи  1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
  • Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ? (Ответ: число  ноль)
  • Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

      (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )

  • Когда делимое и частное равны между собой?

      (Ответ: когда делитель равен одному)

  • Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
  • Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87?

      (Ответ : нулём. )

  • Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?

      (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

  • Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)

          КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.

 Капитанам предлагается исключить лишнее слово                    

КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

КОМАНДА 3: УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УРАВНЕНИЕ (уравнение, это не мат. действие)

         КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.

   К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

   Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких  соревнований и покупают сладкие призы ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"

Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....

Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"

middot;   Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...