Календарно- тематическое планирование по алгебре 11 класс (Никольский, 3 ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Пуля Лидия Егоровна

Календарно- тематическое планирование по алгебре 11 класс (Никольский, 3 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_11_kl.doc279.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Тематическое планирование

по учебнику С.М. Никольского и др. Алгебра – 11

при 4-х часах в неделю

всего 105 часов

№ пункта

№ урока

Название изучаемой темы

Круг изучаемых вопросов

Домашнее задание

Дата проведениия

Глава I.

Функции. Производные. Интегралы

§ 1. Функции и их графики. 6

П.1.1

Урок 1

Элементарные функции.

Понятия аргумента, функции, области определения функции, сложной функции, суперпозиции двух функций, элементарной функции.

Глава I.

§1.п.1.1, № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (устно), №65(а), 78(е), 92(з)

3.09

П.1.2

Урок 2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.

Понятие области изменения (значения) функции, области существования функции. Функция, ограниченная снизу; функция, ограниченная сверху. Наибольшее и наименьшее значение функции.

§1.п.1.2, № 1.6, 1.7 (устно), №1.10 (ж,з), 1.14(в)

4.09

П.1.3

Урок 3

Четность. Нечетность, периодичность функций. Контрольная работа№1(входной срез)

Понятие четной, нечетной функции. Периодическая функция, период функции, главный период функции. Примеры.

§1.п.1.3, № 1.15, 1.28 (устно), №1.18(б), 1.19(д), 1.32 (в,е)

5.09

§1.п.1.3 ,№1.20(б),1.31

П.1.4.

Урок 4

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

Понятие возрастающей, убывающей функции, невозрастающей, неубывающей функции, строго монотонной функции. Монотонная функция. Нуль функции. Промежутки знакопостоянства.

§1.п.1.4, № 1.37,1.38(устно), № 1.47(б,д)

10.09

§1.п.1.4, № 1.49(г),1.50 (б)

П.1.5.

Урок 5

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

Алгоритм исследования функции. Функция, непрерывная на данном промежутке.

§1.п.1.5, № 1.52, 1.53 (устно), №1.55(а), 1.56(а), 1.57(а)

11.09

П.1.6

Урок 6

Основные способы преобразования графиков.

Симметрия относительно осей координат. Сдвиг вдоль осей координат (параллельный перенос). Растяжение и сжатие графика вдоль осей координат. Построение графика функции у=Аf(k(x-a))+В по графику функции у=f(x). Симметрия относительно у=х.

§1.п.1.6, № 1.59, 1.63, 1.71

12.09

§2. Предел функции и непрерывность. 5ч

5 часов

П.2.1

Урок 7

Понятие предела функции.

Понятие предела функции. Примеры.

§2.п.2.1, № 2.4(в), 2.5(б)

17.09

П.2.2

Урок 8

Односторонние пределы.

Понятие правой окрестности точки, правого предела в точке. Понятие левой окрестности точки, левого предела в точке. Предел функции в точке.

§2.п.2.2, №2.8, 2.12.

18.09

П.2.3

Урок 9

Свойства пределов функций.

Свойства пределов функций. Примеры.

§2.п.2.3, №2.15(д,з), 2.17(а,г), 2.19(а,г)

19.09

П.2.4

Урок 10

Понятие непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Разрывной график. Функция, непрерывная в точке. Функция непрерывная справа и слева в точке, функция непрерывная на отрезке.

§2.п.2.4, №2.23, 2.28, 2.32(г)

24.09

П.2.5.

Урок 11

Непрерывность элементарных функций.

Теорема о непрерывности элементарных функций.

§2.п.2.5, №2.34, 2.36(б)

25.09

§ 3. Обратные функции.

3 ч

П.3.1.

Урок 12

Понятие обратной функции.

Понятие обратной функции. Примеры.

§3.п.3.1, № 3.1(в,е), 3.5(г)

26.09

П.3.2.

Урок 13

Взаимно обратные функции.

Понятие взаимно-обратной функции. Свойство графиков взаимно-обратных функций.

§3.п.3.2, № 3.8(б,е), 3.9(д), 3.14

1.10

П.3.3.

Урок 14

Обратные тригонометрические функции.

Функция у=arcsinx. Функция у=arccosx. Функция у=arctgx. Функция у=arcctgx. Свойства обратных тригонометрических функций. Основные обратные тригонометрические функции.

§3.п.3.16(б), 3.17(д)

2.10

§3.п.3.17(в,е)

§ 4. Производная

9 часов

П.4.1.

Урок 15

Понятие производной.

Мгновенная скорость. Приращение времени. Приращение пути. Приращение аргумента. Приращение функции. Дифференцирование функции. Производная функции. Правая и левая производные функции. Механический смысл производной. Угол наклона касательной. Геометрический смысл производной.

§4. п.4.1, №4.7, 4.3

3.10

8.10

Урок16

§4. п.4.1, №4.13, 4.11

П.4.2.

Урок 17

Производная суммы. Производная разности.

Теоремы о производной суммы и о производной разности. Следствие из теорем. Формулы.

§4. п.4.2,
№4.18 (3 ст.),2.19(б,г,е,з)

9.10

§4. п.4.2 №4.21(в), 4.22(б,г)

П.4.4.

Урок 18

Производная произведения. Производная частного.

Теоремы о производной произведения и производной частного. Формулы. Примеры.

§4. п.4.4, № 4.30 (2 ст.), 4.31

10.10

15.10

Урок 19

§4. п.4.4, № 4.33 (2 ст.), 4.34

П.4.5.

Урок 20

Производные элементарных функций.

Шесть теорем о производных элементарных функций. Формулы. Примеры.

§4. п.4.5, № 4.39 (б,г), 4.31, 4.43(г), 4.44 (б), 4.45(в), 4.48(е), 4.50.

16.10

П.4.6.

Урок 21

Производная сложной функции. Подготовка к контрольной работе.

Теоремы о производной сложной функции. Примеры.

§4. п.4.6, № 4.52(в,е,и), 4.54(б,г), 4.55(г), 4.60

17.10

22.10

Урок 22

§4. п.4.6, № 4.63, 4.64(е,з),4.65(б)

Урок 23

Контрольная работа № 2 по теме:

«Производная»

№185,179

23.10

§ 5. Применение производной.

15часов

П.5.1

Урок 24

Анализ контрольной работы. Максимум и минимум функции.

Понятие максимума и минимума функции на отрезке. Точки максимума и минимума. Точки локального максимума и минимума. Точки локального экстремума. Равенство производной нулю в точке локального экстремума. Критические точки.

§5. п.5.1, № 5.7,5.10(б,г)

24.10

29.10

Урок 25

§5. п.5.1, № 5.12,5.16

П.5.2.

Урок 26

Уравнение касательной.

Теорема об уравнении касательной. Примеры.

§5. п.5.2, № 5.21,5.24

30.10

31.10

Урок 27

§5. п.5.2, № 5.29,5.31

П.5.3.

Урок 28

Приближенные вычисления.

Нахождение приближенных значений функций. Примеры.

§5. п.5.3, № 5.38(в,г), 5.41(г,ж,з).

12.11

П.5.5.

Урок 29

Возрастание и убывание функций

Понятия возрастания и убывания функций на промежутке. Теорема о возрастании и убывании функции на промежутке. Определение точек локального максимума и минимума при изменении знака производной.

§5. п.5.5, № 5.50(е,з), 5.51(б,д),5.53

13.11

14.11

Урок 30

§5. п.5.5, № 5.57, 5.58(б)

П.5.6

Урок 31

Производные высших порядков.

Вторая производная функции. Производные высших порядков. Механический смысл второй производной.

§5. п.5.6, № 5.66,5.68

19.11

П.5.8.

Урок 32

Экстремум функции с единственной критической точкой.

Три утверждения о экстремуме функции с единственной критической точкой.

§5. п.5.8, № 5.83(б,г),5.83(г)

20.11

21.11

Урок 33

§5. п.5.8, № 5.84(а),5.88

П.5.9.

Урок 34

Задачи на максимум и минимум.

Разбор примеров задач на максимум и минимум.

§5. п.5.9, № 5.93, 5.95

26.11

27.11

Урок 35

§5. п.5.9, № 5.98,5.101

П.5.11.

Урок 36

Построение графиков функций с помощью производной. Подготовка к контрольной работе.

Построение различных графиков функций.

§5. п.5.11, № 5.114(б,д),5.115(г)

28.11

3.12

Урок 37

§5. п.5.11, № 5.117(д), 5.121(б,г)

Урок 38

Контрольная работа № 3 по теме:

«Применение производной»

№210,226

4.12

§ 6. Первообразная и интеграл.

11часов

П.6.1

Урок 39

Анализ контрольной работы. Понятие первообразной.

Понятие первообразной. Формула для первообразной. Неопределенный интеграл. Основное свойство неопределенного интеграла.

§6. п.6.1, № 6.2(д,к,м), 6.6(в),6.7(г)

5.12

10.12

11.12

Урок 40

§6. п.6.1, № 6.9(б,д), 6.13(2ст.),6.14(г)

Урок 41

§6. п.6.1, № 6.15(б), 6.17(2ст.)

П.6.3

Урок 42

Площадь криволинейной трапеции.

Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции. Интегральная сумма.

§6. п.6.3, № 6.27

12.12

П.6.4

Урок 43

Определенный интеграл.

Интегрирование функции. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла.

§6. п.6.4, № 6.33,6.35(а)

17.12

18.12

Урок 44

§6. п.6.4, № 6.34(в), 6.36(б)

П.6.6

Урок 45

Формула Ньютона-Лейбница.

Теорема Ньютона-Лейбница. Производная интеграла.

§6. п.6.6, № 6.46(в),6.47(в),6.48(в),6.49(в), 6.50(в),6.51(в)

19.12

24.12

25.12

Урок 46

§6. п.6.6, № 6.53(в),6.54(в),6.55(в),6.56(в)

Урок 47

§6. п.6.6, № 6.57(в),6.60

П.6.7.

Урок 48

Свойства определенных интегралов.

Свойства определенного интеграла. Примеры.

§6. п.6.7, № 6.64(г), 6.66(б,г) 6.68(б), 6.73(в,е)

26.12

Урок 49

Свойства определенных интегралов.

.

№9, 54, 95

9.01

Глава II.

§ 7. Равносильность уравнений и неравенств

4 ч

П.7.1

Урок 50

.Равносильные преобразования уравнений

.Равносильные преобразования уравнений

§7. п.7.1., № 7.3(в), 7.4(д), 7.5(г,е),7.6(з,л)

14.01

Урок 51

Равносильные преобразования уравнений

7.7(б.г) 7.9(2 стр)

15.01

П.7.2

Урок 52

Равносильные преобразования неравенств

Равносильные преобразования неравенств

Равносильные преобразования неравенств

§7. п.7.2., № 7.10(б), 7.11(в), 7.12(б), 7.13(а), 7.14(г)

16.01

21.01

Урок 53

§7. п.7.2., № 7.16(а), 7.17(а), 7.18(а), 7.19(б)

§ 8Уравнения следствия

7 часов

П.8.1

Урок 54

Понятие уравнения- следствия

Уравнение- следсвие. Переход к уравнению- следствию

§8. п.8.1., № 8.4(г,е,з), 8.5(ж,и,л)

22.01

П.8.2

Урок 55

Возведение уравнения в четную степень.

Утверждения, используемые при возведении уравнения в четную степень.

§8. п.8.2., № 8.8(б), 8.9(в),8.10(г), 8.11(а)

23.01

28.01

Урок 56

§8. п.8.2., № 8.14(б,г),8.16

П.8.3

Урок 57

Потенцирование уравнений.

Утверждения, используемые при потенцировании уравнений.

§8. п.8.3., № 8.21, 8.23

29.01

П.8.4

Урок 58

Другие преобразования, приводящих к уроку- следствию.

Алгоритм умножения уравнения на функцию. Примеры.

§8. п.8.4., № 8.28(в), 8.29(г), 8.30(б),

30.01

П.8.5

Урок 59

Применение нескольких преобразований приводящих к уравнению следствию

Приведение подобных членов. Применение некоторых формул. Алгоритмы решения уравнений.

§8. п.8.5., № 8.32

4.02

Урок 60

-

№8.33(а.б)-

5.02

§ 9. Равносильность уравнений и неравенств системам

9часов

П.9.1

Урок 61

Основные понятия.

Неравенства, равносильные на множестве. Равносильный переход на множестве. Основные преобразования неравенств, приводящих данное неравенство к неравенству, равносильному ему.

§9. п.9.1., № 9.

6.02

П.9.2

Урок 62

Решение уравнений с помощью систем

Алгоритм решения уравнений с помощью систем

§9. п.9.2., № 9.8(б,г, ), 9.9(г), 9.10(б),

18.02

19.02

Урок 63

§9. п.9.2., № 9.14(г), 9.16(а), 9.17(в), 9.18(а)

П.9.3

Урок 64

Решение уравнений с помощью систем (продолжение).

§9. п.9.3., № 9.22(б), 9.23(а), 9.24(г),

20.02

П.9.3

Урок 65

Решение уравнений с помощью систем (продолжение).

9.25(в), 9.26(а), 9.27(б), 9.28(г)

25.02

П.9.5

Урок 66

Решение неравенств с помощью систем.

Алгоритм решения неравенств с помощью систем

§9. п.9.5., № 9.38(б,г), 9.39(в),

26.02

Урок 67

Решение неравенств с помощью систем.

9. 44(б) 9.45(б)

27.02

П.9.6

Урок 68

Решение неравенств с помощью систем.(продолжение)

-

9.53(б.г) 9.54(б.г)-

4.03

Урок 69

Решение неравенств с помощью систем.(продолжение)

-

9.56(а.б) 9.57б.г)-

5.03

§ 10. Равносильность уравнений на множествах

4 часа

П.10.1

Урок 70

Основные понятия

Уравнения, равносильные на множестве.

§10. п.10.1., № 10.2(в), 10.3(а), 10.4(г),

6.03

П.10.2

Урок 71

Возведение уравнения в четную степень.

Уравнения, используемые при возведении уравнения в четную степень

§10. п.10.2., № 10.5

11.03

Урок 72

Возведение уравнения в четную степень.

10.11(б), 10.14(а), 10.15(б)

12.03

Урок 73

Контрольная работа № 4 по теме:

«уравнения –следствия.Равносильность кравнений на множествах)».

№ 58, 86, 223

13.03

§ 11. Равносильность  неравенств на множествах

П.11.1

Урок 74

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

Неравенства, равносильные на множестве. Равносильный переход на множестве.

§11. п.11.1., № 11.3, 11.6(б)

18.03

П.11.2

Урок 75

Возведение неравенств в четную степень

§11. п.11.2., № 11.6(в), 11.8),

19.03

20.03

Урок 76

§11. п.11.2., № 11.11(б), 11.9

§ 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

4час

П.12.1

Урок77

Уравнения с модулями

Алгоритм решенния уравнения с модулями.

§12. п.12.1., № 12.1(б), 12.3(в), 12.4(в).

1.04

П.12.2

Урок78

Неравенства с модулями

Алгоритм решения неравенств с модулями

§12. п.12.2., № 12.7(б), 12.9(в), 12.11(в)

2.04

П.12.3

Урок79

Метод интервалов для непрерывных функций

Метод интервалов для непрерывных функций

§12. п.12.3., № 12.15(а), 2.17(б),

3.04

Урок 80

Метод интервалов для непрерывных функций

12.18.  58

8.04

13. Системы уравнений с несколькими неизвестными.

7 часов

П. 14.1.

Урок81

Равносильность систем

Основные понятия. Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными. Решение системы трех уравнений с тремя неизвестными. Несовместность системы. Равносильность систем уравнений. Простейшие утверждения о равносильности систем уравнений. Метод подстановки. Линейные преобразования систем.

п.4.1., № 14.7

9.04

10.04

Урок82

п.13.1., №14.9(а), 14.10 (а)

П. 14.2

Урок83

Система-следствие

Основные понятия. Приведение подобных. Возведение в четную степень. Освобождение от знаменателей. Потенцирование. Применение формул.

п.13.2., № 14.20(б), 14.21(б)

15.04

16.04

Урок84

№ 14.21(г), 14.20(г),

П.14.3

Урок85

Метод замены неизвестных.

Метод замены неизвестных. Примеры.

п.14.3., № 14.28

17.04

22.04

Урок86

№ 14.30

Урок87

Контрольная работа № 5 по теме:

«Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными».

Повторить теорию

23.04

Повторение

Задания для повторения

15+3ч

Урок88

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Итоговая контрольная работа № 6

Анализ итоговой контрольной работы.

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Комплексное повторение

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 37, 69, 201

24.04

29.04

30.04

6.05

7.05

8.05

13.05

14.05

15.10

20.05

21.05

22.05                                                                                                                                                                            

Урок89

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 181, 205,226

Урок90

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№  206, 219, 262(б)

Урок91

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 54, 70, 253

Урок92

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 200(а), 204(в),222(в)

Урок93

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 212(б), 241(а)

Урок94

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 229(а), 259

Урок95

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 184, 197(в),234

Урок96

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 88,117, 196

Урок97

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 13, 28, 118

Урок98

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 22(в,д), 74, 145

Урок99

Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс.

№ 131, 140,210

Урок 100

.

.

Урок-101

Комплексное повторение

Повторить теорию

Урок102

Комплексное повторение

Повторить теорию

Урок103

Комплексное повторение

Повторить теорию

104

Комплексное повторение

105

Заключительный урок



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного)общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2009),рекомендаций СКИПКРО.

Учебно-методический комплект включает в себя:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С.М. Никольский [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.-(МГУ - школе).
  2.  Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 кл. / М.К. Потапов. -М.:  Просвещение, 2010.
  3. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов , А.В. Шевкин.- Просвещение,2008.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2009.

При организации повторения курса алгебры за 11 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи для повторения» и тренировочные упражнения открытого банка заданий ЕГЭ.

Формой промежуточной аттестации и итоговой аттестации являются:

  • Контрольная работа;
  • Самостоятельная работа;
  • Тест.

            Итоговое повторение завершается контрольной работой.

            Формой государственной итоговой аттестации является ЕГЭ.

Количество часов по федеральному плану – 105 ч

Количество часов по авторской программе – 102 ч

Количество часов по тематическому планированию – 99 ч

Не выбраны (3+3) часов из курса «Повторение», т.к. учебный процесс для 11 класса заканчивается 25 мая

                                                Содержание курса

1.Функции и их графики -     6 ч

2.Предел функции и непрерывность -   5 ч

3.Обратные функции -  3 ч

4. Производная -    9 ч

5. Применение производной -   15ч

6. Первообразная и интеграл -   11ч

7. Равносильность уравнений и неравенств -  4ч

8.Уравнения-следствия -   7 ч

9. Равносильность уравнений и неравенств системам -   9 ч

10. Равносильность уравнений на множествах -   4 ч

11. Равносильность неравенств на множествах -   7ч

10. Метод промежутков для уравнений и неравенств -  4 ч

11.  Системы уравнений с несколькими неизвестными -   7 ч

12. Повторение -  18 ч

Контрольных работ - 6

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств - графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и  информации статистического характера.

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Фоменко А.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР       ___________ Дубовик О.Т.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор    _________Кравцова М.В.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

                                                                                         

                                           

                                       

                                           РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Пуля Лидии Егоровны учителя математики,

по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»

11 класс      (базовый уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс (Никольский, 3 ч)

Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс (Никольский, 3 ч)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...