Рабочая программа по дисциплине "Математика"
рабочая программа по алгебре по теме

Рабочая программа по дисциплине "Математика"по стандартам третьего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx65.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

«Саранский электромеханический колледж»

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР колледжа

_____________Т.С.Иконникова

                                                                _______________________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Математика»

общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы по специальностям

технического профиля

230113 - Компьютерные системы и комплексы

140433 - Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

120714 - Земельно-имущественные отношения

САРАНСК 2012

ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

математических и естественно-научных дисциплин

Председатель                   Т.М. Модина

____________________2012г.

Составитель: Т.П. Арюкова, преподаватель математики  ГБОУ РМ СПО     (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Т.М. Модина, председатель цикловой комиссии математических и естественно-научных дисциплин ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) СЭМК

Содержательная экспертиза: Т.М. Модина, председатель цикловой комиссии математических и естественно-научных дисциплин ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) СЭМК

Внешняя экспертиза:

Техническая экспертиза: М.В. Ладошкин, к.ф.- м. наук, заведующий кафедры математики ФГОУ ВПО «МГПИ им. М.Е.Евсевьева»

Содержательная экспертиза: М.В. Ладошкин, к.ф.- м. наук, заведующий кафедры математики ФГОУ ВПО «МГПИ им. М.Е.Евсевьева»

Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 230113 - Компьютерные системы и комплексы,  140433 - Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника , 120714 - Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1.   Пояснительная записка

4

2.   Тематический план

7

3.   Содержание учебной дисциплины

8

4.   Требования к результатам обучения

13

5.   Условия реализации программы

16

6   Приложение 1

17

7.   Приложение 2

19

8.   Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)  математика в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля  получаемого профессионального образования.

При освоении специальностей СПО технического профиля математика изучается как профильный учебный предмет. Нормативная продолжительность изучения содержания программы определяется Базисным учебным планом колледжа. Содержание программы рассчитано на 290 аудиторных часов (в том числе 24 часа для  практических работ)

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу рабочей  программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах  математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

–  выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке  обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

–  умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

–  практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество аудиторных часов при очной форме обучения часов

Максимальная нагрузка

Всего аудиторных занятий

В том числе практических занятий

Самостоятельная работа студента

Введение

1

1

Развитие понятия о числе

25

13

2

12

Корни, степени и логарифмы

46

34

2

12

Прямые и плоскости в пространстве

36

24

2

12

Элементы комбинаторики

16

10

1

6

Координаты и векторы

36

24

2

12

Основы тригонометрии

50

38

2

12

Функции, их свойства и  графики.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

34

22

2

12

Многогранники

40

28

2

12

Тела и поверхности вращения

20

8

2

12

Начала математического анализа

49

36

2

13

Измерения в геометрии

26

14

2

12

Элементы теории вероятностей.

Элементы математической статистики

14

8

1

6

Уравнения и неравенства

42

30

2

12

Итого

435

290

24

145

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.

Комплексные числа.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №1 «Развитие понятия о числе»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №1 «Развитие понятия о числе» (нахождение абсолютной и относительной погрешностей числа, выполнение действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, комплексными числами)

Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №2 «Корни, степени и логарифмы»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №2 «Корни, степени и логарифмы» (вычисление значений выражений, содержащих корень и логарифм, решение логарифмических уравнений и неравенств)

Основы тригонометрии

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №3 «Основы тригонометрии»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №3 «Основы тригонометрии» (вычисление значений тригонометрических функций, доказательство тригонометрических тождеств, решение тригонометрических уравнений)

Функции, их свойства и графики

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Определения функций, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №4 «Функции, их свойства и графики»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №4 «Функции, их свойства и графики» (вычисление значений аргумента и функции, схематическое построение графиков функций, нахождение обратной функции, составление сложной функции)

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №5 «Начала математического анализа»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №5 «Начала математического анализа» (нахождение производных функций, вычисление неопределенного и определенного интеграла, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла)

Уравнения и неравенства

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №6 «Уравнения и неравенства»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №6 «Уравнения и неравенства» (решение рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств)

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №7 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №7 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» (вычисление перестановок, размещений и сочетаний, решение задач по теории вероятностей, нахождение числовых характеристик дискретных случайных величин)

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве 

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №8 «Прямые и плоскости в пространстве»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №8 «Прямые и плоскости в пространстве» (решение задач на взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве)

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Демонстрации  - презентации по данной теме, макеты геометрических фигур

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №9 «Многогранники»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №9 «Многогранники» (решение задач на нахождение различных элементов многогранников)

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Демонстрации  - презентации по данной теме, макеты геометрических фигур

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №10 «Тела и поверхности вращения»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №10 «Тела и поверхности вращения» (решение задач на нахождение различных элементов тел вращения)

Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Демонстрации  - презентации по данной теме, макеты геометрических фигур

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №11 «Измерения в геометрии»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №11 «Измерения в геометрии» (нахождение площадей и объемов геометрических тел)

Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Демонстрации  - презентации по данной теме

Лабораторная работа - не предусмотрена

Практическое  занятие №12 «Координаты и векторы»

Самостоятельная работа – индивидуальная работа №12 «Координаты и векторы» (нахождение координат  векторов, длин векторов, угла между векторами, скалярного произведения векторов)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

знать/понимать:[1]*

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность,  в   том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация    программы    дисциплины    требует    наличия    учебного    кабинета

Математики;

Оборудование учебного кабинета: макеты геометрических фигур

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, компьютерные диски: «Виртуальный наставник. Геометрия 10-11 кл.», «Виртуальный наставник. Алгебра 10-11 кл.», «Уроки геометрии. Кирилл и Мефодий.10кл.», «Уроки геометрии. Кирилл и Мефодий.11кл.», «Уроки алгебры. Кирилл и Мефодий.10кл.», «Уроки алгебры. Кирилл и Мефодий.11кл.»,

Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Для преподавателей

1. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2007.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2008.

Для студентов

1 Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2010.

2 Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2010.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2008.

2.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2009.

Для студентов

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2008. 

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2008.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2010.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2010.

Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2007.

Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2007.

Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2007.

Интернет-ресурсы

1. http://www.allmatematika.ru

2. http://www.bymath.net

3. http://www.matburo.ru

4. http://www.math.ru

5. http://www.moyashkola.ru

6. http://www.teorver.ru

7. http://www.uztest.ru

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Уметь: (алгебра)

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Практическая работа №1 – «Развитие понятия о числе»

Практическая работа №2 – «Корни, степени и логарифмы»

Практическая работа №3 – «Основы тригонометрии»

Уметь: (функции и графики)

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

Практическая работа №4 – «Функции, их свойства и графики»

Уметь: (начала математического анализа)

находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла

Практическая работа №5 – «Начала математического анализа»

Уметь: (уравнения и неравенства)

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах

Практическая работа №6 – «Уравнения и неравенства»

Уметь: (комбинаторика, статистика и теория вероятностей)

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

Практическая работа №7 – «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»

Уметь: (геометрия)

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Практическая работа №8 – «Прямые и плоскости в пространстве»

Практическая работа №9 – «Многогранники»

Практическая работа №10 – «Тела и поверхности вращения»

Практическая работа №11 – «Измерения в геометрии»

Практическая работа №12 – «Координаты и векторы»

Знать:

универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Развитие понятия о числе, Корни, степени и логарифмы, Прямые и плоскости в пространстве, Координаты и векторы,  Основы тригонометрии, Уравнения и неравенства, Многогранники, Тела и поверхности вращения, Начала математического анализа, Измерения в геометрии, Элементы теории вероятностей, Элементы математической статистики, Функции, их свойства и  графики

 

Самостоятельная работа студента

Индивидуальная работа №1 «Развитие понятия о числе» (нахождение абсолютной и относительной погрешностей числа, выполнение действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, комплексными числами);

Индивидуальная работа №2 «Корни, степени и логарифмы» (вычисление значений выражений, содержащих корень и логарифм, решение логарифмических уравнений и неравенств);

 Индивидуальная работа №3 «Основы тригонометрии» (вычисление значений тригонометрических функций, доказательство тригонометрических тождеств, решение тригонометрических уравнений);

Индивидуальная работа №4 «Функции, их свойства и графики» (вычисление значений аргумента и функции, схематическое построение графиков функций, нахождение обратной функции, составление сложной функции);

Индивидуальная работа №5 «Начала математического анализа» (нахождение производных функций, вычисление неопределенного и определенного интеграла, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла);

Индивидуальная работа №6 «Уравнения и неравенства» (решение рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств);

индивидуальная работа №7 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» (вычисление перестановок, размещений и сочетаний, решение задач по теории вероятностей, нахождение числовых характеристик дискретных случайных величин);

индивидуальная работа №8 «Прямые и плоскости в пространстве» (решение задач на взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве);

индивидуальная работа №9 «Многогранники» (решение задач на нахождение различных элементов многогранников);

индивидуальная работа №10 «Тела и поверхности вращения» (решение задач на нахождение различных элементов тел вращения);

индивидуальная работа №11 «Измерения в геометрии» (нахождение площадей и объемов геометрических тел);

Индивидуальная работа №12 «Координаты и векторы» (нахождение координат  векторов, длин векторов, угла между векторами, скалярного произведения векторов)

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Решение прикладных задач по различным темам курса, отражающих специфику той или иной специальности

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решение задач и примеров различного уровня сложности по всем темам курса, разрешение проблемных ситуаций (в каждой математической задаче – проблема, которую необходимо решить), самостоятельное составление алгоритмов решения задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение задач и примеров различного уровня сложности по всем темам курса, разрешение проблемных ситуаций (в каждой математической задаче – проблема, которую необходимо решить), самостоятельное составление алгоритмов решения задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации с использованием учебников, справочников и пособий по предмету при решении различный задач по всем темам курса

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации с использованием информационных технологий при решении различный задач по всем темам курса, составление презентаций, выполнение тестовых заданий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Участие в  различных мероприятиях по предмету, проводимых в течение года.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Участие в  различных мероприятиях по предмету, проводимых в течение года.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение научно-исследовательских работ, выполнение творческих заданий

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение научно-исследовательских работ, выполнение творческих заданий

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность,  в   том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Решение прикладных задач по различным темам курса

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Арюкова Татьяна Петровна

№ изменения;

Дата изменения;

№ страницы

Основание изменения

Было

Стало

Подпись

Преподаватель ГБОУ СПО РМ (ССУЗ) СЭМК  Т.П.Арюкова

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям технического профиля

230113 - Компьютерные системы и комплексы

140433 - Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

120714 - Земельно-имущественные отношения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...