Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Баринова Елена Валерьевна

Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_drevnego_vostoka.pptx527.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Древнего Востока

Слайд 2

Сегодня мы узнаем… Какие страны Древнего Востока сыграли наиболее важную роль в развитии математики? Известные ученые Древнего Востока Что знали древние ученые?

Слайд 3

Древний Восток Египет Вавилон Китай

Слайд 4

Древний Египет Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве домов, плотин, каналов и военных укреплений. Денежных расчётов, как и самих денег, в Египте не было. Египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому в настоящее время знаний о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. Основные сохранившиеся источники: папирус Ахмеса , он же папирус Ринда (84 математические задачи), и московский папирус Голенищева (25 задач), оба из Среднего царства, времени расцвета древнеегипетской культуры. Авторы текста нам неизвестны.

Слайд 5

Древний Египет Все задачи из папируса Ахмеса (записан ок . 1650 года до н. э.) имеют прикладной характер и связаны с практикой строительства, размежеванием земельных наделов и т. п. Задачи сгруппированы не по методам, а по тематике. По преимуществу это задачи на нахождение площадей треугольника, четырёхугольников и круга, разнообразные действия с целыми числами, пропорциональное деление, нахождение отношений, возведение в разные степени, определение среднего арифметического, решение уравнений с одним неизвестным.

Слайд 6

Древний Египет Египтяне знали точные формулы для объёма параллелепипеда и различных цилиндрических тел, а также пирамиды и усечённой пирамиды.

Слайд 7

Что это такое?

Слайд 10

Вавилон Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней (более 500 тыс., из них около 400 связаны с математикой). Поэтому мы имеем довольно полное представление о математических достижениях учёных Вавилонского государства. Отметим, что корни культуры вавилонян были в значительной степени унаследованы от шумеров — клинописное письмо, счётная методика и т. п.

Слайд 11

Вавилон Вавилонские числа

Слайд 12

Вавилон Вавилонская расчётная техника была намного совершеннее египетской, а круг решаемых задач существенно шире. Есть задачи на решение уравнений второй степени, геометрические прогрессии. При решении применялись пропорции, средние арифметические, проценты. Встречаются также кубические уравнения и системы линейных уравнений. Венцом планиметрии была теорема Пифагора, известная ещё в эпоху Хаммурапи. Шумеры и вавилоняне использовали 60-ричную позиционную систему счисления, увековеченную в нашем делении круга на 360°, часа на 60 минут и минуты на 60 секунд. Для умножения применялся громоздкий комплект таблиц.

Слайд 13

Древний Китай Цифры в древнем Китае обозначались специальными иероглифами, которые появились во II тысячелетии до н. э., и начертание их окончательно установилось к III веку до н. э. Эти иероглифы применяются и в настоящее время. Н а практике расчёты выполнялись на счётной доске, где запись чисел была иной — позиционной, как в Индии, и, в отличие от вавилонян, десятичной.

Слайд 14

Древний Китай Вычисления производились на специальной счётной доске суаньпань (см. на фотографии), по принципу использования аналогичной русским счётам.

Слайд 15

Древний Китай Нуль сначала обозначался пустым местом, специальный иероглиф появился около XII века н. э. Для запоминания таблицы умножения существовала специальная песня, которую ученики заучивали наизусть. Наиболее содержательное математическое сочинение древнего Китая — «Математика в девяти книгах». Китайцам было известно многое, в том числе: вся базовая арифметика (включая нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного), действия с дробями, пропорции, отрицательные числа, площади и объёмы основных фигур и тел, теорема Пифагора и алгоритм подбора пифагоровых троек, решение квадратных уравнений.

Слайд 16

Что это такое?

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!

Слайд 18

Презентацию подготовила учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Радужный Баринова Елена Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект и презентация к факультативному занятию по теме "Танграм"

Я предлагаю план-конспект и презентацию к факультативному занятию по теме "Танграм", которое можно провести в 5-7 классах. В папке также содержится раздаточный материал....

Программа факультативных занятий по аэробике для 5-11 классов

Данная программа может использоваться в программе общеобразовательных учреждений "Физическая культура" , как вариативный компонет (3-й час) с 5 по 9 классы, и как базовый и вариативный в 10-11 к...

Презентация к факультативному занятию по математике "Ученые-математики Древней Греции" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №2 курса "По ступенькам математики" для 6 класса. Содержит интересные биографические и исторические сведения об ученых Древней Греции и исторические задачи....

Презентация для факультативного занятия по теме: «Золотое сечение»

Цели проекта: 1. Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса.2. Показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики.3. Способствовать познанию законов красот...

Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)

Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...

Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»

В данной работе предложен сценарий обобщающего занятия по  краеведению  в интеграции с историей,  музыкой, изобразительным искусством. Этот урок проводится в виде театрализованной ...