Интегрированный урок по математике5 класс К 70-летью г. Воркута
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Бабенко Наталия Еманоиловна

Данный урок подготовлен к 70-летью г. Воркута для учеников 5 класса.

Цели урока.

             

Образовательный аспект:

 

  1. Обобщение знаний учащихся по теме: «Умножение и деление  натуральных  чисел», закрепления по теме « Деления с остатком».
  2. Повторить правила  нахождения неизвестных компонентов умножения и деления при решении  уравнений.
  3. Устный счёт.

Развивающий аспект:

  1. Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
  2. Расширения кругозора.
  3. Развитие внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательный аспект:

  1.  Формирование интереса к математике
  2.  Воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
  3.  Воспитание патриотизма и любви к своему городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:   «Умножение и деление  натуральных  чисел»

                                                                         Бабенко Наталия Еманоиловна

                                                                         учитель математики МОУ «СОШ № 13»

Статья отнесена к разделам: Преподавания математики

Цели урока.

             

Образовательный аспект:

  1. Обобщение знаний учащихся по теме: «Умножение и деление  натуральных  чисел», закрепления по теме « Деления с остатком».
  2. Повторить правила  нахождения неизвестных компонентов умножения и деления при решении  уравнений.
  3. Устный счёт.

Развивающий аспект:

  1. Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
  2. Расширения кругозора.
  3. Развитие внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательный аспект:

  1.  Формирование интереса к математике
  2.  Воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
  3.  Воспитание патриотизма и любви к своему городу.

Формы организации учебной деятельности:

        - интегрированный урок-путешествие в прошлые года города Воркута.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация Microsoft Office PowerPoint.

                                       

                                                    Ход урока

Приложение (презентация)

Учитель

- Здравствуйте,  ребята! Сегодняшний урок я хочу начать с эпиграфам «Воркута столица мира».

- Как вы можете объяснить, что обозначают эти слова ?  (Ответы учеников: Воркутинский уголь востребован везде, в Воркуте живут дружно люди разных национальностей.)

- Да ребята, вы правы Воркута-один из главных городов России, где добывается уголь высокого качества, который всегда был востребован. И  действительно, наш город многонациональный, все живут дружно и помогают друг другу.

 (Слайд №1) И  как вы уже догадались, сегодняшний урок будет посвящён нашему любимому городу Воркуте, мы с вами отправимся в путешествие прошлого нашего города.

- Кто из вас знает, как зовут человека который поставил начало нашего города? (Ответы учеников Г.А Чернов)

(Слайд №2) -  Я с вами согласна!  Но источники говорят о том,  что, рождение города Воркута было предрешено еще в далеком 1924 г.  известным ученым - геологом,  доктором  наук Александром Черновым. Он  объявил об открытии Печорского угольного бассейна и дал ему научное обоснование.   А Георгий Александрович Чернов, сын Александра Чернова,  который пошёл по стопам отца получив первое серьезное задание по обследованию  далекой реки  Воркута на наличие каменного угля, летом 1930 года отправился с экспедицией вверх по реке Воркута. На пятнадцатые сутки подъема по Воркуте Георгий Александрович обнаружил первый пласт каменного угля, всего удалось обнаружить 5 рабочих пластов высококачественного угля.

Устная задача:   Вычислите, сколько лет прошло  с тех пор как,  побывала первая экспедиция на реке Воркуте.

                                                                                                         Ответ: 83 г.

(Слайд №3) - 1 августа 1931 г. на реку  Воркуту пришел первый    отряд из 43 человек. 6 августа на правом  берегу была заложена первая штольня.  27 ноября забурилась первая разведочная  скважина. Летом 1932 г. на Воркутинском месторождении  были заложены две наклонные шахты. Строительство шахт впервые велось в условиях вечной мерзлоты. Очень тяжел был труд горняков,  - Ребята, кто из вас знает,  как в те времена добывался уголь? (Ответы учеников:   уголь добывали вручную - кайлом и лопатой, откатка угля проводилась вручную) 

 - Да, и только с 1940 года – лошадьми, а с 1942 года – электровозами, а в 1943 году – появились врубовые машины.

А сейчас вы поработайте в тетрадках. Напишите дату «Классную работу» и  выполните  деление;

1) 1935:27;               2)  1940:15.        

(Ученики работают самостоятельно,  а потом  проверяются ответы )                

  Ответ:      1)  71(18) ;       2)   129(5).  

(Слайд №4)  - К зимовке 1932 -1933 гг. на Воркуте  уже было 3 лагпункта.  Этой же зимой – первая трагедия : из более чем 1,5 тыс. поселенцев  к марту 1933 г. осталось полуживыми  всего 54 человека, остальные умерли   от голода, холода и цинги.

Устная задача:   Сколько человек умерло?                                   Ответ: 1446

(Слайд №5) – Продолжаем наше путешествие.  Далее я  предлагаю узнать, какое  слова зашифрована под  ответами, которые вы получите после решения этих  уравнений.  Для, того, чтобы быстрее справиться, работать будете в парах, решаете по вариантам а потом по полученным ответам  вместе узнаёте зашифрованное слова.  Первые 5 пар получают заслуженные оценки.

1 вариант

2 вариант

  1. 891 : в = 81
  1. у : 56 = 65
  2.  37у=444
  1. 2 5 2  : у = 12
  2.   z :  83 = 38
  3.  28 y= 756

Л

Р

Н

К

Ь

Д

У

и

13

11

21

27

3156

12

3640

3154

Ответ: Рудник.

-Ребята, а кто из вас знает,  что обозначает это слова? ( Ответы учеников;  Начало ручья, источник, первый посёлок.)

(Слайд №6) - Да, опять все ваши ответы верные.  А так, как, наш урок посвящён рождению г. Воркуты,  из этих ответах мы выберем ответ, что Рудник-это названия первого посёлка, где располагалась первое поселение геологов, место расположения первой в Печорском угольном бассейне шахты. К концу 33 года в поселении Рудник жило 382 чел, а в лагере – 3600 заключенных. В 1934 г. шахта 1\2 выдала на-гора первый промышленный уголь.

(Слайд №7) - Самой большей проблемой оставалась,  доставка грузов поселенцам. Частично эту, проблему могла решить узкоколейная железная дорога от Рудника к пристани Воркута-Вом. В 1934 г. дорога была построена. На строительстве узкоколейки было занято свыше двух тысяч человек. Условия труда строителей были невыносимы. Впервые в мире строилась подобная дорога за Полярным кругом, в условиях многолетней мерзлоты. К тому же это была первая железная дорога в Республике Коми.

Устная задача: 

  В 1938 г. в п. Воркуте насчитывалось 16500. человек (15100 тыс. заключенных и 1400     тыс. вольнонаемных. В 1939 г. Число заключенных выросло до 18 тыс. человек. На сколько выросло количество заключенных за 1 год.

                                                                                          Ответ: 2900 ч.

Физкультминутка.( Слайд №8)

Наши глазки чуть устали.                                                                                                       Выполним разминку мы глазами.

( Слайд №9) В продолжения нашего путешествия выполним устный счёт по вариантам.

 Вариант 1

Вариант 2

  1. 125:5=  25

     2)  7·9=63

     3)   22:2=11

     4)  8·11=88

1)  96:3= 32

2)  9·12=108

3) 15·6=80

4) 105:35=3

   Воркута !

 (Предлагается ученикам сказать несколько красивых фраз про Воркуту)

( Слайд №10)  - На базе нескольких поселков 26 ноября 1943 г. был образован город Воркута.
В то время в городе имелись 3 магазина, 3 школы, 2 детских сада, детские ясли, 2 клуба, 3 больничных пункта.

Устная задача:

Вычислите сколько лет исполняется в этом году нашему любимому ГОРОДУ ВОРКУТЕ.

                                                                                                                         Ответ: 70лет

( Слайд №11) -Воркута – город за полярным кругом  на севере Республики Коми.  Находится в зоне вечной  мерзлоты, в тундре.

-Ребят, а кто из вас знает, что обозначает название нашего города? Ответ учеников:  В переводе с ненецкого    название города означает «Медвежий угол».

 Это верно и сейчас в том значении, что добраться до Воркуты довольно непросто. Автомобильной дороги сюда до сих пор не существует. Попасть в Воркуту можно только на поезде или самолете.

( Слайд №12) - День победы в Великой Отечественной войне жители  Воркуты отметили строительством городского бульвара Победы. Назло коварному северу каждую весну вновь и вновь оживает этот маленький зеленый уголок Воркуты. Он нам дорог как память человеческая, вечная, нерушимая.

( Слайд №13) - А сейчас мы с вами прогуляемся по тем улицам, которые были в 50 годы, а сейчас они считаются историческими.

- Все слышали про площадь Комсомольскую, в те года именно эта площадь считалась центром города. На улице Пушкина  был построен красивый парк, где в те года, наши горожане  проводили свободное время.

- В пятидесятые годы активно осуществлялась застройка улицы Московская, здесь преобладали здания, построенные в духе архитектуры русского классицизма. Одно из них - здание детской больницы является объектом исторического и культурного наследия Республики Коми.

- Город  продолжал расширяться, все построения отличались друг от друга. Ещё одна улица, которую можно считать исторической это улица Мира.  

( Слайд №14)  - В Воркуте много памятных знаков и памятников, посвященным жертвам тоталитарного режима. Сама Воркута - город-памятник сотням тысяч жертв политических репрессий. Здесь еще можно встретить остатки лагерных зон.

Но не только в остатках лагерей, кладбищах и мемориалах хранится память о первом, самом суровом, этапе жизни заполярного города. Страдая и погибая в Воркутлаге, лучшие умы России продолжали творить в нечеловеческих условиях. И то, что они создавали, открывали, строили, поныне дает плоды.

И мы им очень благодарны за всё, что было сделано для нас. И я надеюсь, что память останется ещё на много  столетий вперёд. А наша миссия как можно дольше всё сохранить и оберегать и  рассказать нашим внукам, правнукам.

( Слайд №15)   - Спасибо за  внимание!!! Я надеюсь, что вам было интересно.

( Слайд №16) 

                                                     Список литературы и источников

Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник Математика,  для 5 класса.- М.: Мнемозина,2011.-280с.

Сайты: http://elenaranko.ucoz.ru/  

   http://архив-воркута.рф

    http://www.vorkuta-cbs.ru/cdyub


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технология и ИЗО "Окно в лето"

План- конспект интегрированного урока Технология и ИЗО позволяющий освоить технику декупажа и скомбинировать её в работе с живописью.Разработан учителем технологии Кочешковой Н.Е. и учителем ИЗО ...

Интегрированный урок литературы,посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Фотографии.

Учитель русского языка и литературы и педагог-библиотекарь в рамках празднования великй даты в истории российской культуры, приняли участие в проекте  "Юбилейный урок",посвященный творчеству М.Ю....

Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает. Журавли караваном летят»

Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает....

интегрированный урок "Хорошо ли это - вечное лето"

Данный урок развивает коммуникативные способности учащихсячерез освоение темы на английском языке....