Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Ивкина Светлана Викторовна

Урок-путешествие "Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения" с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Селезнёвская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по математике

в 7 классе с применением ИКТ

«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

         

Учитель: Ивкина Светлана Викторовна

Дата проведения: 19 ноября 2013г.

Цель урока:

  • Выработать и систематизировать  знания, умения и навыки учащихся  при   решении систем уравнений методом алгебраического сложения.

Задачи урока:

      Образовательные:

  • повторение основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
  • обобщение и систематизация способов решения систем линейных  уравнений.
  • восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

      Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала;  взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
  • воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

      Развивающие:

  • развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации;
  • развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации,  умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;
  • развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков). 

Оборудование:  карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)

Ход урока:

                                        Ход урока

I. Организационный момент.

        Ребята, достаньте пожалуйста, все что сегодня потребуется на уроке.

     Сегодня у нас необычный урок.

II. Проверка домашнего задания.

        Сначала мы проверим  домашнее задание . № 13.2 в,г.№13.3 в,г

III. Формулирование цели и задачи  урока.                         Слайд №1

          Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:

                «Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».

Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова,  узнаем позже.

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие.

          Узнать хотим мы путь в стану,        Слайд№2

          Решив задачку не одну,

          А если трудно будет нам идти,

          Верное решение сумеем обязательно найти.

          Надежную имеем мы закалку,

          Если надо применим смекалку.

          Нам правила

          И формулы все по зубам,

          Единством мысли мы докажем вам.

IV. Усовершенствование умений и навыков.   Повторение изученного

Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений,Берёзовая роща ГИА, Остановка Тестовая,  и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!

      Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя.  Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.

                                           Горы устных вычислений      Слайд №3

1.Сколько решений может иметь система уравнений.     Слайд №4

2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения.   Слайд №5

3. В какой точке пересекаются прямые?                                          Слайд №6.

4. Проходит ли через точку график функции?                                       Слайд №7

5. Решите систему линейных уравнений.                                              Слайд №8

                        Мы подходим к Деревне Теоретической

1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? ( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

 2) Что значит решить систему уравнений?  ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет)                                                                                                                                                                                                  3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?

 ( Графический, способ подстановки, способ сложения).

5)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с  двумя неизвестными?                                                                                                                                                                                                      

7) Как называется система, если она не имеет решений?

   Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте  погуляем по ней.

 V   Закрепление изученного материала                                 

Поляна систем уравнений

  Решите систему уравнений способом сложения

    х +у=11        Слайд№10

    2х-у=4   (5;6)  

Запишите систему уравнений с двумя переменными. (Слайд №11)  

     3x+y=8 |*2

     5x-2y=6

-В чем состоит способ сложения?                                                        

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

  6x+2y=16

  5x-2y=6

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.

3. Решаем уравнение с одной переменной.

11x=22

x=2

4.Находим соответствующее значение второй переменной.)

3*2+y=8

y=2                (2;2)

 Работа с учебником решить №13.6

 Немного устали? Давайте минутку отдохнем.

                                                  Физкультминутка

Ну что? Отдохнули. Идем дальше. Виднеется Берёзовая роща ГИА. Слайд №12

Самостоятельная работа

        Берёзовая роща ГИА

 Из сборника ГИА решить на доске вариант 8 №4

                                                     Остановка Тестовая  

    Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся  должен ответить на 8 тестов.

   1. Какое из уравнений является  линейным уравнением с двумя переменными?

             П) 6ху=11                Э) 3х-2у=7                        Р) 5х22=8

   2. Какая пара чисел является решением  уравнения 4х-у=1?

             Й)  (2;7)                    А) (5;0)                             Е) (-3;4)

   3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х:

             К) у=18+3х               Л) х=18-у                          Н) у=18-3х

   4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?

               Ш) у=10                 Т) х=-2                   Р) х+у=0

   5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

       ординату этой точки.

               К) 6                        Т) -2                        Н) 4

   6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

        абсцису этой точки.  

               Е) 1                        О) 0                         И) 4

   7. Какие из точек лежат на оси Оу?

               А) (3;0)                   Й) (0;-2)                  О) (1;1)

   8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?

                        Н)                                      Р)                                   К)

                         

           Теперь  проверьте правильность ответов. У вас должна получится  фамилия  ученого, который сказал девиз нашего урока:

 «Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее». 

                                                                                                      ЭЙНШТЕЙН

Итог урока

 Остановка Результативная

     Путешествие наше  по стране Уравнений заканчивается.  Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.

  Домашнее задание: повторить § 13  решить №13.7а,б, №13,9 а,б .

VI. Итоги урока

Рефлексия.

-Закончите предложение:

  • Сегодня на уроке мне понравилось…….
  • Сегодня на уроке я узнал………
  • Сегодня на уроке я научился……..

- Какие виды работы мы использовали?

-Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.

      Рефлексия (на доске «пиктограммы настроения» хорошее, среднее, плохое). Ребята,  у вас на столах лежат кружочки. Я вас прошу, пожалуйста, отобразите на них свое настроение, свои эмоции , которые у вас были на сегоднешнем уроке. Нарисуйте на них смайликов.

                                 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения" 7 кл

Презентация к открытому уроку-путешествию по математике в 7 классе "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения". Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике «Производная функции» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...

Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения

Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы - важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разр...

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

урок алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович...

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович...

Решение системы уравнений методом алгебраического сложения

Решение системы уравнений методом алгебраического сложения...