Математическая мастерская "Обратная функция"
статья по алгебре на тему

Коноровская Светлана Юрьевна

материал можно использовать при подготовке к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская «Обратная функция»

9 класс

  1. Дома вы строили графики тех функций, которые выбирали самостоятельно. На доске нарисуйте один из этих графиков. Под графиком напишите область определения и область значений функции и свою фамилию.
  2. Походите, посмотрите работы одноклассников. Поговорите с автором; если потребуется, то внесите свои коррективы.
  3. Теперь возьмите листочек, на котором вы дома построили этот график. На оси ОХ выделите какой-нибудь отрезок, принадлежащий области определения функции длиной не менее пяти единиц.
  4. Рассмотрите соответствие, которое задано на множестве целых чисел, принадлежащих выделенному отрезку. Образ каждого элемента найдите по графику. Изобразите это соответствие в виде таблицы на этом же листе.
  5. Поменяйтесь  листами с соседом и по формуле проверьте друг друга: верно ли найдены образы элементов.
  6. Возьмите свои листочки; выясните, является ли это соответствие функцией. Если да, то напишите это слово сверху, а внизу – названия соответствующих множеств.
  7. В группе представьте свои схемы и выберите одну для совместной работы. Нарисуйте ее на доске.
  8. Слушаем группы.
  9. Итак, схемы,  которые вы выбрали, содержат слова «функция», «область определения», «множество значений». Теперь выберите одно из слов: «обратная», «обратное». Напишите его на листе, на котором представлена схема. Цветным карандашом измените схему так, чтобы она отражала смысл выбранного слова и фразы в целом. Расскажите в группе все о том соответствии, которое получилось.
  10. Группы представляют обратное  соответствие или обратную функцию.
  11. Расширьте область определения новой функции до множества, которое было множеством исходной функции. Найдите множество значений новой функции.
  12. Задайте новую функцию формулой.
  13. Слушаем группы
  14. Возьмите домашние графики; выведите формулу для обратной ей функции и постройте ее график в той же системе координат.
  15. Начертите свои графики на досках.
  16. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические, статистические и логические функции. Применение функций на практике

Цель урока: повторить материал по теме «Математические, статистические  и логические функции», научить применять функции на практике, подготовить учащихся к лабораторной работе.Задачи:обуча...

Применение математических функций в физике

žПредлагаемый предпрофильныйкурс предназначен для учащихся 9 классов, желающих научиться решать задачи по математике и физике, используя метод графических образов.žОсобенностью разработанного курса яв...

«Практикум по решению математических задач». «Функции и графики»

Программа факультативного курса по алгебре               для 7 класса...

Урок в 9 классе по теме «Математические функции. Свойства функций».

Урок проведен в 9 классе при повторении материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации....

Урок в 9 классе по теме «Математические функции. Свойства функций».

Урок проведен в 9 классе при повторении материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации....

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие21. Понятие функции. Способы задания функции

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...