Рабочая программа по математике .6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина. Подробное календарно - тематическое планирование
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2011 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа рассчитана на 204 часов в год (6 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.6_klass_.podrobnyy_ktplan.doc | 471.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана .
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2011 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа рассчитана на 204 часов в год (6 часов в неделю), из них:
- на итоговое повторение в 6 классе в конце года 20 часов, остальные часы распределила по всем темам;
- на контрольные работы отведено 14 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
Цели изучения курса математики в 5—6-м классах
Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Структура программы
Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся
К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.
Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть.
В разделах Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Ниже предлагается вариант тематического и поурочного планирования — шести часах
Тематическое планирование
(6 часов в неделю, всего 204 ч)
- Делимость чисел – 24 ч
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 ч
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 37 ч
- Отношения и пропорции – 21 ч
- Положительные и отрицательные числа – 16 ч
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 ч
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 ч
- Решение уравнений – 16 ч
- Координаты на плоскости – 16 ч
- Повторение. Решение задач – 20 ч
Тема | Раздел математики. Сквозная линия | Основная цель | Важнейшие результаты учащихся (в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова) |
Тема 1. Делимость чисел 24 ч | Вычисления и числа | Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями |
|
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей |
|
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 26 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
|
Тема 4. Отношения и пропорции 21 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин |
|
Тема 5. Положительные и отрицательные числа 16 ч | Вычисления и числа | Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел |
|
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами |
|
Тема 8. Решение уравнений 16 ч | Вычисления и числа | Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений |
|
Тема 9. Координаты на плоскости 16 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости |
|
Тема 10 Повторение. Решение задач 20 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс» |
|
Поурочное планирование
№ п/п | Тема, изучаемая на уроке | Пункт учебника | Программа | Цели и задачи обучения | Обеспечение урока Обозначение: IT - компьютерное КИМ - контрольно-измерительные материалы (печатные дидактические материалы, тесты и т.д.) УС – задания устного счета | Дата проведения |
Делители и кратные | П.1 | Урок-лекция | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT, УС Демонстрационный материал | ||
Делители и кратные | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Делители и кратные | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | П.2 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок-игра | Отработка ЗУН на основе игровой деятельности | УС IT | |||
Признаки делимости на 9 и на 3 | П.3 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Простые и составные числа | П.4 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Простые и составные числа | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС |
Простые и составные числа | Урок-игра | Отработка ЗУН на основе игровой деятельности | IT УС | |||
Разложение на простые множители | П.5 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Разложение на простые множители | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Разложение на простые множители | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | П.6 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования. | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Наименьшее общее кратное | П.7 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Наименьшее общее кратное | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Наименьшее общее кратное | Урок-практикум | Исследование и практическое применение различных методов решения задач | УС | |||
Наименьшее общее кратное | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 1 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал) | |||
Основное свойство дроби | П.8 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Основное свойство дроби | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Основное свойство дроби | Урок-игра | Отработка ЗУН на основе игровой деятельности | IT УС | |||
Сокращение дробей | П.9 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Сокращение дробей | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сокращение дробей | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | П.10 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | П.11 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | КИМ УС | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок-игра | Отработка ЗУН на основе игровой деятельности | УС | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 2 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал) | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | П.12 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 3 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал) | |||
Умножение дробей | П.13 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Умножение дробей | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Умножение дробей | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Умножение дробей | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Умножение дробей | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Нахождение дроби от числа | П.14 | Урок-лекция | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Нахождение дроби от числа | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Нахождение дроби от числа | Урок-решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Нахождение дроби от числа | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Нахождение дроби от числа | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Применение распределительного свойства умножения | П.15 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал |
Применение распределительного свойства умножения | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Применение распределительного свойства умножения | Урок-решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Применение распределительного свойства умножения | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Применение распределительного свойства умножения | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 4 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал) | |||
Взаимно обратные числа | П.16 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Взаимно обратные числа | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Взаимно обратные числа | Урок-игра | Отработка ЗУН на основе игровой деятельности | УС IT | |||
Деление | П.17 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | УС | ||
Деление | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Деление | Урок –практикум | Исследование и практическое применение различных методов решения задач | УС | |||
Деление | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Деление | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Деление | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 5 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал) | |||
Нахождение числа по его дроби | П.18 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Нахождение числа по его дроби | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Нахождение числа по его дроби | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Нахождение числа по его дроби | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Нахождение числа по его дроби | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Нахождение числа по его дроби | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) УС | |||
Дробные выражения | П.19 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Дробные выражения | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Дробные выражения | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Дробные выражения | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 6 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
Отношения | П.20 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Отношения | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Отношения | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Отношения | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Отношения | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Пропорции | П.21 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Пропорции | Урок- решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | П.22 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 7 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
Масштаб | П.23 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Масштаб | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Масштаб | Урок-игра | Отработка ЗУН на основе игровой деятельности | УС IT | |||
Длина окружности и площадь круга | П.24 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Длина окружности и площадь круга | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Длина окружности и площадь круга | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Шар | П.25 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Шар | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 8 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал) | |||
Координаты на прямой | П. 26 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Координаты на прямой | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Координаты на прямой | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Координаты на прямой | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | КИМ УС | |||
Противоположные числа | П. 27 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Противоположные числа | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Противоположные числа | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | КИМ УС | |||
Модуль числа | П.28 | Комбинированный урок (урок-лекция) | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Модуль числа | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Модуль числа | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сравнение чисел | П.29 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Сравнение чисел | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сравнение чисел | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Изменение величин | П.30 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Изменение величин | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 9 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | П.31 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок-практикум | Исследование и практическое применение различных методов решения задач | УС | |||
Сложение отрицательных чисел | П.32 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Сложение отрицательных чисел | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сложение отрицательных чисел | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Сложение чисел с разными знаками | П.33 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Сложение чисел с разными знаками | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Сложение чисел с разными знаками | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Вычитание | П.34 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Вычитание | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Вычитание | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Вычитание | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 10 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
Умножение | П.35 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Умножение | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Умножение | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Деление | П.36 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Деление | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Деление | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Деление | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) УС | |||
Рациональные числа | П.37 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Рациональные числа | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | ||||
Рациональные числа | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 11 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
Свойства действий с рациональными числами | П.38 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | Демонстрационный материал | ||
Свойства действий с рациональными числами | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Свойства действий с рациональными числами | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Свойства действий с рациональными числами | Урок-игра | Отработка ЗУН на основе игровой деятельности | IT УС | |||
Раскрытие скобок | П.39 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Раскрытие скобок | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Раскрытие скобок | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Коэффициент | П.40 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Коэффициент | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | ||||
Подобные слагаемые | П.41 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Подобные слагаемые | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Подобные слагаемые | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Подобные слагаемые | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 12 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
Решение уравнений | П.42 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Решение уравнений | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Решение уравнений | Урок-решение задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Решение уравнений | Урок -самостоятельная работа | Оперативный контроль ЗУН по данной теме | УС КИМ | |||
Решение уравнений | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 13 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
Перпендикулярные прямые | П.43 | Комбинированный урок (урок-лекция) | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Перпендикулярные прямые | Урок-практикум | Исследование и практическое применение различных методов решения задач | УС | |||
Параллельные прямые | П.44 | Комбинированный урок (урок-лекция) | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Параллельные прямые | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Параллельные прямые | Урок-практикум | Исследование и практическое применение различных методов решения задач | УС | |||
Координатная плоскость | П.45 | Комбинированный урок (урок-лекция) | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Координатная плоскость | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Координатная плоскость | Урок-практикум | Исследование и практическое применение различных методов решения задач | УС | |||
Координатная плоскость | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Столбчатые диаграммы | П.46 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Столбчатые диаграммы | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Графики | П.47 | Комбинированный урок | Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме | IT Демонстрационный материал | ||
Графики | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Графики | Урок решения задач | Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне | УС | |||
Графики | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования | Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ) | |||
Контрольная работа № 14 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | Контрольно-дидактический материал | |||
185185-204 | Итоговое повторение |
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
- базовый учебник;
- дополнительная литература для учителя и учащихся;
- перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.
Литература издательства «Мнемозина»:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2011 и позднее
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2010
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....