Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Крючкова Надежда

Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений. .ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.73 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.08 МБ
Файл rabochie_materialy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

Автоз УМК: И. Зубарева

Тема урока: Сравнение десятичных дробей

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап.

Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока

- Включение учащихся в деловой ритм

- Создание комфортной ситуации для начала урока.

- Работа со схемой изучения десятичных дробей(что уже знаем и умеем,что ещё хотелось бы узнать и чему научиться)

(слайд № 2)

- Готовятся к началу урока

- Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения ответа

- Анализируют схему

- Умение слушать, вступать в диалог.

- Прогнозирование

- Выделение и формирование познавательной цели

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

2. Актуализация знаний, постановка цели и учебных задач урока

Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче.

- Организует погружение в проблему

(слайд №3)

- Задает серию вопросов, необходимых для:       1) формулирования цели урока.

2) прогнозирования содержания нового способа действий

- Фронтально выполняют сравнение разных чисел, обосновывая соответствующими правилами

- Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами  №1 р.м.

- Отвечают на вопросы №2р.м.

- Анализ объекта с целью нахождения способа сравнения.

- Сопоставление

- Анализ

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

- Умение осознавать способы выполненных действий.

- Целеполагание

- Умение определять задачи под цель

- Прогнозирование

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3. Моделирование и конструирование нового способа действия

Цель: фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

- Организует учебное взаимодействие учащихся в паре

- обсуждение составленных моделей

- Построение ориентировочной основы нового способа действий

- Выполняют в паре

  №3 р.м.

- Фиксируют выделенные связи и отношения

- Конструируют новое правило

- Сравнивают полученного правило с образцом, заполняют пробелы и выявляют отклонения от этого эталона №4 р.м.

- Рассматривают образцы применения правила  №4 р.м.

- Классифицируют на основе анализа и сравнения

- Индуктивный вывод правила

- Взаимодействие учащихся в парной работе

- Выдвижение гипотезы и ее обоснование

- Самоконтроль

- Самокоррекция

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

4. Закрепление нового материала

Цель: первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа.

 

- Организует первичное закрепление

- Организует деятельность по применению новых знаний

(слайд № 4)

- Решают первичные задания с проговариванием правила вслух №3

- Выполняют самостоятельную работу №6 р.м.

- Выполняют взаимную проверку в парах, пошаговый контроль за результатом

- Строят рассуждения, понятные для собеседника

- Взаимооценивание

- Взаимокоррекция

- Используют речь для регуляции своего действия

- Самоконтроль

- Оценка, как выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению

- Осознание качества и уровня усвоения

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

5. Применение нового способа в нестандартной ситуации

Цель: формирование умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения

Организует выполнение №7р.м.

(слайд №5)

- выполняют №7

  • сравнивают десятичные дроби, применяя изученный способ
  • проводят доказательство ошибочности предложенного обоснования путем нахождения контрпримера

- умение обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решений

- умение приводить контрпримеры как способ доказательства ошибочного высказывания

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

6. Домашнее задание

Цель: Закрепление знаний, умений, выработка навыков.

- Оглашает домашнее задание, указывая познавательные установки

  • на закрепление знаний
  • на развитие творческого уровня знаний

по схеме:

  • что нужно выполнить
  • почему это нужно выполнить
  • как выполнить
  • для чего нужны эти знания, умения, навыки
  • какие могут быть сложности
  • что повторить
  • на что обратить внимание

- вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

7. Рефлексия деятельности

Цель: оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа деятельности

- Организует рефлексию (по вопросам)

- Организует самооценку собственной учебной деятельности (притча)

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. 

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. 

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. 

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

 (слайд №6).

- Соотносят цель и результат учебной деятельности.

- Составляют рассказ по плану урока в соответствии с поставленными вопросами

- Слушают притчу

- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

- рефлексия способов и условий деятельности

- адекватное понимание успешности или неуспешности своей деятельности и ее эмоциональной составляющей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение десятичных дробей Урок открытия новых знаний Учитель: Крючкова Надежда Юрьевна МБОУ «Гимназия №50» Г. Нижний Новгород 2013 уч . год

Слайд 2

Десятичные Дроби Изображать дроби на числовом луче Читать Записывать Умножать и делить на разрядную единицу Умножать и делить Складывать и вычитать Сравнивать

Слайд 3

Сравнить числа: 356 92 356 456 5 7 8 7 9 10 8 17 8 15 17 28 15 28 5 1 2 7 3 5 > > > > > >

Слайд 4

Сравнить дроби: > > > > > = 1,35 1,297 10,002 11 13,009 13,01 0,09 0,1 89,3 90 15,9090 15,909

Слайд 5

786,154 и 786,15 ? 1. 786 = 786 2. 154 > 15 Значит 786,154 > 786,15 786,154 > 786,19

Слайд 6

Успехов !!!



Предварительный просмотр:

Рабочие материалы

Классная работа

Тема:____________________________________________________

№1.

а) Какие числа вы знаете?

б) Какие виды чисел умеете сравнивать?

в) Можно ли с помощью выполненных сравнений пар чисел сделать вывод о том, что ученик умеет сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби и смешанные числа?

г) Дополните задание такими парами чисел, чтобы после их сравнения можно было сделать вывод о том, что ученик действительно умеет сравнивать все вышеперечисленные виды чисел.

№2.

Какую цель следует поставить в данный момент перед собой в связи с обсуждаемыми в задании 1 вопросами?

№3.

Разбейте следующие пары чисел на две группы:

1) 25,3 и 257,3

2) 25,374 и 25,381

3) 25,3 и 25,03

4) 147,29 и 36,8

5) 25,3 и 25,30

6) 12,3 и 123

1-ая группа

2-ая группа

Названия групп

Пары чисел

№4.

Из двух десятичных дробей с различными целыми частями больше та, у которой целая часть ………………..

Например, 123,456 > 54,921, так как целая часть 123 первой десятичной дроби больше целой части 54 второй десятичной дроби.

Если две десятичный дроби имеют ....……………….. целые части, то переходим к сравнению цифр одноименных разрядов, начиная с  ……..…………………. разряда, до тех пор, пока не встретим …..……………….. цифры в каком-либо. …………………… Тогда больше та дробь, у котором в данном разряде находится …………………… цифра.

Например, 786,1542 < 786,1549.

Целые части данных десятичных дробей равны: 786 = 786. Сравниваем одноименные разряды, начиная с десятых: 1 = 1,  5 = 5,  4 = 4, 2 < 9.

№5.

Выполнить сравнение следующих пар десятичных дробей:

1) 1,35 … 1,297

2) 10,002 … 11

3) 13,009 … 13,01

4) 0,09 … 0,1

5) 89,3 … 90

6) 15,9090 … 15,909

№6.

Василию нужно было сравнить две десятичные дроби 786,154 и 786,15.

Он рассуждал так.

Целые части десятичных дробей одинаковые: 786 =786. Число 154, записанное в дробной части первого числа, больше числа 15, записанного в дробной части второго числа, поэтому первое число больше второго. Учитель возразил Василию: сейчас я приведу контрпример…

Какой контрпример мог привести учитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....

технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"

технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока:   Умножение десятичных дробей. Тип урока:  Урок изучения нового материала.Класс: 5Автор: учитель математики Доронина Татьяна Борисовна...

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"...

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Урок - закрепление по математике в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода, в которой деятельность рассматрив...