Занятие элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов"
методическая разработка (алгебра, 9 класс) на тему

Заключительное занятие темы "Морской бой" элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области»

Разработка занятия

элективного курса в 9 классе

«Математическое моделирование  игровых процессов»

подготовила

учитель математики

Сероштан Ирина Ивановна

г. Красноармейск

 2013

   Игра «Полундра» проводится на заключительном занятии изучения темы «Морской бой» элективного курса  в 9 классе «Математическое моделирование игровых процессов» автора Рубан Т.Д.

Цель.  Выработать у учащихся навыки определения выигрышной ситуации, проверить свои знания и умения использовать стратегию игры   «морской бой».

Задачи:

Образовательные – повторение и закрепление знаний, полученных на уроках математики; развитие межпредметных связей; углубление знаний учащихся; повышение интереса учащихся к математике.

Развивающие – развитие умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ и применение полученных знаний; развитие логического мышления.

Воспитательные – воспитывать уважение к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умение работать в команде.

Вступление.

Ребята, на предыдущих занятиях вы познакомились с классическим вариантом игры «морской бой», со стратегией игры, с различными разновидностями морского боя. Игра «морской бой» и все её модификации относятся разделу тестовых игр математики. Сегодня у вас появилась возможность проверить свои знания и умения во время игры «Полундра»

Правила игры.

В игре участвуют две команды по 6 человек: капитаны кораблей.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    Каждая команда  на одной из таблиц расставляет свой флот, корабли которого состоят из клеток, расположенных по горизонтали или вертикали в ряд ( четырехклеточный – линкор, два трёхклеточные – крейсера, три двухклеточные – эсминцы). Корабли не должны иметь точек соприкосновения.

     Команды по очереди обмениваются ударами. Каждый ход – это удар по одной из клеток таблицы противника. Игру проводит ведущий, который задаёт вопросы и говорит «мимо», если названная клетка не является частью корабля, «попал», если названная клетка входит в один из кораблей, и «убит», если эта клетка последняя. Если удар пришёлся «мимо», то следующий ход противника. Если «попал», то ведущий задаёт вопрос капитану раненного корабля. Если капитан отвечает на вопрос, то к его команде переходит ход, если не отвечает, то первая команда получает право нанести ещё один удар. Если корабль «убит», то капитан этого корабля выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая первая потопит весь флот противника.

Вопросы:

1.Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд.)

2.Сколько корней квадратного уравнения, если дискриминант
больше нуля?
(Два.)

3.Уравнение вида ах = b. (Линейное.)

4.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Ноль.)

5.Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт.)

6.Треугольник со сторонами 3, 4, 5. (Египетский.)

7.Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных. (Решето.)

8.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше нуля? (Нисколько.)

9.Формула квадратного уравнения  ( ах2 + bх + с = 0.)

10.Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома.)

11.Будут ли числа 1, 2, 8 арифметической прогрессией? (Нет.)

12.Сколько граней у неочищенного граненого карандаша? (8 граней.)

13.На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4? (На 1/2.)

14.Направленный отрезок. (Вектор.)

15.Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия.)

16.Сумма одночленов. (Многочлен.)

17.Сумма углов любого треугольника. (1800.)

18.Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб.)

19.Что является графиком функции y = k/x? (Гипербола.)

20.Треугольник, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник.)

21.Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус.)

22.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная.)

23.Масса кубического дециметра воды. (Килограмм.)

24. Чему равно произведение последовательных уелых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5? (0)

25.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус.)

26.Фигура, состоящая из точек и последовательно соединяющих их отрезков. (Ломаная.)

27.Наименьшее натуральное число. (Один.)

28.Сотая часть числа. (Процент.)

29.Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник.)

30.Что больше 1020 или 2010? (1020)

31.Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия.)

32.Что является графиком функции у = kx + b? (Прямая.)

33.Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний.)

34.Отношение противолежащего катета к прилежащему. (Тангенс.)

35.Чему равна сумма всех действительных чисел? (0)

36.Объем килограмма воды. (Литр или дм3.)

37.Сумма всех сторон угольника. (Периметр.)

38.Уравнения, имеющие одни и те же корни. (Равносильные.)

 39.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 

40.Половина от половины равна половине. Найдите число. (2) 

41.Назовите наибольшую хорду в круге? (Диаметр.)

42.Кто автор первого учебника арифметики? (Магницкий.)

43.Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12.)

44.Как называется треугольник,  у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)

45.Чему равно три в четвертой степени? (81.)

46.Что является графиком уравнения х + у = 7? (Прямая.)

47.Как называется первая координата точки на координатной плоскости? (Абсцисса.)

48.Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная.)

49.Чему равна сумма смежных углов? (1800.)

50.Как называется отрезок, соединяющий две точки на окружности? (Хорда.)

51.Найдите арифметический квадратный корень из 169. (13.)

52.Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний.)

53.Сколько концов у 3,5 палок? (8.)

54.Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид.)

55.Что называется графиком функции у = х2 ? (Парабола.)

56.Найдите модуль числа –7. (7.)

57.Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? (Ордината.)

58.Чему равна площадь прямоугольника? (Произведение длины на ширину.)

59.Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы число было больше 2 и

меньше 3? (Запятую, получится число 2, 3.)

60Два угла в треугольнике равны 1000 и 400 .Определите вид треугольника. (Равнобедренный.)

61.50 разделите на половину. (50 : 1/2 = 100.)

62.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)

63.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная.)

64.41 – это простое число. (Да.)

65.Как называются прямые,  которые не пересекаются? (Параллельные или скрещивающие.)

66.Наибольшее отрицательное число. (-1.)

67.Чему равна сумма чисел от – 200 до 200. (0.)

68.Число,  обратное 2. (1/2.)

69.Перпендикуляр, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной. (Высота.)

70.В каком случае дробь равна нулю? (Если числитель ранен 0, а знаменатель не равен 0.)

71.Какие  прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные.)

72.Одна сотая метра. (1 см.)

73.Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам. (Биссектриса.)

74.Какое число делится на все числа без остатка? (0)
75.Что больше: произведение или сумма десяти цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?
(Сумма)

76.Сколько будет один да один, да полтора, да два да два, да два с половиной? (10)
77.Сколько граней у шестигранного карандаша?
(8)

78.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

79.Трое играли в шахматы. Каждый играл с обоими партнёрами. Сколько всего было сыграно партий? (3)
80.Произведение  каких трех чисел равно их сумме?
(1, 2, 3)

81.У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок неё было? (3)

82.Чему равна сумма всех целых чисел первого десятка? (55)
83.Полторы трети километра – это сколько? (полкилометра)
84.Сколько получится, если из наименьшего двузначного вычесть наибольшее однозначное?
(10 - 9 = 1)

85. Сколько получится, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда вычесть число, выраженное пятью единицами 1-го разряда.       (30 – 5= 25)

86. Числа, делящиеся нацело на 2. (четные)

87. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (1/2)

88. В семье 2 отца и 2 сыны. Сколько мужчин в семье? (3)

Список использованной литературы

1.Рубан Т.Д. Математическое моделирование игровых процессов. ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2005

2. Гик Е.Я. Занимательные математические игры. М.: «Знание», 1987

3.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – М.: «Просвещение», 1984

4.Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие элективного курса "Английский язык для общения"

Занятие элективного курса «Английский для общения», 11 класс  построено по материалам сайтов сети Интернет и учебного пособия “Everydaydialoguesandtopics”. Основной языковой материал предназначен...

Занятие элективного курса" Подготовка в ГИА в 9 классе"

Работа над частями А, Б и С ГИА в 9 классе....

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...

Авторская образовательная программа элективного курса «Основы физической химии биологических процессов» (для учащихся 5-7 классов)

Программа расчитана на формирования предпрофельной подготовки учащихся  и интеграции физики ,биологии и химии...

Конспект занятия элективного курса "Основы механизации сельского хозяйства" Занятие 21 "Косилка роторная КРН-210"

На сегодняшнем занятии мы детально познакомимся с другой косилкой. Эта косилка отличается от уже изученной тем, что в ней ножи вращаются, причем навстречу друг другу.  Называется она косилка рото...

Рабочая программа по элективному курсу «Основы технического моделирования» 7 класс

Элективный курс предназначен для приобретения практических  навыков в выполнении экспериментальных работ. Программа имеет техническую направленность, соответствует начальному общему уровню образо...

Информационное моделирование на компьютере. Занятие элективного курса

Рассмотреть области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей....