Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Даниленкова Людмила Анатольевна

Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм- Жирковского района Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/___________

Протокол №_______

«____»__________2013г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/И .Л. Брынчик

«______»__________2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

_________/Т. В. Муравьёва

Приказ № _______

«______»_________2013г.

Программа предметного курса

по математике

« Углубление основного курса

математики »

в    10   классе

на  2013- 2014  учебный год

Даниленкова Людмила Анатольевна

учитель математики,

высшая  квалификационная  категория

2013год

Программа предметного курса

 « Углубление основного курса математики »

в 10 классе.

Пояснительная записка.

Данный курс по выбору предназначен для учащихся 10 классов и является предметно – ориентированным.

Курс рассчитан на34 часа (1час в неделю)

Название курса говорит само за себя – углубление основного курса математики. Предметный курс является логическим продолжением основных тем учебника математики (алгебры) 10 класса. Так как число упражнений в учебнике остается явно избыточным по сравнению с тем, что реально можно успеть сделать со школьниками при предусмотренных учебных часах, то задания среднего и повышенного уровней сложности выносятся на рассмотрение на занятиях по предметному курсу.

Данный курс рассчитан на 2-х годичное изучение (продолжение следует в 11 классе).

Основными базовыми учебниками являются: Учебник и задачник по « Алгебре и началам анализа», Москва, « Мнемозина», 2013г, под редакцией А. Г. Мордковича, Л. О. Денищевой и др.

Цели и задачи предметного курса математики:

  • улучшить качество подготовки школьников выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ по математике,
  • системное изучение тем учебника « алгебры и начал анализа»,
  • раскрытие политехнического и прикладного значения математики при изучении других учебных дисциплин, для продолжения образования,
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни,
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как форме описания и иетоде познания действительности,
  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание предметного курса

« Углубление основного курса математики»

П.1. Числовые функции ( 3 часа).

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Обратная функция.

П.2. Тригонометрические функции ( 11 часов ).

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у= sin x, её свойства, график. Функция у =cos x, её свойства, график. Периодичность функций у= sinx, y=cosx. Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики.

П.3. Тригонометрические уравнения ( 6 часов ).

Арккосинус. Решение уравнения cost=a Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Тригонометрические уравнения.

П.4. Преобразование тригонометрических выражений ( 5 часов ).

 Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

П.5. Производная ( 9 часов ).

Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин.

                                   Учебно – тематический план

предметного курса

« Углубление основного курса математики»

п/п

Темы

Кол-во

часов

Примечание

1.

Числовые функции

3

2.

Тригонометрические функции

11

3.

Тригонометрические уравнения

6

4.

 Преобразование тригонометрических выражений

5

5.

Производная

9

Учебно – методическое обеспечение.

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2012 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2012г.
  3. Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10кл.
  4. Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2012-2013г.,.2013-2014г.
  5. УМК.10-11кл. Алгебра и начала анализа.(диск)
  6. Таблицы, схемы, лекции, рефераты.
  7. Раздаточный материал.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов: Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Информационные средства:
  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

2.Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых  тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

  1. Технические средства обучения:

         1.    Компьютер.

    2.  Учебно-практическое оборудование:

  1. Интерактивная  доска.
  2. Доска магнитная.
  3. Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль.

                         Календарно – тематическое планирование

                                        предметного курса

« Углубление основного курса математики»

п/п

Темы

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

факт

Виды

деятель

ности

Форма

конт

роля

1.

Определение числовой функции и

способы её задания

1

Лекция

учителя+

практика

Д/з +

с/р

2.

Свойства функций

1

-//-

-//-

3.

Обратная функция

1

-//-

-//-

4.

Числовая окружность

1

-//-

-//-

5.

Числовая окружность на координат-

ной плоскости

1

6.

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

7.

Тригонометрические функции

числового аргумента

1

8.

Тригонометрические функции

углового аргумента

1

9.

Формулы приведения

1

10.

Функция у= sin x, её свойства, график

1

11.

Функция у =cos x, её свойства, график

1

12.

Периодичность функций у= sinx, y=cosx

1

13.

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

14.

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

1

15.

Арккосинус. Решение уравнения cost=a

1

16.

Арксинус. Решение уравнения sint=a

1

17.

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a

1

18.

Тригонометрические уравнения

1

19.

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

20.

Тангенс суммы и разности аргументов

1

21.

Формулы двойного аргумента

1

22.

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

23.

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

24.

Предел последовательности

1

25.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

26.

Предел функции

1

27.

Определение производной

1

28.

Вычисление производных

1

29.

Уравнение касательной к графику функции

1

30.

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

31.

Построение графиков функций

1

32.

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин

1

33.

Урок-зачет по предметному курсу

1

34.

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного курса математики 5-9 классы

Рабочая программа основного курса математики 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумо...

Элективный курс: "Основные вопросы математики в ЕГЭ"

Разработка элективного курса по теме:"Основные вопросы математики в ЕГЭ" (математика, 11 класс)...

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...

Учебно-тематический план кружка "Углубление основного курса математики" для 9 класса

Учебно-тематический план кружка "Углубление основного курса математики" для 9 класса (34 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В ЕГЭ» ДЛЯ 11 АКЛАССА

В 2008 году закончился эксперимент по введению единого государственного экзамена. С 2009 года для всех выпускников ЕГЭ становится обязательным. Поэтому данный элективный курс представляет интерес для ...

Рабочая программа элективного курса «Основные понятия математики в ЕГЭ»

Рабочая программа элективного курса «Основные понятия математики в ЕГЭ» является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. Соде...

Факультатив для 9 класса "Углубленное изучение основного курса математики"

Образовательная программа «Углубленное изучение основного курса математики» направлена на реализацию концепции стандарта образования, на расширение школьного курса математики, подготовку к...