Элективный курс 10 класс
элективный курс (алгебра, 10 класс) по теме

Краснова Лидия Егоровна

Элективный курс по алгебре для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elekt_kurs_10_klass_-_kopiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по         курсу    «Практикум по математике»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ,   

 10 КЛАСС  (б,и,ф)

Количество часов   34

Учитель  Краснова Лидия Егоровна

Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

2013 – 2014 учебный год.

Пояснительная записка

      Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике.

     Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников профильного и общеобразовательного классов, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

     Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

     Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода.
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

    Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

     Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

      Особенности курса:  

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.
  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Структура  курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Уравнения и неравенства.
  • Формулы тригонометрии.
  • Тригонометрические функции и их графики.
  • Тригонометрические  уравнения и неравенства.
  • Производная.
  • Исследование функций с помошью производной.
  • Степень с рациональным показателем.
  • Степенная функция.
  • Иррациональные уравнения и неравенства.
  • Задачи с параметрами.

Формы организации учебных занятий

   Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини -  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
  Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
  Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Уравнения и неравенства.

3

2

Тригонометрические функции и их графики.

4

3

Формулы тригонометрии.

3

4

Тригонометрические  уравнения и неравенства.

4

5

Производная.

2

6

Исследование функций с помошью производной

5

7

Степенная функция.

4

8

Иррациональные уравнения и неравенства

5

9

Задачи с параметрами.

4

Всего:

34

Учебно-тематический план

Тема 1.  Уравнения.  Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 3. Формулы тригонометрии. 

Формулы  приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Тема 5. Производная.

Правила дифференцирования, уравнение касательной.

Тема 6. Исследование функции с помощью производной.

Применение производной и исследование функции с помощью производной на экстремумы, точки перегиба.

Тема 7. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня  n-й степени.

Тема 8. Иррациональные уравнения и неравенства. 

Знакомство с разными способами решения  иррациональных  уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с параметрами.

  Сформировать умения решать простейшие задачи с параметрами; ознакомить с некоторыми приемами решения уравнений и неравенств с параметрами.

   

Список литературы

  1. «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор А.Г.Мордкович.

Москва «Просвещение»,            2007 г.

     2) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.

          Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

     3) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные               работы.

          Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

     4) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе.

         Учебно – методические материалы по       математике.

         М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

     5) Колесникова С. И. Математика.

          Решение сложных задач Единого государственного экзамена.

          М.: Айрис-пресс, 2005.

     6) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы.

          Под редакцией Ф. Ф. Лысенко.   Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

     7) Школа решения задач с параметрами. П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков.

          Москва, Ставрополь, 2007.

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...