Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Шевелева Марина Станиславовна

Алгебра: учебник Алимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_7.doc502 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 350

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Принята к использованию»                                «Согласована»                                                         «Утверждаю»

Рук.МО ________________                                     Зам.директора по УВР ___________                        Директор ГБОУ №350

________________________                                    ______________________________                         __________/ В.Ю.Соловьева

«____» _____________2012 г.                                «___» ______________2012 г.                                     Приказ № ____ от ____________

                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра»

для 7 А класса

на 2012 – 2013 уч год

Составитель:

Шевелева Марина Станиславовна,

учитель математики

первой квалификационной категории

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (с учетом  особенностей региона,  образовательного учреждения)

Цели изучения курса:

овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии;

ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (выбрать нужное):

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12//

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

3. Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания

Основой для рабочей программы является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004

4. Обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы

Для обучения в 7 - 9 классах выбрана содержательная линия

Ш.А. Алимова, рассчитанная на 3 года. В седьмомом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2012-2013 учебный год  выделено 140 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

5. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными  стандартами

Курс знакомит с дробными числами и понятием степени, одночленами и многочленами, линейной функцией, понятием угла и основными геометрическими фигурами.

Учащиеся смогут освоить фундаментальные законы алгебры, приобрести навыки алгебраических преобразований и решения уравнений.

 6. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменения не внесены.

7. Информация об используемом учебнике

Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Москва. Просвещение. 2007

8. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;

140 часов;

Из них контрольных работ – 7.

9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа.

10. Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения).

Текущий (математический диктант, тест, самостоятельная работа);

промежуточный (тест, самостоятельная работа, практическая работа);

итоговый (контрольная работа).

11 Планируемый результат на конец учебного года

(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ).        

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

математический язык; свойства степени с натуральным показателем;

определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители; свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю; линейную функцию, ее свойства и график; способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; составлять математическую модель при решении задач;

выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; выполнять основные действия с алгебраическими дробями;  решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной; решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом; строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других; пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

2. Содержание программы по _алгебре_

                                                        предмет

Название темы (раздела)

Необходимое количество часов для ее изучения

Содержание учебного материала

Планируемый результат

Виды контроля

Алгебраические выражения.

11 часов

Числовые выражения; алгебраические выражения; формулы; свойства арифмети-ческих действий; правила раскрытия скобок.

Знать:

порядок выполнения действий;

что такое алгебраические выражения; формулы четного и нечетного числа;  

свойства арифметических действий;

правила раскрытия скобок.

Уметь:

правильно расставлять порядок действий и решать числовые выражения в указанном порядке;

записывать алгебраические выражения и находить их значение;

записывать формулы по условиям задач; применять свойства арифметических действий для нахождения значений арифметических выражений;

раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Уравнения с одним неизвестным.

9 часов

Уравнение и его корни; уравне-ния с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; реше-ние задач с помощью уравнений.

Знать:

что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

основные свойства уравнений;

алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

записывать уравнения: проверять корни уравнения;

решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; выполнять проверку решенного уравнения;  решать задачи с помощью уравнений.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Одночлены и многочлены.

 24 часа

Степень с натуральным показателем и её свойства; одночлен;  многочлен; сложение, вычитание и умножение многочленов; деление одночлена и много-члена на одночлен.

Знать :

определение степени с натуральным показателем;

запись стандартного вида числа;

свойства степени с натуральным показателем;

определение одночлена и стандартного вида одночлена;

определение коэффициента;  

правило умножения одночленов;

определение многочлена, определение подобных одночленов;

правило записи многочлена в стандартном виде;

правило сложения и вычитания многочленов; правило умножения многочлена на одночлен;

правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь:

Записывать произведение в  виде степени и степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень; применять свойства степени при вычислениях; записывать алгебраические выражения в виде одночлена;

записывать одночлен в стандартном виде; выполнять умножение одночленов;

составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовое значение многочлена; приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые;  выполнять арифметические действия с многочленами.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Разложение многочленов на множители.

  19 часов

Вынесение общего множителя за скобки; способ группировки; формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы, квадрат разности.

Знать:

 правило вынесения за скобки общего множителя;

правило разложения многочлена на множители способом группировки; формулу разности квадратов;

формулы квадрата суммы и квадрата разности; алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

выносить за скобки одночленный и многочленный множитель;

выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители;

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители;

искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Алгебраические дроби.

22 часа

Алгебраическая дробь; сокращение дробей; сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей; совместные действия над алгебраическими дробями.

Знать:

понятие алгебраической дроби; основное свойство дроби; алгоритм приведения дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей; правила умножения и деления дробей.

Уметь:  

находить допустимые значения букв, входящих в дробь;

сокращать алгебраические дроби;  приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби; умножать и делить алгебраические дроби;  выполнять двух-трёх совместные действия с дробями.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Линейная функция и её график.

12 часов

Прямоугольная система координат на плоскости; понятие функции; способы задания функции; график функции; функция у=кх, её график; линейная функция и её график.

Знать:

понятие прямоугольная система координат;

понятие абсцисса и ордината точки;

понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности;

определение линейной функции.

Уметь:

строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки;

находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот;

по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот;  

строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком;  строить график линейной функции и решать задачи по графику.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

14 часов

Система уравнений с двумя неизвестными; решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки и сложения, графическим способом; решение задач методом составления систем уравнений.

Знать:

понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы;

алгоритм решения системы способом подстановки;

алгоритм решения системы способом сложения;

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений;

понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая; понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

выполнять проверку решения системы уравнений;

решать системы способом подстановки;

решать системы способом сложения;

решать системы графическим способом; решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Введение в комбинаторику.

7 часов

Знать:

алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов;

правило составления таблицы вариантов; правила произведения; алгоритм работы с графами.

Уметь:

решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов;

применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

решать задачи с использованием графов.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

Повторение.

22 часа

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь:

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями;

выполнять основные действия с многочленами;

выполнять разложение многочленов на множители;

выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

строить график линейной функции;

решать системы двух линейных уравнений;

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

3. Литература и средства обучения

1. Основная литература

        Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

2. Дополнительная литература

    Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.-М.:    Илекса, 1998.

    Математические диктанты для 5-9 классов.- М.: Просвещение, 1991.

    Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост. И.Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2006.

    Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович и др.- М.: Просвещение, 1991.

    Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. //Москва «Просвещение», 2007.

3. Учебно-методическая литература

     Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.-М.: Просвещение, 2002.

     Алгебра .7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/  Авт.-сост. Е.Р. Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2004.  

     Алгебра. 7 класс. Часть I: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/ Составитель Г.И. Григорьева, Н.Н. Морозова – Волгоград:   Учитель-АСТ, 2003.

     Алгебра. 7 класс. Часть II: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/ Составитель Г.И. Григорьева, Н.Н. Морозова – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.

4. Перечень дидактических материалов

     Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 1991.

4. Календарно-тематическое планирование

Класс ______7 А_______

Количество часов                   Всего _140__ часов;                          в неделю __4_ часа.

      Учебник :  Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Москва. Просвещение. 2007.

      Программа Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004.

№ п/п

Дата проведения

Тема (кол-во часов)

Тема урока

Планируемый результат (поурочно)

*Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

п/п

Дата проведения

Тема (кол-во часов)

Тема урока

Планируемый результат (поурочно)

*Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

Алгебраические выражения ( 11 часов )

1

Числовые выражения.

Знать

и понимать такие понятия как:

числовое выражение;

значение числового выражения;

действие первой, второй и третьей ступени;

порядок выполнения действий.

Уметь:

находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий.

работа у доски,

устный опрос,

2

Алгебраические выражения.

Знать

и понимать такие понятия как:

числовое выражение;

значение числового выражения;

действие первой, второй и третьей ступени;

порядок выполнения действий;

алгебраическое выражение;

значение алгебраического выражения.

Уметь:

находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий;

отличать числовые и алгебраические выражения;

находить значение алгебраического выражения;

записывать алгебраические выражения при решении задач.

фронтальный опрос, работа у доски

3

Алгебраические равенства.

Знать

и понимать такие понятия как:

числовое равенство;

верное числовое равенство;

формулу четного и нечетного числа.

Уметь:

находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий;

отличать числовые и алгебраические выражения;

находить значение алгебраического выражения;

записывать алгебраические выражения при решении задач.

с/р

4

Алгебраические равенства.

Знать:

и понимать такие понятия как:

числовое равенство;

верное числовое равенство;

формулу четного и нечетного числа.

Уметь:

находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий;

отличать числовые и алгебраические выражения;

находить значение алгебраического выражения;

записывать алгебраические выражения при решении задач.

м/д

5

Свойства арифметических действий.

Знать:

формулу четного и нечетного числа;

свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное, распределительное).

Уметь:

записывать алгебраические выражения при решении задач;

применять свойства арифметических действий на практике.

индивидуальная работа по учебнику,

п/р

6

Свойства арифметических действий.

Знать:

формулу четного и нечетного числа;

свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное, распределительное).

Уметь:

записывать алгебраические выражения при решении задач;

применять свойства арифметических действий на практике.

фронтальный опрос, работа у доски

7

Правила раскрытия скобок.

Знать:

правила раскрытия скобок.

Уметь:

раскрывать скобки;

выносить общий множитель за скобки.

п/р

8

Правила раскрытия скобок.

Знать:

правила раскрытия скобок.

Уметь:

раскрывать скобки;

выносить общий множитель за скобки.

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

9

Решение задач.

Знать

и понимать такие понятия как:

числовое выражение;

значение числового выражения;

числовое равенство;

верное числовое равенство;

действие первой, второй и третьей ступени.

порядок выполнения действий.

алгебраическое выражение;

значение алгебраического выражения;

формулу четного и нечетного числа;

свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное, распределительное);

правила раскрытия скобок.

Уметь:

находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий;

отличать числовые и алгебраические выражения;

находить значение алгебраического выражения;

записывать алгебраические выражения при решении задач;

применять свойства арифметических действий на практике;

раскрывать скобки;

выносить общий множитель за скобки.

фронтальный опрос, работа у доски,

10

Решение задач.

Знать

и понимать такие понятия как:

числовое выражение;

значение числового выражения;

числовое равенство;

верное числовое равенство;

действие первой, второй и третьей ступени.

порядок выполнения действий.

алгебраическое выражение;

значение алгебраического выражения;

формулу четного и нечетного числа;

свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное, распределительное);

правила раскрытия скобок.

Уметь:

находить значение числового выражения, используя порядок выполнения действий;

отличать числовые и алгебраические выражения;

находить значение алгебраического выражения;

записывать алгебраические выражения при решении задач;

применять свойства арифметических действий на практике;

раскрывать скобки;

выносить общий множитель за скобки.

работа у доски,

устный опрос,

11

Контрольная работа № 1.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Уравнения с одним неизвестным ( 9 часов )

12

Уравнения и его корни.

Знать:

определение уравнения;

что слева от знака равенства находится левая часть уравнения, а справа от знака равенства  - правая часть уравнения;

 что называется корнем уравнения;

что значит решить уравнение;

Уметь:

отличать уравнения от неравенств и выражений;

называть левую и правую часть уравнения;

называть слагаемые и их знаки  в левой и правой части уравнений.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

13

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

Знать:

вид линейного уравнения;

правила раскрытия скобок;

правило решения линейного уравнения;

основные свойства уравнений.

Уметь:

что такое линейные уравнения;

раскрывать скобки;

решать уравнения, используя его основные свойства;

выполнять проверку уравнений.

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

14

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

Знать:

вид линейного уравнения;

правила раскрытия скобок;

правило решения линейного уравнения;

основные свойства уравнений.

Уметь:

отличать уравнения от неравенств и выражений;

называть левую и правую часть уравнения;

называть слагаемые и их знаки  в левой и правой части уравнений;

что такое линейные уравнения;

раскрывать скобки;

решать уравнения, используя его основные свойства;

выполнять проверку уравнений.

м/д

15

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

Знать:

вид линейного уравнения;

правила раскрытия скобок;

правило решения линейного уравнения;

основные свойства уравнений.

Уметь:

что такое линейные уравнения;

раскрывать скобки;

решать уравнения, используя его основные свойства;

выполнять проверку уравнений.

с/р

16

Решение задач с помощью уравнений.

Знать:

алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

решать задачи на составление уравнений.

работа у доски,

устный опрос,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

17

Решение задач с помощью уравнений.

Знать:

алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

решать задачи на составление уравнений.

с/р

18

Решение задач с помощью уравнений.

Знать:

алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

решать задачи на составление уравнений.

тест

19

Решение задач.

Знать:

алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

решать задачи на составление уравнений.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа у доски

20

Контрольная работа № 2.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Одночлены и многочлены ( 24 часа )

21

Степень с натуральным  показателем.

Знать:

определение степени с натуральным показателем;

определение степени числа а с показателем 1;

какая запись называется стандартным видом числа.

Уметь:

записывать произведение в виде степени;

записывать число в стандартном виде.

работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа у доски

22

Степень с натуральным  показателем.

Знать:

определение степени с натуральным показателем;

определение степени числа а с показателем 1;

какая запись называется стандартным видом числа.

Уметь:

записывать произведение в виде степени;

записывать число в стандартном виде.

м/д

23

Степень с натуральным

показателем.

Знать:

определение степени с натуральным показателем;

определение степени числа а с показателем 1;

какая запись называется стандартным видом числа.

Уметь:

записывать произведение в виде степени;

записывать число в стандартном виде.

тест

24

Свойства степени с натуральным показателем.

Знать:

пять свойств степени с натуральным показателем.

Уметь:

применять свойства степени с натуральным показателем на практике.

с/р

25

Свойства степени с натуральным показателем.

Знать:

пять свойств степени с натуральным показателем.

Уметь:

применять свойства степени с натуральным показателем на практике.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

26

Свойства степени с натуральным показателем.

Знать:

пять свойств степени с натуральным показателем.

Уметь:

применять свойства степени с натуральным показателем на практике.

м/д

27

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Знать:

определение одночлена;

что любой одночлен можно записать в стандартном виде;

что называется коэффициентом одночлена стандартного вида.

Уметь:

записывать одночлен в стандартном виде;

выполнять умножение одночленов;

возводить одночлен в степень.

м/д

28

Умножение одночленов.

Знать:

правила умножения одночленов.

Уметь:

выполнять умножение одночленов;

возводить одночлен в степень.

тест

29

Многочлены.

Знать:

определение многочлена.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде.

с/р

30

Приведение подобных членов.

Знать:

определение многочлена;

правила приведение подобных членов.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде;

приводить подобные.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

31

Приведение подобных членов.

Знать:

определение многочлена;

правила приведение подобных членов.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде;

приводить подобные.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

32

Сложение и вычитание многочленов.

Знать:

правила сложения и вычитания многочленов.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде;

применять правило сложения и вычитания многочленов на практике.

с/р

33

Сложение и вычитание многочленов.

Знать:

правила сложения и вычитания многочленов.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде;

применять правило сложения и вычитания многочленов на практике.

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

34

Сложение и вычитание многочленов.

Знать:

правила сложения и вычитания многочленов.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде;

применять правило сложения и вычитания многочленов на практике.

тест

35

Умножение одночлена на многочлен.

Знать:

правило умножения многочлена на одночлен.

Уметь:

применять правило умножения многочлена на одночлен на практике.

с/р

36

Умножение одночлена на многочлен.

Знать:

правило умножения многочлена на одночлен.

Уметь:

применять правило умножения многочлена на одночлен на практике.

работа у доски,

устный опрос,

математический диктант

37

Умножение многочлена на многочлен.

Знать:

правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь:

применять правило умножения многочлена на многочлен на практике.

п/р

38

Умножение многочлена на многочлен.

Знать:

правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь:

применять правило умножения многочлена на многочлен на практике.

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

39

Умножение многочлена на многочлен.

Знать:

правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь:

применять правило умножения многочлена на многочлен на практике.

тест

40

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Знать:

правило деления одночлена и многочлена на одночлен.

Уметь:

зприменять правило деления многочлена и одночлена на одночлен на практике.

работа у доски,

устный опрос,

самостоятельная работа у доски

41

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Знать:

правило деления одночлена и многочлена на одночлен.

Уметь:

применять правило деления многочлена и одночлена на одночлен на практике.

с/р

42

Решение задач.

Знать:

определение многочлена;

правила приведение подобных членов;

правила сложения и вычитания многочленов;

правило умножения многочлена на одночлен;

правило умножения многочлена на многочлен;

правило деления одночлена и многочлена на одночлен.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде;

применять правило сложения и вычитания многочленов на практике;

применять правило умножения многочлена на одночлен на практике;

применять правило умножения многочлена на многочлен на практике;

применять правило деления многочлена и одночлена на одночлен на практике.

тест

43

Решение задач.

Знать:

определение многочлена;

правила приведение подобных членов;

правила сложения и вычитания многочленов;

правило умножения многочлена на одночлен;

правило умножения многочлена на многочлен;

правило деления одночлена и многочлена на одночлен.

Уметь:

записывать многочлен в стандартном виде;

применять правило сложения и вычитания многочленов на практике;

применять правило умножения многочлена на одночлен на практике;

применять правило умножения многочлена на многочлен на практике;

применять правило деления многочлена и одночлена на одночлен на практике.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

44

Контрольная работа № 3.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Разложение многочленов на множители ( 19 часов )

45

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать:

распределительный закон умножения;

алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

Уметь:

применять распределительный закон;

выносить общий множитель за скобки.

работа у доски,

математический диктант

46

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать:

распределительный закон умножения;

алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

Уметь:

применять распределительный закон;

выносить общий множитель за скобки.

п/р

47

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать:

распределительный закон умножения;

алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

Уметь:

применять распределительный закон;

выносить общий множитель за скобки.

тест

48

Способ группировки.

Знать:

алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь:

применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки на практике.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику,

49

Способ группировки.

Знать:

алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь:

применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки на практике.

с/р

50

Способ группировки.

Знать:

алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь:

применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки на практике.

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

51

Формула разности квадратов.

Знать:

формулу разности квадратов (в словесном виде и в записи знаковой системы).

Уметь:

формулировать формулу разности квадратов и записывать её в знаковом виде;

применять формулу разности квадратов на практике.

с/р

52

Формула разности квадратов.

Знать:

формулу разности квадратов (в словесном виде и в записи знаковой системы).

Уметь:

формулировать формулу разности квадратов и записывать её в знаковом виде;

применять формулу разности квадратов на практике.

тест

53

Формула разности квадратов.

Знать:

формулу разности квадратов (в словесном виде и в записи знаковой системы).

Уметь:

формулировать формулу разности квадратов и записывать её в знаковом виде;

 применять формулу разности квадратов на практике.

с/р

54

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Знать:

формулу квадрата суммы, квадрата разности (в словесном виде и в записи знаковой системы;

что формулы квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов называют формулами сокращенного умножения.

Уметь:

формулировать формулу квадрата суммы, квадрата разности и записывать её в знаковом виде;

применять формулы сокращенного умножения на практике.

тест

55

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Знать:

формулу квадрата суммы, квадрата разности (в словесном виде и в записи знаковой системы;

что формулы квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов называют формулами сокращенного умножения.

Уметь:

формулировать формулу квадрата суммы, квадрата разности и записывать её в знаковом виде;

применять формулы сокращенного умножения на практике.

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

56

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Знать:

формулу квадрата суммы, квадрата разности (в словесном виде и в записи знаковой системы;

что формулы квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов называют формулами сокращенного умножения.

Уметь:

формулировать формулу квадрата суммы, квадрата разности и записывать её в знаковом виде;

применять формулы сокращенного умножения на практике.

с/р

57

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Знать:

формулу квадрата суммы, квадрата разности (в словесном виде и в записи знаковой системы;

что формулы квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов называют формулами сокращенного умножения.

Уметь:

формулировать формулу квадрата суммы, квадрата разности и записывать её в знаковом виде;

применять формулы сокращенного умножения на практике.

работа у доски,

устный опрос,

математический диктант

58

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Знать:

алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

59

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Знать:

алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

с/р

60

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Знать:

алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

фронтальный опрос,

индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа у доски,

61

Решение задач.

Знать:

формулы сокращённого умножения;

алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

применять формулы сокращенного умножения на практике,

искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

62

Решение задач.

Знать:

формулы сокращённого умножения;

алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

применять формулы сокращенного умножения на практике,

искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

63

Контрольная работа № 4.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Алгебраические дроби ( 22 часа )

64

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Знать:

вид алгебраической дроби;

что буквы, входящие в алгебраическую дробь, могут принимать лишь допустимые значения, т.е. такие значения, при которых знаменатель этой дроби не равен нулю;

основное свойство дроби;

алгоритм сокращения алгебраических дробей;

что сокращать в алгебраической дроби можно только одинаковые  множители, а не слагаемые.

Уметь:

находить допустимые значения для алгебраической дроби;

применять основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

65

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Знать:

вид алгебраической дроби;

что буквы, входящие в алгебраическую дробь, могут принимать лишь допустимые значения, т.е. такие значения, при которых знаменатель этой дроби не равен нулю;

основное свойство дроби;

алгоритм сокращения алгебраических дробей;

что сокращать в алгебраической дроби можно только одинаковые  множители, а не слагаемые.

Уметь:

находить допустимые значения для алгебраической дроби;

применять основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей;

раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители;

отличать множители от слагаемых.

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

66

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Знать:

вид алгебраической дроби;

что буквы, входящие в алгебраическую дробь, могут принимать лишь допустимые значения, т.е. такие значения, при которых знаменатель этой дроби не равен нулю;

основное свойство дроби;

алгоритм сокращения алгебраических дробей;

что сокращать в алгебраической дроби можно только одинаковые  множители, а не слагаемые.

Уметь:

находить допустимые значения для алгебраической дроби;

применять основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей;

раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители;

отличать множители от слагаемых.

с/р

67

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать:

определение общего знаменателя;

алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь:

раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители;

отличать множители от слагаемых;

приводить дроби к общему знаменателю.

работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику,

68

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать:

определение общего знаменателя;

алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь:

раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители;

отличать множители от слагаемых;

приводить дроби к общему знаменателю.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

69

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать:

определение общего знаменателя;

алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь:

раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители;

отличать множители от слагаемых;

приводить дроби к общему знаменателю.

с/р

70

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Знать:

правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

71

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Знать:

правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

тест

72

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Знать:

правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

фронтальный опрос,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

73

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Знать:

правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

с/р

74

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Знать:

правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

75

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Знать:

правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

76

Умножение и деление алгебраических дробей.

Знать:

правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Уметь:

выполнять умножение и деление дробей.

работа у доски,

устный опрос

77

Умножение и деление алгебраических дробей.

Знать:

правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Уметь:

выполнять умножение и деление дробей.

с/р

78

Умножение и деление алгебраических дробей.

Знать:

правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Уметь:

выполнять умножение и деление дробей.

работа у доски,

устный опрос,

математический диктант

79

Умножение и деление алгебраических дробей.

Знать:

правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Уметь:

выполнять умножение и деление дробей.

тест

80

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Знать:

порядок выполнения действий.

Уметь:

выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.

работа у доски,

устный опрос

81

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Знать:

порядок выполнения действий.

Уметь:

выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.

фронтальный опрос, работа у доски

82

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Знать:

порядок выполнения действий.

Уметь:

выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.

с/р

83

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Знать:

порядок выполнения действий.

Уметь:

выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

83

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Знать:

порядок выполнения действий.

Уметь:

выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.

фронтальный опрос,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

85

Контрольная работа № 5.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Линейная функция и её график (12 часов )

86

Прямоугольная система координат на плоскости.

Знать:

понятие прямоугольной системы координат на плоскости;

определение абсциссы и ординаты точки;

как отмечать точку по заданным координатам.

Уметь:

отмечать точку по заданным координатам; называть абсциссы и ординаты точек; указывать каким, координатным углам они принадлежат.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

87

Функция.

Знать:

понятие функции;

способы задания функции (формула, таблица, график);

какие величины называются переменными;

понятие зависимой переменной (функции); её обозначение;

понятие независимой переменной (аргумент); его обозначение.

Уметь:

назвать независимую и зависимую переменную в выражениях;

находить значение функции, заданной формулой по известному значению аргумента;

определять по графику значения аргумента, если значение функции задано;

определять по графику прямую и обратную пропорциональную зависимости.

работа у доски,

устный опрос,

математический диктант

88

Функция.

Знать:

понятие функции;

способы задания функции (формула, таблица, график);

какие величины называются переменными;

понятие зависимой переменной (функции); её обозначение;

понятие независимой переменной (аргумент); его обозначение.

Уметь:

назвать независимую и зависимую переменную в выражениях;

находить значение функции, заданной формулой по известному значению аргумента;

определять по графику значения аргумента, если значение функции задано;

определять по графику прямую и обратную пропорциональную зависимости.

с/р

89

Функция.

Знать:

понятие функции;

способы задания функции (формула, таблица, график);

какие величины называются переменными;

понятие зависимой переменной (функции); её обозначение;

понятие независимой переменной (аргумент); его обозначение.

Уметь:

назвать независимую и зависимую переменную в выражениях;

находить значение функции, заданной формулой по известному значению аргумента;

определять по графику значения аргумента, если значение функции задано;

определять по графику прямую и обратную пропорциональную зависимости.

тест

90

Функция y = kx и её график.

Знать:

определения графика функции;

как строить график функции ;

определение прямой и обратной зависимости; коэффициента пропорциональности.

Уметь:

строить график функции  

указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

91

Функция y = kx и её график.

Знать:

определения графика функции;

как строить график функции ;

определение прямой и обратной зависимости; коэффициента пропорциональности.

Уметь:

определять по графику прямую и обратную пропорциональную зависимости;

строить график функции  

указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).

с/р

92

Линейная функция и её график.

Знать:

определение линейной функции;

что для построения графика линейной функции (прямой) достаточно двух точек.

Уметь:

строить график линейной функции заданной формулой  ;

указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

93

Линейная функция и её график.

Знать:

определение линейной функции;

что для построения графика линейной функции (прямой) достаточно двух точек.

Уметь:

строить график линейной функции заданной формулой  ;

указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).

с/р

94

Линейная функция и её график.

Знать:

определение линейной функции;

что для построения графика линейной функции (прямой) достаточно двух точек.

Уметь:

строить график линейной функции заданной формулой  ;

указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).

работа у доски,

устный опрос,

математический диктант

95

Линейная функция и её график.

Знать:

определение линейной функции;

что для построения графика линейной функции (прямой) достаточно двух точек.

Уметь:

строить график линейной функции заданной формулой  ;

указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).

тест

96

Решение задач.

Знать:

понятие прямоугольной системы координат на плоскости;

определение абсциссы и ординаты точки;

как отмечать точку по заданным координатам;  

какие величины называются переменными;

понятие зависимой переменной (функции); её обозначение;

понятие независимой переменной (аргумент); его обозначение;

способы задания функции (формула, таблица, график);

определения графика функции;

как строить график функции ;

определение прямой и обратной зависимости; коэффициента пропорциональности;

определение линейной функции;

что для построения графика линейной функции (прямой) достаточно двух точек.

Уметь:

отмечать точку по заданным координатам; называть абсциссы и ординаты точек; указывать каким, координатным углам они принадлежат;

назвать независимую и зависимую переменную в выражениях;

находить значение функции, заданной формулой по известному значению аргумента;

определять по графику значения аргумента, если значение функции задано;

определять по графику прямую и обратную пропорциональную зависимости;

строить график функции  ;

строить график линейной функции заданной формулой  ;

указывать по графику значения х, при которых значения функции положительны (отрицательны).

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

97

Контрольная работа № 6.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (14 часов )

98

Системы уравнений.

Знать:

понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы.

Уметь: выполнять проверку решения системы уравнений.

тест

99

Способ подстановки.

Знать:

алгоритм решения системы способом подстановки.

Уметь:

решать системы способом подстановки.

с/р

100

Способ подстановки.

Знать:

алгоритм решения системы способом подстановки.

Уметь:

решать системы способом подстановки.

фронтальный опрос, работа у доски,

математический диктант

101

Способ сложения.

Знать:

алгоритм решения системы способом сложения.

Уметь:

решать системы способом сложения.

с/р

102

Способ сложения.

Знать:

алгоритм решения системы способом сложения.

Уметь:

решать системы способом сложения.

работа у доски,

устный опрос,

математический диктант

103

Графический способ решения систем уравнений.

Знать:

понятие графика уравнения;

что графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая;

что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

решать системы графическим способом.

с/р

104

Графический способ решения систем уравнений.

Знать:

понятие графика уравнения;

что графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая;

что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

решать системы графическим способом.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

105

Графический способ решения систем уравнений.

Знать:

понятие графика уравнения;

что графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая;

что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

решать системы графическим способом.

тест

106

Решение задач с помощью систем уравнений.

Знать:

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Уметь:

решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

с/р

107

Решение задач с помощью систем уравнений.

Знать:

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Уметь:

решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

работа у доски,

устный опрос

108

Решение задач с помощью систем уравнений.

Знать:

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Уметь:

решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

с/р

109

Решение задач.

Знать:

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Уметь:

решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

работа у доски,

устный опрос

110

Решение задач.

Знать:

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Уметь:

решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

111

Контрольная работа № 7.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Введение в комбинаторику ( 7 часов )

112

Исторические комбинаторные задачи.

Знать:

Уметь:

работа у доски

113

Различные комбинации из трёх элементов.

Знать:

алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов.

Уметь:

решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов.

фронтальный опрос, работа у доски

114

Различные комбинации из трёх элементов.

Знать:

алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов.

Уметь:

решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов.

работа у доски,

устный опрос

115

Таблица вариантов и правило произведения.

Знать:

правило составления таблицы вариантов;

правила произведения.

Уметь:

применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

фронтальный опрос, работа у доски

116

Таблица вариантов и правило произведения.

Знать:

правило составления таблицы вариантов;

правила произведения.

Уметь:

применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

работа у доски,

устный опрос

117

Подсчёт вариантов с помощью графов.

Знать:

алгоритм работы с графами.

Уметь:

решать задачи с использованием графов.

фронтальный опрос, работа у доски

118

Решение задач. Самостоятельная работа.

Знать:

алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов;

правило составления таблицы вариантов;

 правила произведения;

алгоритм работы с графами.

Уметь:

решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов;

применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

решать задачи с использованием графов.

фронтальный опрос, работа у доски,

самостоятельная работа

Повторение ( 22 часа )

119

Алгебраические выражения.

Знать:

порядок выполнения действий;

что такое алгебраические выражения; формулы четного и нечетного числа;  

свойства арифметических действий;

правила раскрытия скобок.

Уметь:

правильно расставлять порядок действий и решать числовые выражения в указанном порядке;

записывать алгебраические выражения и находить их значение;

записывать формулы по условиям задач; применять свойства арифметических действий для нахождения значений арифметических выражений;

раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.

фронтальный опрос, работа у доски

120

Алгебраические выражения.

Знать:

порядок выполнения действий;

что такое алгебраические выражения; формулы четного и нечетного числа;  

свойства арифметических действий;

правила раскрытия скобок.

Уметь:

правильно расставлять порядок действий и решать числовые выражения в указанном порядке;

записывать алгебраические выражения и находить их значение;

записывать формулы по условиям задач; применять свойства арифметических действий для нахождения значений арифметических выражений;

раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.

тест

121

Уравнения с одним неизвестным.

Знать:

что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

основные свойства уравнений;

алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

записывать уравнения: проверять корни уравнения;

решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; выполнять проверку решенного уравнения;  решать задачи с помощью уравнений.

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

122

Уравнения с одним неизвестным.

Знать:

что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

основные свойства уравнений;

алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

записывать уравнения: проверять корни уравнения;

решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; выполнять проверку решенного уравнения;  решать задачи с помощью уравнений.

тест

123

Одночлены и многочлены.

Знать :

определение степени с натуральным показателем;

запись стандартного вида числа;

свойства степени с натуральным показателем;

определение одночлена и стандартного вида одночлена;

определение коэффициента;  

правило умножения одночленов;

определение многочлена, определение подобных одночленов;

правило записи многочлена в стандартном виде;

правило сложения и вычитания многочленов; правило умножения многочлена на одночлен;

правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь:

Записывать произведение в  виде степени и степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень; применять свойства степени при вычислениях; записывать алгебраические выражения в виде одночлена;

записывать одночлен в стандартном виде; выполнять умножение одночленов;

составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовое значение многочлена; приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые;  выполнять арифметические действия с многочленами.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

124

Одночлены и многочлены.

Знать :

определение степени с натуральным показателем;

запись стандартного вида числа;

свойства степени с натуральным показателем;

определение одночлена и стандартного вида одночлена;

определение коэффициента;  

правило умножения одночленов;

определение многочлена, определение подобных одночленов;

правило записи многочлена в стандартном виде;

правило сложения и вычитания многочленов; правило умножения многочлена на одночлен;

правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь:

Записывать произведение в  виде степени и степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень; применять свойства степени при вычислениях; записывать алгебраические выражения в виде одночлена;

записывать одночлен в стандартном виде; выполнять умножение одночленов;

составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовое значение многочлена; приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые;  выполнять арифметические действия с многочленами.

тест

125

Разложение многочленов на множители.

Знать:

правило вынесения за скобки общего множителя;

правило разложения многочлена на множители способом группировки; формулу разности квадратов;

формулы квадрата суммы и квадрата разности; алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

выносить за скобки одночленный и многочленный множитель;

выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители;

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители;

искать способы разложения и раскладывать

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

126

Разложение многочленов на множители.

Знать:

правило вынесения за скобки общего множителя;

правило разложения многочлена на множители способом группировки; формулу разности квадратов;

формулы квадрата суммы и квадрата разности; алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

выносить за скобки одночленный и многочленный множитель;

выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители;

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители;

искать способы разложения и раскладывать

тест

127

Алгебраические дроби.

Знать:

формулы сокращенного умножения.

Уметь:

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями;

выполнять основные действия с многочленами;

выполнять разложение многочленов на множители;

выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

строить график линейной функции;

решать системы двух линейных уравнений;

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

фронтальный опрос, работа у доски,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

128

Алгебраические дроби.

Знать:

формулы сокращенного умножения.

Уметь:

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями;

выполнять основные действия с многочленами;

выполнять разложение многочленов на множители;

выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

строить график линейной функции;

решать системы двух линейных уравнений;

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

тест

129

Линейная функция и её график.

Знать:

понятие прямоугольная система координат;

понятие абсцисса и ордината точки;

понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности;

определение линейной функции.

Уметь:

строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки;

находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот;

по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот;  

строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком;  строить график линейной функции и решать задачи по графику.

работа у доски,

устный опрос

130

Линейная функция и её график.

Знать:

понятие прямоугольная система координат;

понятие абсцисса и ордината точки;

понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности;

определение линейной функции.

Уметь:

строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки;

находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот;

по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот;  

строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком;  строить график линейной функции и решать задачи по графику.

тест

131

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Знать:

понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы;

алгоритм решения системы способом подстановки;

алгоритм решения системы способом сложения;

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений;

понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая; понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

выполнять проверку решения системы уравнений;

решать системы способом подстановки;

решать системы способом сложения;

решать системы графическим способом; решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

фронтальный опрос, работа у доски,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

132

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Знать:

понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы;

алгоритм решения системы способом подстановки;

алгоритм решения системы способом сложения;

алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений;

понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая; понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

выполнять проверку решения системы уравнений;

решать системы способом подстановки;

решать системы способом сложения;

решать системы графическим способом; решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

тест

133

Введение в комбинаторику.

Знать:

алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов;

правило составления таблицы вариантов; правила произведения; алгоритм работы с графами.

Уметь:

решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов;

применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

решать задачи с использованием графов.

работа у доски,

устный опрос,

134

Введение в комбинаторику.

Знать:

алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов;

правило составления таблицы вариантов; правила произведения; алгоритм работы с графами.

Уметь:

решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов;

применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

решать задачи с использованием графов.

фронтальный опрос, работа у доски

135

Итоговый зачет.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

зачетная работа

136

Итоговый зачет.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

зачетная работа

137

Резерв.

138

Резерв.

139

Резерв.

140

Резерв.

*-для классов, работающих по ФГОС-2

4. Приложения к программе

(по желанию учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...