Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
материал по алгебре по теме

В работе представлена программа самообразования на три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального самообразования учителя математики  МОУ «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта   Республики Коми

Макаровой Галины Григорьевны

 

    Программа разработана в соответствии с Программой развития МОУ «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта  Республики Коми  на 2012-2014 гг.

 

Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках математики»

 

Сроки реализации: 2012-2014 гг.

 

Актуальность темы.

     В основе Концепции образования МОУ «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  Опыт использования ИКТ возник в условиях   массовой общеобразовательной  школы и связан с формированием информационной культуры школьников, которым предстоит жить и работать в информационном обществе с развитой сетевой и коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый доступ к информации, ее получение, использование, удовлетворение многих личностных и социальных запросов и потребностей.        

 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения материала,  осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Эффективность урока в случае использования ИКТ повышается. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, поместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы.  Если же в презентации уроков удастся вставить видеоролики и анимацию, то проблема наглядности будет решена полностью, уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала.

   Использование информационно-коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Соединение лингвистического образования с информационно-коммуникационными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно – воспитательному процессу личностно – ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности учащихся.

  Методы обучения, применяемые на уроках с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Применяемые приемы – разъяснение с применением презентации, видеофрагментов, поиск решения проблемы, исследование каких-либо явлений, объектов, прогнозирование и т.д.

 

           Конечно, из вышесказанного не следует, что теперь уроки надо проводить с использованием ИКТ и всё изложение учебного материала перепоручить компьютеру. Учитель может и должен чередовать разнообразные методические приемы. Например, часть урока преподаватель может объяснить сам, другую – используя электронного помощника.  В зависимости от типа урока по-разному можно использовать  ИКТ в своей работе.

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики через использование ИКТ.

 

     Задачи:

        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

        изучить опыт педагогов  школы, города,  республики, страны;

        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

 

 

 

 


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2012– 2014

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2013

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего».

2013

4.

Подтверждение  на высшую квалификационную категорию

2013

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2014

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города, республики.

2012-2014

 

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики.

Систематич.

 

 

4.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике  с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) проекты на уроках математики.

2012-2014

 

 

  

 

 

5.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2012-2014

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях МО, ГМО, педсовете, конференции:

    1) «Технология подготовки учащихся к Г(И)А по математике»;

    2) «Применение электронных носителей информации на уроках математики»;

    3) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»;

    4) «Интернет и его возможности»;

2012-2014

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками  МО  

2013-2014

3.

Проведение творческого отчета на занятии МО учителей математики.

2014

4.

Профессиональные публикации, брошюры

 2012-14

5.

Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении:

 1.  «Графики и функции вокруг нас».

 2.   «Функция: просто, сложно, интересно».

 3. «Готовимся к сдаче Г(И)А».

 2012-14

 

6

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2013 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях

  

2012-2014

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

 2014

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в новой форме

2012-2014

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2012-2014

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных играх.

2012-2014

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и республиканском уровне.

2012-2014

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на  муниципальных  научно-практических конференциях.

2013-2014

 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.

2012-2014

 

 

Предполагаемый  результат.

  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

 (средний  балл  по предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих).

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, города.

3. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, города.

4. Доклады  и  выступления.

5. Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

7.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных ме-

    роприятий.

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

 

   

   Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Использование компьютерных презентаций на уроках математики в целях повышения степени обученности школьников»

В работе представлены методические приемы использования компьютерных презентаций на различных этапах урока....

План самообразования"Применение игровых форм на уроках математики"

"Применение игровых форм на уроках математики"...

Программа самообразования «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО»

 «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО». На данном этапе интенсивного разв...

Самообразование "Развитие логического мышления на уроках математики"

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий!...

План по самообразованию "Использование игровых технологий на уроках математики"

Перспективный план по самообразованию учителя математики на 2018 - 2020 учебный год по теме "Использование игровых технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС"...

Программа самообразования "Новые образовательные технологии в преподавании математики"

Актуальность темы:Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2020 учебные годы: «Новые образовательные технологии в преподавании математики».Современные инновационные тех...