Конспект урока- игры в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей".
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме

Ворнакова Татьяна Михайловна

 Данный урок предназначен для повторения действий с десятичными дробями. Урок проходит в форме игры. "Кто быстрее угадает слово?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_gruppam.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 891 г. Москва

Учитель: Ворнакова Т.М.

Урок математики в 5 классе с применением технологии групповой работы.

Урок обобщения  и систематизации знаний.

Тема урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей»  Слад 1.

Цели урока: повторить и закрепить правила сложения и  вычитания десятичных дробей,    отработать вычислительные навыки при выполнении действий с дробями, расширение знаний учеников  об окружающем их мире.

Задачи:  образовательная:

                 Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и

устных навыков выполнения действий с десятичными дробями.

            развивающая: развитие внимания, логического мышления;

воспитательная: расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к  природе, эстетическое воспитание, аккуратности и трудолюбия.

Формирование навыков групповой, индивидуальной деятельности в сочетании с самостоятельнотью учащихся, на основе партнерства.

Форма урока: фронтальная, групповая.

Оборудование:  презентация, карточки  с заданиями.

Ход урока.

1.Логическое упражнение: « Подбери нужное слово».

Слагаемое – сумма;

Уменьшаемое - ………

Вычитаемое - ………..

Произведение………..

Разность…………………..

2. Сообщение темы урока.

3. Математический диктант     Слайд 2

1). Число 6,5 увеличьте на 0,1.

2) К числу 6,555 прибавьте 0,1.

3) Число 6,5 уменьшите на 0,1.

4) От числа 6,55 отнимите 0,1

5)  На сколько число 0,99 меньше 1?

4. Самостоятельная работа по группам по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Работают 5 групп.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задания по карточкам.

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ I.

1.        2,145 + 3,01 =

2.        105,11 – 8,7 =

3.        Решите уравнение 1 – х = 0,89.

4.        Решите уравнение х + 15,35 = 19,4.

5.        В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?

6.        Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

                           

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ II:

1.        4,41 + 5,36 =

2.        5,24 – 1,8  =

3.        Решите уравнение х – 11,3 = 1,56.

4.        Решите уравнение 137 – х = 42,56.

5.        Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.

6.        Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85кг?

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ III:

1.        35,85 + 4,971 =

2.        125,19 – 78,5 =

3.        Решите уравнение х – 0,07 = 1,5.

4.        Решите уравнение 9 – у = 1,5.

5.        Ученики четвёртого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса – на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс.

6.        Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ IV:

1.        4,9 + 10,95 =

2.        37,5 – 8,609 =

3.        Решите уравнение х – 27,5 = 38,1.

4.        Решите уравнение 137 – х = 42,56.

5.        В дно реки забили бетонный столб высотой  9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8м  – над водой. Какова глубина реки в этом месте?

6.        Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.

7.        В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше.

Какой путь проехал автомобиль во второй день?

8.        4,2 – (0,98 + 1,75) =

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ V:

1.        34,008 – 27,09 =

2.        8,312 + 5,97 =

3.        Решите уравнение х – 29,5 = 42,1.

4.        Решите уравнение 5,29 + х = 18,3.

5.        В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

6.        (37,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078).

7.        Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче первой, а третья составляет

40,2 см. Найдите периметр треугольника.

8.        Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной.

Выполнив задание по карточкам  учащиеся составляют слово. И кто первый выполнит задание, записывает это слово на доске.

Физкультминутка. Видеоролик.

 На интерактивной доске появляется таблица. по которой составляется слово.

 Карточки к заданиям.

КАРТОЧКА I      Слайд 3-4

Номер задания

Й

П

К

Р

И

Е

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2,446

104,24

0,2

34,75

7,18

5,38

3,2245

100,2

0,11

5,06

30,7

6,2

5,155

98,92

0,15

30,7

14,49

15,96

4,21

107,04

1,89

4,05

15,2

14,27

5,65

96,41

1,98

10,8

29,43

13,4

3,21

33,5

7,9

30,75

32,22

4,08

КАРТОЧКА II     Слайд 5-6

Номер задания

Ь

Н

О

Л

П

Ы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

4,946

5,06

10,74

100,4

9,81

30,85

5,801

3,24

0,67

179,56

3,89

24,9

9,446

3,44

11,456

85,6

4,11

34,55

8,36

4,04

12,86

100,36

5,12

30,15

9,77

5,16

10,86

89,4

10,1

32,515

9,41

5,42

9,24

94,44

8,09

29,4

КАРТОЧКА III        Слайд 7-8-9

Номер задания

К

Т

И

Я

С

Ч

1.

2.

3.

4.

5.

6.

38,21

50,12

2,2

8,25

209,9

1,4

31,489

9,217

1,43

7,5

210,7

3,38

49,5

46,69

0,8

9,27

219,8

0,52

85,56

67,5

2,15

10,5

221,5

5

39,12

127,34

1,57

8,2

220

1,2

40,821

133,04

0,97

9,15

205

3,02

   

КАРТОЧКА IV             Слайд 10-11

Номер задания

Р

К

Ы

И

Н

Т

Я

Ш

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10,7

28

65,6

104,44

8

3,76

180,7

3,29

11,44

8,984

65,2

87,45

5,6

3,0076

195,4

1,47

9,05

89,84

70,6

94,44

14,8

37,6

108

5

14,75

27,9

56,5

54,21

5,1

376

185,8

4,95

13,47

25,2

45,9

100

6,3

3,076

189,5

4,2

18,5

28,891

62,8

179,56

7,8

0,3076

170,8

3,17

15,85

30,74

64,5

42,9

7

0,0057

187,2

3,27

15

29

50

30,81

4,4

0,04

180

4,05

КАРТОЧКА V.     Слайд 12-13-14

Номер задания

Л

О

П

Р

С

Е

Т

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

7,098

14

69

6

90

28,891

141,3

0,024

7

8,909

71,6

23

47,3

3,348

140

0,24

6,918

15,21

70,6

23

47,3

3,348

140

0,24

7,9

14,282

12,8

14

2,5

25,543

123,5

2,04

8,112

9,72

19,85

13,01

78,7

25,1

122

0,204

31,299

8,7

12,6

12,59

80

27,28

129,5

0,0024

61,098

9

14,15

24

87,1

9

190,2

2,45

Затем учащиеся знакомятся с названиями трав и их чудодейственными свойствами, узнают многое полезное для себя.

Выставление оценок за работу.

Домашнее задание:  составить аналогичные задания к названию трав:

«Мята»  -  для слабых учащихся;

«Одуванчик «   -  для  более сильных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе

Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В  Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...

Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Заключительный урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....