Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Каримова Ризида Магсумовна

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryityiyurokpoteme.doc25.5 КБ
Office presentation icon ugol.ppt108 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Цель: ознакомить учащихся с понятием угла, прямого и развернутого углов, чертежного треугольника.

Задачи:обучающие – научить учащихся строить угол, обозначать, определять виды углов, применять при построении чертежный треугольник;

развивающие – развитие логического и математического мышления, геометрического представления о фигурах;

воспитательные – развитие самостоятельности, аккуратности выполнения чертежа.

 Ход урока.

Вступительная часть.

Объявление темы, цели и плана урока.

Актуализация знаний учащихся.

  1. Объяснение новой темы.

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят – вершиной угла.

Лучи ОА и ОВ –стороны угла, точка О – вершина угла.

Обозначают: <АОВ, <ВОА, <О.

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину.

Как и все геометрические фигуры, углы сравнивают с помощью наложения.

Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны.

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол. Стороны этого угла вместе составляют прямую линию, на которой лежит вершина развернутого угла.

<АВС – развернутый.

Прямым углом называют половину развернутого угла. Для построения прямого угла пользуются чертежным треугольником.

II.Закрепление:

  1. Отметьте точку А, проведите два луча, исходящие из точки А, обозначьте полученный угол и запишите его название.
  2. Начертите угол, отметьте по три точки:

а) А, В и С, принадлежащие углу;

б) D, E и К, принадлежащие внутренней области угла;

в) М, N и Р, принадлежащие внешней области угла;

г) №1584, 1585, 1586.

        III. Задание на дом: п. 41, №1609, 1610, 1613 (а), 1617.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Материалы к уроку

Слайд 2

Определение угла. Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. А В О

Слайд 3

Угол Лучи, образующие угол, называют сторонами угла а точку из которой они выходят – вершиной угла. О В А Лучи ОА и ОВ – стороны угла, т.О – вершина угла Обозначают : АОВ , ВОА , О.

Слайд 4

CBD . Точка А лежит вне угла CBD , Точка F лежит внутри угла CBD , Точка Е лежит на стороне BD угла CBD . С А В Е F D

Слайд 5

Равенство углов Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. АВС = DEF А В С F E D

Слайд 6

Сравнение углов MOF> KPN M O F P K N

Слайд 7

Прямой угол Два дополнительных к друг другу луча образуют развернутый угол. АВС - развернутый В А С Прямым углом называют половину развернутого угла. DEF - прямой D E F



Предварительный просмотр:

Содержание

[убрать]

Тема             Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Цели учебного занятия

учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами.

Этапы урока

  • организационный момент 
  • устный счет 

1. На доске: от 400 составляют 200, 100, 4, 40, 80, 400, 600?

• Найдите число, которое составляет 100% от 400.

• Назовите числа, которые составляют от 400 меньше 100%.

• Назовите числа, которые составляют от 400 более 100% .

- Проверим. Сколько процентов от 400 составляет каждое из этих чисел?

2. Найдите число, если 5% его равны 20; 40; 100; 0,1; 0,6; 1,5.

3. Среди углов назовите прямые, острые, тупые, развернутые.

  • сообщение темы урока 

- Сегодня на уроке мы будем изучать углы и решать задачи.

  • работа по теме урока 

1. Стр. 246, №1621. 

- Прочитайте задание.

- Какой инструмент нам понадобится?

- Выполните задание.

Учащиеся выполняют построения. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Вычислите периметр и площадь каждой из фигур.

- Обозначьте вершины буквами.

- Что вы можете сказать про углы прямоугольника и квадрата?

- Выпишите название всех углов.

2. Стр. 247, №1622. 

3. Стр. 247, №1623. 

- Расскажите, как разделить круг на 4 равные доли.

- Сколько прямых углов получилось в круге?

- Сколько развернутых углов?

- Сколько процентов круга вы закрасили?

- Сколько процентов круга остались незакрашенными?

  • повторение.работа над задачами 

1. Стр. 248, №1636. 

- Прочитайте задачу.

- Чему равна площадь огорода?

- Сколько вскопали в первый день?

- Сколько вскопали во второй день?

- Что требуется узнать в задаче?

По ходу анализа данных условие записывается в таблицу.

Эту задачу можно решить двумя способами.

1 способ 

- Можем ли мы узнать, сколько аров вскопали в первый день?

- Как?

- Можем ли мы узнать, сколько аров земли вскопали во второй день?

- Что можем узнать дальше?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу. 30% = 0,3

6,4 х 0,3 = 1,92 (а) - вскопали в первый день.

35% = 0,35

6,4 х 0,35 = 2,24 (а) - вскопали во второй день.

1,92 + 2,24 = 4,16 (а) - вскопали за два дня.

6,4 - 4,16 = 2,24 (а) - осталось вскопать.

2 способ 

- Посмотрите на таблицу, подумайте, как можно релп иначе.

- Можно ли узнать, сколько процентов огорода вскопали?

- Что теперь можно узнать?

- Составьте план решения.

- Решите задачу.

30% + 35% = 65% - вскопали за два дня.

100% - 65% = 35% - осталось вскопать.

35% = 0,35

6,4 х 0,35 = 2,24 (а) - осталось вскопать.

2. Стр. 248, №1636 (2). 

- Прочитайте задачу и сравните ее с предыдущей.

- Сколько процентов составляет все свободное время?

- Решите задачу самостоятельно любым способом.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

  • самостоятельная работа 

Выпишите углы, дайте характеристику каждому.

Вариант I 

Вариант II 

Подведение итогов

- Что такое угол?

- Какие углы бывают?

- На сколько частей делит плоскость угол?

  • домашнее задание 

Стр. 249, №1644, 1647. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Угол. Прямой угол и развернутый угол".

Презентация к уроку состоит из устного счета на приемы быстрого умножения, теории об углах, заданий по теме ....

Урок математики в 5 -м классе по теме: «Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»

Учащиеся на уроке знакомятся с с различными видами углов и их построением,проводится практическая работа. На уроке так же повторяется решение текстовых задач на встречное движение и на движение в прот...

Урок математики в 5 классе по теме "Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник"

Урок изучения нового материала, с использованием информационных технологий и личностно-ориентированного подхода к учащимся....

Конспект урока в 5 классе по теме:Угол. Прямой и развернутый угол.

Урок предназначен для использования в 5 классе по математике.Цели урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенно...

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»...

Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс

Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол.  Чертежный треугольник.  Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс...