Комбинированный урок по теме РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме

Поперечная Ольга Викторовна

Непростая тема алгебры 8 класса "РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА" часто вызывает трудности у школьников. Хочу предложить свой вариант подхода к введению этой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8_kl.odt29.74 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить

        -    понятие квадратного уравнения.

         -     изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравнений.

  • Изучить способ решения квадратных уравнений методом выделения из трехчлена квадрата двучлена.

Задание1: запиши в пустые клетки такие одночлены, чтобы на каждом из лучей ( начиная с центральной клетки) получился трехчлен, который можно преобразовать в квадрат двучлена.

- 2х

+10х

   х2

+

-14х

Задание2:

 Из данных уравнений выбрать квадратные и назвать их коэффициенты:


3х2 _ 6х +8=0;


 х4 _ 5х3+4=0;


   2  -14=0;


 7х+37 х2  =0;


 4х( х+5)=0;


 9х2 =0.


Какие уравнения называются квадратными?

Какие из данных уравнений неполные?

Сколько видов неполных квадратных уравнений бывает? Какие?

Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение?

Кстати, Степа Смекалкин, не решая уравнение вида ах2 +с=0 сразу говорит имеет оно корни или нет. А вы сможете это сделать?  / если  а = - с , то уравнение имеет два корня /

Задание 3.

К доске выходят 2 ученика: решить уравнения

а) х2 -4+0                                        б) 2х2 +2х=0

    х2=4                                                 2х( х+1)=0

    х=  ∓4                                   2х =0 или х+1=0

    х1 =2; х2 = - 2                                х1=0 ; х2= -1

Какой способ  применялся для решения уравнения  б).?

Нельзя ли применить способ разложения на множители для решения уравнения а)?

Можно:

а). ( х-2)( х+2)=0  

      х1=2; х2=-2.

Можно ли  уравнение  х2 +2х+1=0  решить этим способом?

 в) х2 +2х+1=0

 ( х+1)2 =0;

  х=-1    

Возможно и следующее уравнение можно решить способом разложения на множители

 х2  +4х — 12 =0?                

                   ( х2 +4х +4) — 4 — 12 =0

                    ( х + 2)2 — 16  = 0              или     ( х+2)2  = 16

                    ( х+2 — 4 )( х+2+4) =0                 х+2 = 4 или х+2= - 4

                    ( х — 2 )( х+6) = 0                           х1 = 2; х2 = - 6

                     х1 =2;х2= - 6 .

Это один из способов решения квадратного уравнения. Он называется способ выделения квадрата двучлена.

 

Верно ли Витя Верхоглядкин выделил квадрат двучлена:

х2  +8х — 10 = ( х+4)2 +16 — 10 = (х+4)2  +6

х2 — 2х =( х-2)2 - 4?

№ 524.

а). х2 — 8х+15 = 0                              в).х2  -- 5х — 6 =0

     (х2 — 8х +16) — 16 +15=0                 х2  - 5х +6,25=6+6,25

     (х — 4)2 -1 = 0                                    (х — 2,5)2 = 12,25

     ( х — 4 - 1)( х — 4  + 1 )=0                х — 2,5= 3,5 или х — 2,5= - 3,5

     (х — 5 )( х — 3 )=0                             х1 =6; х2 = - 1

       х1  =5; х2  = 3

В физике многие задачи сводятся к решению квадратных уравнений. Например, время падения тела с высоты описывается формулой t2 -  

Д. З.: Решите дома задачу: С балкона, находящегося на высоте 15м сбросили мяч, придав ему начальную скорость 10м в сек. Через сколько секунд мяч упадет на землю?

Подставив в формулу все данные, получим квадратное уравнение t2 -2t-3=0.

№225,№226.

 Подведем итоги:

-  Как называется способ решения уравнений, которым мы сегодня пользовались?

-  Кто легко справлялся с заданиями?

- Кто недоволен своими успехами?

   Нарисуйте свое настроение на полях.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ" (МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ)

8 класс "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ" (МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ)...

решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. открытый урок

Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" может быть использован при подготовке к уроку по данной теме....

Комбинированный урок «Решение неполных квадратных уравнений»

Комбинированный урокТема: «Решение неполных квадратных уравнений»Пояснение. Работа обучающихся состоит из нескольких этапов, т.е заданий разного уровня ( так как в классе есть дети с ОВЗ, дети с разли...

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена"

Цель данного урока - повторить понятие квадратного уравнения (полного, неполного, квадратного), закрепить метод решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена....

Выделение квадрата двучлена

Выделение квадрата двучлена...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Урок по теме: «Квадратные уравнения: методы решения »

laquo;Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»....


 

Комментарии

Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за представленный урок - РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА. Провела урок по Вашему конспекту (с небольшими коррективами), получила хороший результат: учащиеся сейчас свободно пользуются этим методом, решая квадратные уравнения. Отмечу основные достоинства разработки: логически выстроенная последовательность в изучении материала, задания в начале урока требуют мыследеятельности, что позволяет погрузить учащихся в тему и является хорошим стартом для освоения нового материала, выполняя дальнейшие действия, дети легко осваивают новый способ решения квадратных уравнений. Задание "Вити Верхоглядкина" позволяет предупредить ошибки применения данного способа решения. Удачно подобранные физические задачи показывают практическое использование освоенного материала, что позволяет определить уровень понимания изученного .В конце урока выделено время для осмысления учащимися выполненной работы и выявления уровня усвоенных знаний (достижения поставленных учителем целей) . Ещё раз - спасибо! С уважением учитель математики МБОУ "Большесосновская СОШ" Масалкина Надежда Алекандровна