План-конспект урока алгебры в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Грачёва Валентина Васильевна

План-конспект урока алгебры в 8 классе с технологической картой по теме "Теорема Виета"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответьте на вопросы Какой треугольник называется равнобедренным? Какой треугольник называется равносторонним? Является ли равносторонний треугольник равнобедренным? Каким свойством обладают углы в равнобедренном треугольнике? Каким свойством обладает медиана, проведённая к основанию равнобедренного треугольника ?

Слайд 2

Тест 1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 9см, а основание 5см. Вычислите периметр треугольника. 2. В равнобедренном треугольнике основание равно 7см, а периметр равен 17см. Вычислите боковую сторону треугольника. 3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6см, а периметр 22см. Вычислите основание треугольника. 4. В равностороннем треугольнике периметр равен 21см. Вычислите сторону треугольника.

Слайд 3

Ответы 23 5 10 7

Слайд 4

Решение задач Найдите угол KBA . A B K 70  1 A K B C 40  2 C B 70  A K 3 ے KBA = 70° ے KBA = 40° ے KBA = 110° 1 2 3

Слайд 5

Решение задач Найдите угол KBA . A 70  K B E C 4 A K B 50  5 B C A K 6 ے KBA = 70° ے KBA = 50° ے KBA = 90° 4 5 6

Слайд 6

40° 70° A B C Дано: ∆ MNP - равнобедренный, N К – биссектриса N К = 5 см, MP = 12 см Найти : S∆MNP Дано: ∆АВС - равнобедренный, ВМ – медиана ВМ = 7 см, АС = 18 см Найти : S∆ АВС М N P A B C M М N P K Дано: ∆АВС - равнобедренный, < B = 40° Найти :

Слайд 7

40° 70° A B C Дано: ∆ MNP - равнобедренный, N К – биссектриса N К = 5 см, MP = 12 см Найти : S∆MNP Дано: ∆АВС - равнобедренный, ВМ – медиана ВМ = 7 см, АС = 18 см Найти : S∆ АВС М N P A B C M М N P K Дано: ∆АВС - равнобедренный, < B = 40° Найти :



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

алгебры в 8 классе

  1. Тема  урока:   Теорема Виета

  1. Базовый учебник.  Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,

                                          авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова;

                                          под редакцией С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008 – 271 с.  

 

  1. Цель урока:   создание условий для  изучения теоремы Виета и применения её при нахождении корней квадратного уравнения

  1. Учебные задачи, направленные  на развитие учащихся:  

      - в личностном направлении: 

  • развивать способность к эмоциональному восприятию математических объектов;
  • уметь ясно и точно излагать свои мысли;

     -  в метапредметном направлении:

  • формировать умение работать с информацией (анализировать, отбирать нужную информацию)
  • уметь сравнивать, анализировать
  • уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата

- в предметном направлении:

  • знать и уметь доказывать теорему Виета
  • уметь применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения

  1. Тип урока: открытие нового знания   

 

  1. Формы работы учащихся:  работа в парах, групповая, коллективная работа

  1. Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, документ-камера

8. Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты: формируемые УУД

Время

(в мин.)

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Мотивация

Задаёт вопросы, мотивируя учащихся к деятельности

 Отвечают на вопросы учителя

Развивать способность к эмоциональному восприятию математических объектов

2

2

Актуализация познавательной деятельности

Организует повторение изученного материала,

проверку домашнего задания

Выделяют знания, необходимые для изучения новой темы, отвечают на вопросы учителя

Уметь решать квадратные уравнения, задачи с помощью уравнений; определять приведённые квадратные уравнения

Уметь ясно и точно излагать свои мысли

5

3

Открытие нового знания

Организует работу в парах, коллективную, групповую работу по изучению теоремы Виета, обратной к ней.

Слушают и делают записи в тетрадях; работают в группах, парах и коллективно, выполняя задания на применение теоремы Виета и обратной к ней

Знать и уметь доказывать теорему Виета;

уметь применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения

Уметь работать в парах, группах, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Уметь ясно, точно, грамотно выстраивать аргументацию, приводить примеры.

25

4

Подведение итогов урока (Рефлексия)

Предлагает вспомнить учебную задачу урока и оценить степень её достижения

Оценивают свою степень достижения учебной задачи урока

Уметь делать выводы

Уметь оценивать результат своей деятельности

5

5

Задание на дом

Задаёт домашнее задание и комментирует его

Слушают учителя и делают запись в дневнике

3

                           

9. Конспект урока

№ п/п

Этапы урока

Содержание

1

Мотивация

- Можно ли, не зная корни квадратного уравнения, найти их сумму и произведение?

2

Актуализация познавательной деятельности

Проверка домашнего задания

- проверка задач №564, №565 (с помощью документ-камеры)

-проверка уравнений №638 (г, д, е, ж). Уравнения записаны на доске, ученик под уравнениями записывает их корни

г)  - 6 – 55 = 0      д)  + 7 – 18 = 0     е)  - 11 + 28 = 0     ж)  - 5 + 2 = 0  

    = 11;  = -5        = 2;  = -9               = 7;  = 4      = 2;  = 0,5

Найдём сумму и произведение полученных корней. Сравним их со вторым коэффициентом и свободным членом.

 (Учащиеся делают вывод, что сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком,  а их произведение равно свободному члену)

- Какое квадратное уравнение называется приведённым?

3

Открытие нового знания

Корни любого приведённого квадратного уравнения обладают таким свойством. Это свойство корней в 16 веке доказал известный французский учёный Франсуа Виет.

Историческая справка о Ф.Виете, подготовленная одним из учеников. Слайд 2

Докажем теорему Виета для приведённого квадратного уравнения.

Теорема Виета (доказывает учитель)  Слайд 3

Дано:   – корни    + px + q = 0

Доказать:  1)   = - p

                   2)    = q

Док-во:    + px + q = 0

               D =  – 4q ,    D ˃ 0

 = ;    =

  1.   =  +  =  = -p

  = -p

  1.   =  ˑ  =  =  =  = q

  = q

1.Коллективная работа

А если D = 0, то………. (вывод прочитать на странице 122)

- Рассмотрите пример 2 на странице 114

- Как применить теорему Виета для произвольного квадратного уравнения?

(на этот вопрос отвечает один из подготовленных учеников).

Справедливо утверждение, обратное теореме Виета.

- Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. (Доказательство для самостоятельного изучения)

Устно выполним задание № 573. Все ли предложенные уравнения имеют корни?

- № 574 – 1 ученик у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.

2.  Работа в группах. № 576

 - 9 + 20 = 0                   в)   +  - 56 = 0                

    = 9                                    = -1

     = 20                                     = -56

                              = 7

 

 + 11 - 12 = 0                 г)   - 19 + 88 = 0          

   = -11                                  = 19  

    = -12                                     = 88

   = 1                        = 11

Проверка:  Слайд 4

3. Работа в парах.

Установить соответствие между уравнениями и предложенными корнями. Слайд 5

 - 7 + 10 = 0                        -8 и 6                      

 - 9 – 36 = 0                        -1 и -9  

 + 2 – 48 = 0                         2 и 5  

 + 10 + 9 = 0                        11 и 2  

 - 13 + 22 = 0                       -3 и 12

Проверка. Слайд 6

4

Подведение итогов урока (Рефлексия)

- Что нового изучили на уроке?

Если вам было интересно,  и вы всё понимали в процессе урока,

то прикрепите к дереву успеха красные жетоны;

 если не всё было понятно, прикрепите жёлтые;

если совсем ничего не поняли, то зелёные.

5

Задание на дом

№ 575, 577, теорема Виета (формулировать и доказывать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...