открытый урок в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Тема урока: «Свойства и признаки параллелограмма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_kl.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Свойства и признаки параллелограмма».
Класс: 8
Учитель: Салаватуллина Ф.Ф.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
2. Развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.
3. Развивать у учащихся навыки работы в коллективе, внимание, активность.
Ход урока
I. Организационный момент:
Учитель сообщает тему, цель урока, выясняет вопросы по домашнему заданию.
II. Актуализация. Словарный диктант:
Учитель диктует слова, учащиеся молча записывают их на листочках, затем обмениваются листочками. Один из учеников читает слово по слогам (все проверяют орфограммы), дает определение данному понятию и отвечает на дополнительный вопрос.
Слова: Дополнительные вопросы:
- Диагональ – / В какой фигуре диагональ является биссектрисой? /
2.Биссектриса – / Где диагонали и биссектрисы взаимно перпендикулярны? /
- Периметр – / параллелограмма, ромба /.
- Гипотенуза.
5.Параллелограмм.
(Орфографические ошибки исправляются и подчеркиваются двумя черточками).
III. Работа с таблицей
Параллелограммы
Учитель: Итак, сегодня у нас заключительный урок по теме «Параллелограммы», давайте обобщим и систематизируем изученный материал по данной теме, используя таблицу. Из множества всех четырехугольников мы выделили параллелограммы. Дает определение, формулирует свойства и доказывает свойство диагоналей первый ученик. Аналогично отвечают второй и третий ученики.
Класс исправляет допущенные ошибки, дополняет ответы, особенно в вопросе о применении в жизни.
Если необходимо, учитель также дополняет ответы учащихся:
- Параллелограмм в жизни – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ.
- Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Это стены домов, пол, потолок, грани шкафов, коробок, карандашей и т.д.
- Форму ромба имеет реечный домкрат для легковых автомобилей. Плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата – из них получаются красивые узоры.
- В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, т.к. кожа имеет свойство расти во всех направлениях; со временем промежутки между квадратами зарастают.
- В сельском хозяйстве применяют квадратно-гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше. Этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.
- В физике параллелограмм применяют при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.
- Считают прямоугольник и квадрат статичными фигурами, а параллелограмм и ромб – динамичными.
Подводится итог ответов учащихся, ставятся оценки.
Затем фронтально даются определения квадрата через параллелограмм, ромб и прямоугольник, формулируются все его свойства. Подводится итог работы.
IV. Письменная работа с определениями (на тех же листочках):
Учащимся необходимо определить, какие из определений являются правильными: поставить +, если верно, а к каждому неправильному определению привести рисунок, иллюстрирующий его ошибочность.
- Прямоугольником называется параллелограмм, имеющий хотя бы один прямой угол.
- Прямоугольником называется четырехугольник, диагонали которого равны.
- Прямоугольником называется четырехугольник, диагонали которого в точке пересечения делятся пополам.
- Прямоугольником называется четырехугольник, имеющий хотя бы два прямых угла.
- Параллелограммом называется четырехугольник, две противоположные стороны которого равны между собой.
- Параллелограммом называется четырехугольник, диагонали которого в точке пересечения делятся пополам.
- Параллелограммом называется многоугольник, все противоположные стороны которого попарно равны и параллельны.
- Ромбом называется параллелограмм, две смежные стороны которого равны между собой.
- Квадратом называется ромб, у которого диагонали равны.
- Квадратом называют многоугольник, все стороны которого равны между собой.
- Квадратом называют такой четырехугольник, у которого все стороны и все углы равны между собой.
Учащиеся обмениваются листочками и осуществляют взаимопроверку по ответам Разбираются все возникшие вопросы, подводится итог.
V. Творческое задание «Сказка-вопрос»
Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается тремя вопросами. Прослушав сказку (2 раза), необходимо письменно ответить на вопросы (на тех же листочках). Правильность ответов проверяется в конце урока, когда листочки сдадут.
Сказка-вопрос
Собрались все четырехугольники на одной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На их пути встретилась глубокая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли реку и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Они дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
- Кто стал королем?
- Кто был основным соперником?
- Кто первым выбыл из соревнования?
VI. Контрольный диктант (все убрано, работают на тех же листочках, что и раньше):
Писать только названия фигур:
а) Диагонали равны у …
б) Противолежащие углы равны у …
в) Диагонали взаимно перпендикулярны у …
г) Противолежащие стороны равны у …
д) Диагонали являются биссектрисами у …
е) Диагонали равны и являются биссектрисами у …
Листочки сдаются для проверки, учитель проверяет ответы к сказке, отвечает на все возникшие вопросы.
VII. Признаки параллелограмма, прямоугольника и ромба (Фронтальная работа с таблицей):
1) Учащимся предлагается сформулировать теоремы, выражающие признаки параллелограмма, прямоугольника и ромба.
- Решение задач с практическим содержанием:
№1. Школьная мастерская изготовила партию пластин, четырехугольной формы. Как проверить, будут ли пластины иметь форму прямоугольника, располагая лишь линейкой с делениями?
№ 2. Как плотник может отпилить край доски под углом 45°?
№ 3. Паркетчик, проверяя, имеет ли выпиленный четырехугольник форму квадрата, убеждается, что диагонали равны и пересекаются под прямым углом. Достаточна ли такая проверка?
№ 4. Для того, чтобы убедиться, имеет ли четырехугольный кусок ткани форму квадрата, этот кусок дважды перегибают сначала по одной, а затем по другой диагонали. Образующиеся треугольники оба раза точно совмещаются. Можно ли утверждать, что подобная проверка показывает, что этот кусок ткани действительно имеет форму квадрата?
VIII. Подведение итогов урока:
Учитель оценивает работу каждого учащегося на этом уроке, поощряет отдельных учеников, дает домашнее задание: пункты (n) 42,43,45,46 – повторить. Выполнить № 411, 428.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....