конспект урока по ФГОС
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Снимщикова Светлана Ивановна

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_fgos_.odt126 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС в 6 класс по математике тема:»Решение уравнений»

                                                        учебник Математика 6 Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд

                                                           выполнила учитель  математики

                                                        ОГАОУ БИЮЛИ ЦДО

                                                                Снимщикова Светлана Ивановна

        Тип         урока:        Изучение нового материала        

        Цель урока: Научиться применять при  решении уравнений   свойства : переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом его знак и умножения обеих  частей уравнения на одно и тоже число.        

Задачи: -Продолжить формирование вычислительных навыков

                              с рациональными числами.

                        - Закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся

                              при решении  уравнений.

                      -Повысить интерес учащихся к содержанию учебного

                              материала и  способам деятельности.

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Чем мы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы применим наши навыки приведения подобных слагаемых в новой теме.

Включаются в деловой ритм урока.

Приводили подобные слагаемые

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Развитие исследовательских  навыков,

диффиренцированного подхода в обучении

Как раскрыть скобки?Вспомним что говорили о подобных слагаемых?Что значить решить уравнение?№1308

Называют правила,определение    уравнения:найти все значения

неизвестных, при которых оно обращается в верное равен-

ство

.  Выполняют задания в парах

а)и   б)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстником.

 Логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3

Целеполагание и мотивация

Овладеть приемами решения уравнений.

Рассмотрим уравнение

Прибавим к обеим частям уравнения число 8:

4х-8+8=16+8Что произошло со слагаемым (-8)?

Пример из жизни: если вы пересекаете границу , паспорт нужно менять ? Да.А если слагаемые перенесем из одной части уравнения в другую?Знаки меняем?ДА!Так о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Оно переместилось из одной части уравнения в другую, при этом поменялся его знак.

ДА!Нужно менять знаки

Ученики делают вывод   и

называют:

  цель урока и тему.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4

 Усвоение новых знаний и способов усвоения

Работа с текстом.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми способов решения уравнений.

Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений.

Еще

уравнение решим :3х-7=11 Умножим обе части уравнения на 8:

Далее после решения делаем вывод:обе части уравнения можно умножать и делить на одно и тоже число.

Читают по тексту

:Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный. Дети умножают  на 8 обе части уравнения:8*(3х-7)=11*8

24х-56=88

24х=88+56

24х=144

х=6Читаем 2 правило:«Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0, то корни уравнения не изменяются»

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

- Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа.

Например:

3х-22=14

88+2у=-16

17х-4+3х=15

3х=14+22

2у=-16+88

20х=15+4

Выполнение работы в группах.

Регулятивные: контроль,Познавательные: умение сделать правильный выбор,Коммуникативные: управление поведением партнера,контроль

6

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
А если хотите научиться решать уравнения,
РЕШАЙТЕ ИХ!»Так что, за дело, друзья!

Самостоятельное выполнение заданий с применением новых свойств уравнений

№1314,

№1315,№1316а),б)

Проверяем результаты,какие получили ответы?Выясняют правильный ответ сверяя с доской.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правила которые разобрали сегодня на уроке?

Называют правила:перенос слагаемых и умножение обеих частей уравнения на одно и тоже число.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8

Информация о домашнем задании и физминутка

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Физминутку начинаем.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз-два, раз-два, раз-два.
Хватит-хватит, прибежали
Потянулись, подышали.

ДОМА:№1316 закончить и №1317,№1318

а),б)

Дети выполняют весело разминку.

После

 записывают домашнее задание задают вопросы если есть вопросы по  заданию.

9

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-- Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.

- Поднимите руку, кто достиг желаемого.

- Поаплодируйте себе.

Ученики смотрят сколько таких учеников,

активно работавщих на уроке и при этом выполнивших все верно.Весело поздравляют себя с достижением желаемого результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ФГОС легкая атлетика 5 кл

План-конспект урока по требованиям ФГОС...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....