Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Рогова Эльвира Николаевна

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"

Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГИМНАЗИЯ №1»

УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА

 С МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Тема урока:

Урок разработан

Роговой Эльвирой Николаевной,

 учителем математики

 МОУ «Гимназии № 1»

г.Печора Республики Коми

Обобщенный урок по теме: «Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями»

Цель: Повторить в игровой форме все действия с обыкновенными дробями.

“Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом” Франс А.

“Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед” Нивен А.

План урока:

1. Устно. Разминка – ребус

2. Игра «Сказка про домовёнка Кузю» (самостоятельная работа)

3. Задачи – шутки

4. Развивающая задача

1. Разминка - ребус

        Слово "Домовёнок"

        Учитель: Ребята, что за домовёнок пришел к нам в гости? Как его зовут? Ответ: Кузя

        Сегодня мы покажем Кузе, как научились работать с обыкновенными дробями. Для этого Вы очень внимательно должны прослушать сказку, в которой будут дроби, числа и ответить на вопросы.

        Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и "Классная работа".

2. Игра «Сказка про домовёнка Кузю»

Учитель: Сказка начинается. Все внимательно меня слушаем.

Задание №1

" - Дом без хозяина - сирота, - поёрзав на батарее, сказал Кузька".  - И хозяин без дома тоже сирота.

        Наташа придвинула к батарее стул и сказала:

- Закрой глаза!

        Кузька тут же зажмурился и не подумал поглядывать, пока не услышал:

-Пора! Открывай!

        На стуле перед Кузькой стояла коробка с пирожными, большими, прекрасными, с зелеными лепестками, с белыми, желтыми, розовыми цветами из сладкого крема. Мама купила их для новоселья.

- Выбирай какое хочешь! - торжественно сказала девочка.

        Кузька заглянул в коробку, наморщил нос и отвернулся:

- Это я не ем. Я - не козёл.

        Девочка растерялась. Она очень любила пирожные. При чем тут козёл?

- Ты только попробуй,- нерешительно предложила она.

        Кузя отважился сунуть в рот первое пирожное и сейчас же спросил:

 – Сама печёшь или кто помогает? – И давай пихать в рот одно пирожное за другим.

        Кузька съел 10 пирожных, не больше. А затем начал считать оставшиеся:

- Это тебе Наташа, это Нафане, это Афоньке, а это Адоньке. Я их тоже сначала обману. Пусть тоже думают, что цветами потчую!"

Вопросы:

1) Сколько было пирожных в коробке? Ответ:14

2) Какую часть пирожных съел Кузька? Ответ:

3) Какую часть пирожных Кузька оставил Наташе и друзьям? Ответ:  

        Учитель:Продолжаем сказку. Задание №2

" Потом Кузька заявил Наташе, что пирожных, ну, никак не хватит. Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Давай, Наташенька пироги одинаковые испечем и гостей угостим. Нафане дадим  пирога, Адоньке  пирога, Афоньке тоже дадим   пирога, остальное себе возьмем."

Вопросы:

1) Сколько частей пирога нужно, чтобы вместе угостить и Нафаню, и Адоньку, и Афоньку? Ответ:

2) Сколько для этого надо испечь пирогов? Ответ: 3

3) Какая часть пирога останется хозяевам? Ответ:

        Учитель: Сказка продолжается. Задание №3

"А потом сел Кузя на коробку с пирожными и пригорюнился:

- Век живи, век учись. Я же молоденький, семь век всего, восьмой пошел...

- Семь лет, - поправила Наташа. - Как мне.

- У вас годами считают, - уточнил Кузька, - у нас - веками. Вот моему дедушке сто веков."

Вопросы:

1) Какую часть от дедушкиного возраста составляет возраст Кузьки?

Ответ:

2) Какую часть от возраста Кузьки составляет возраст Наташи?

Ответ:

3) На сколько лет Кузя старше Наташи? Ответ: на 693 года

Сделать проверку ответов.

9 "+" 5        7-8 "+" 4        5-6 "+"3

3. Задачи – шутки

        Учитель вызывает ученика к доске.

        Задача №1

        А еще Кузя загадал загадку Наташе. "Если мы пригласим на новоселье своих друзей, то Нафаня пройдет  км, Афонька в   раза больше, чем Нафаня, А Адонька    от расстояния, которое пройдет Афонька.

        1) Какое расстояние в метрах пройдут домовята по отдельности?

        2) Какое расстояние в метрах пройдут вместе?

        Решение:

Нафаня     -      км                                                ? (м)

Афонька   -    в   раза больше                                ? (м)

Адонька    -       от                                                ? (м)

1) 1000:25= 40 (м) Нафаня

2)∙ 40=700 (м) Афонька

3)∙700=300 (м) Адонька

4)300+700+40=1040 (м) вместе

         Ответ: 40 м, 700 м, 300 м, 1040 м.

        Задача №2

        Кузька объяснил Наташе, что его пирог печется  суток и весит он ц. Наташа очень удивилась. Она знала, что время на выпечку пирога надо брать в минутах, а массу пирога измерять в граммах. Т.к. Наташе всего было 7 лет и училась она в 1 классе, то помогите ей отыскать, сколько минут надо печь пирог и сколько граммов масса пирога.

        Решение:

Время  -  суток      ? (мин)

Масса  -  ц           ? (г)

    1) 1 сут = 24 ч = 1440 мин

2)1440 : 96 ∙ 2 = 30 мин

   3) 1ц = 100 кг = 100000 г

     4)100000 : 1000 ∙ 5 = 500 г

Ответ: 30 мин, 500 г.

        Задача №3

        Кузька сказал Наташе, что рост у него  км, а масса его  ц. Наташа засмеялась, ей было ясно, что Кузька выбрал неподходящие единицы длины и массы. Найдите рост Кузьки в сантиметрах и его вес в граммах.

        Решение:

Рост  -  км        ? (см)

Вес    -     ц           ? (г)

                                 1) 1 км = 1000 м = 100000 см

               2) 100000 : 5000 = 20 (см) рост Кузьки

3) 1ц = 100 кг = 100000 г

                              4)  100000 : 250 ∙ 2 = 400 ∙ 2 = 800 (г) вес Кузьки

Ответ: 20 см, 800 г

4. Развивающая задача

        1. Найдите на какой улице живет Кузька?

Сопоставьте решения уравнений с картинками.

3 х + 7 = 16                (y + 5) ∙18 = 108

(8 - x) : 2 = 4                16 : y = 4

Ответ: х - количество берез,

          y - количество ёлок

                                        Улица Еловая

        2. Найдите номер дома.

Сопоставьте картинки с буквами а и b

                                        

                                        a + b                4

                                        

                                        

                                        a - b                ?

        Ответ: а - количество ёлок, b - количество берез.

        Дом №1.

        Учитель: Сегодня на уроке у нас был в гостях герой сказки Татьяны Александровой домовёнок Кузька. А я Вас благодарю за работу на уроке, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...