Урок математики по теме "Степень с целым показателем", разработанный с использованием педагогической технологии модульного обучения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Киселева Галина Александровна

Урок разработан по учебнику Ш.А. Алимова для учащихся 7 классов. В разработке составлена схема модульной программы по теме "Степень с целым показателем". Сформулирована комплексная дидактическая цель. Разработан первый модуль по данной теме. Сформулирована интегрирующая дидактическая цель, а в каждом учебном элементе - частная дидактическая цель. В учебных элементах УЭ-1.0 и УЭ-2.0 прописаны подробно этапы: изучения, осмысления, первичное закрепление и самоконтроля, с указанием форм проверки и рекомендации для учащихся при возникновении затруднений в изучении материала темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок математики по теме  

« Степень с рациональным показателем»,

разработанный с использованием педагогической

технологии модульного обучения.

Г.А.Киселева

учитель математики

БОУ г.Омска «СОШ №61»

Омск

Структура модульной программы

Модульная программа

"Степень с рациональным показателем"

М-1

Степень с целым показателем

М-2

Арифметический корень натуральной степени

М-3

Свойства арифметического корня

М-4

Степень с рациональным показателем

М-5

Возведение в степень числового неравенства

Комплексная дидактическая цель

Учащиеся должны знать:

-определение степени с отрицательным показателем;

-определение арифметического корня натуральной степени;

-определение степени с рациональным показателем;

-свойства степени (словесную формулировку);

-свойства арифметического корня (словесную формулировку);

-свойство числовых неравенств.

Учащиеся должны уметь:

-находить значение степени с целым и рациональным показателем, арифметического корня натуральной степени;

-возводить в степень числовые неравенства;

-записывать свойства с помощью математических символов;

-формулировать свойства степени и корня в прямом и обратном порядке;

-выполнять преобразования в выражениях, содержащих степени и корни;

-применять знания о свойствах степени и корня при решении задач на вычисление значений выражений;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (при решении задач  по физике);

-самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

-извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах;

-развернуто обосновывать рассуждения, давать определения, приводить доказательства;

-объективно оценивать свои учебные достижения.

Модуль 1 «Степень с целым показателем»

            Структура  модуля.

М-1

Степень с целым показателем

УЭ-1

Изучение определения

УЭ-0

ИДЦ

УЭ-2

Изучение свойств

УЭ-3

Выходной контроль

УЭ-4

Рефлексия

УЭ-5

Домашнее задание

Описание модуля.

Номер учебного элемента

(УЭ)

Название учебного элемента, цель

Управление обучением

Содержание учебного материала с указанием заданий

Рекомендации

(формы, методы, контроль, оценка)

УЭ-0

Интегрирующая дидактическая цель

(ИДЦ)

В результате изучения модуля вы должны уметь:

-формулировать определение степени с отрицательным показателем;

-определение степени с нулевым показателем;

-формулировать свойства степени с целым показателем;

-применять определение степени с целым показателем для вычисления значений выражений;

-применять свойства степени с целым показателем для упрощения выражений и вычислений;

-решать задачи практического характера.

А также:

-самостоятельно работать по предложенному плану;

-контролировать и оценивать свою деятельность и её результаты;

-извлекать необходимую информацию из предложенных источников;

-переводить информацию из одной формы в другую, интегрировать её;

-обосновывать свои рассуждения, доказывать.

УЭ-1.0

Изучение определения степени с отрицательным и нулевым показателем

ЧДЦ  В результате изучения этого элемента вы должны знать:

Определение степени с отрицательным показателем, определение степени с нулевым показателем;

Вы должны уметь: применять свойства степени с натуральным показателем, формулировать определение степени с отрицательным и нулевым показателем и записывать их с помощью букв.

УЭ-1.1 (изучение)

Используя учебник стр. 215 п. 18 «Степени и корни», выполните задания и ответьте на вопросы.

Задание 1. Упростить выражение:

а)2∙2∙2∙2∙2∙2=

б)а∙а∙а∙а=

в) (b-a) ∙ (b-a) ∙ (b-a) =

г)х∙х∙х∙х∙х∙х∙…∙х=                 n раз

Вопросы:

1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n.

2. В данных выражениях указать основание степени и показатель степени:

35;1,56;ym;an

Задание 2. Стр. 40 №63

Задание 3. Изучите §7 стр. 38-39 и ответьте на вопросы:

1) Дайте определение степени с отрицательным показателем.

2) Дайте определение степени с нулевым показателем.

3) Запишите данные определения с помощью символов.

Проверка в парах

Работа в группах

Проверка через проектор

Работа с консультантами

Проверка через проектор

Работа с консультантами

УЭ-1.2. (осмысление информации)

1) Вычислить:

1−5;4−3;−100;−5−2;12−4;31−1;

50;1001

2) Привести свои примеры

Работа с консультантами

УЭ-1.3. (первичное закрепление)

Выполнить упражнения из учебника:

№66, №67, №69

В случае затруднения обратиться к консультанту. Проверка работы в парах по готовому решению (синие карточки).

УЭ-1.4. (самоконтроль)

Выполнить самостоятельную работу в форме теста.

Проверьте результаты по ключу.

1-Б, 2-А, 3-А,4-С

5-В

Баллы выставляются в соответствии с количеством правильно выполненных заданий.

Сделайте вывод:

«5» - «иди дальше»

«3 , 4» - обратись за помощью к консультанту

«0,1,2» - обратись за помощью к учителю

УЭ-2.0

Изучение свойств степени с целым показателем.

ЧДЦ  В результате изучения этого элемента вы должны уметь:

- формулировать свойства и записывать их с помощью символов;

- применять свойства для преобразования выражений;

- находить и исправлять ошибки в решении упражнений на применение свойств степени с целым показателем.

УЭ-2.1. (изучение)

1. Используя демонстрационную таблицу и учебник на стр. 39 и 215-216, сравните свойства степени с натуральным показателем и свойства степени с целым показателем. Сделайте вывод.

2. Повторите формулировки свойств, используя страницы 215-216.

Работа в группах

УЭ-2.2. (осмысление информации)

1) Закончите запись

xyn=an∙am=bm:bn=

fhq=xpk=

Проверить результат по зеленым карточкам

УЭ-2.3. (первичное закрепление)

1. Выполните упражнения из учебника:

№70 (2,4), №72 (2,4), №73 (2,4), №74 (2,4).

Проверка по готовым ответам  в конце учебника

УЭ-2.4. (самоконтроль)

Найти и исправить ошибки (объяснить их):

25∙24=22035∙32=910

524=56m−4n−5−3=m−3

Работа с консультантами

Оценивание (максимальное количество баллов – 5):

1 балл-ошибка найдена;

1 балл - записан правильный ответ;

2 балла - указано свойство, в применении которого эта ошибка допущена

УЭ-3.0

Проверочная работа (выходной контроль, коррекция)

ЧДЦ  В результате выполнения задания вы проверите достижения общей цели модуля (ИДЦ).

Самостоятельна работа.

Выполните самостоятельную работу по уровням; проверьте результаты работы с помощью учителя, приступите к выполнению задания следующего блока.

См. дидактические материалы.

1уровень-3 балла

2уровень- 4 балла

3уровень- 5 баллов

УЭ-4.0

Рефлексия

ЧДЦ  В результате выполнения задания вы оцените результаты своей деятельности в соответствие с поставленными целями.

Ответьте на вопросы:

-Можете ли вы утвердительно ответить на вопрос: «Знаете ли вы определение и свойства степени с целым показателем?» Если нет, в чем именно вы не уверены?

-При работе, над каким учебным элементом у вас возникали трудности? В чем эти трудности выражаются? Кто помогал справиться с трудностями?

-Приходилось ли вам помогать одноклассникам в освоении модуля?

Если да, была ли ваша помощь успешной?

Полезно ли было для вас оказывать помощь другим?

Справились ли вы с самостоятельной работой на выбранном уровне? Если нет, объясните почему?

-Достигли ли вы целей модуля? Если нет, укажите, что именно не реализовано.

Посчитайте количество баллов при выполнении всего модуля и оцените себя.

Рекомендации:

При ответе на последний вопрос использовать следующий ключ:

«Достигли» - если при ответе на предыдущие вопросы  было дано 2-4 ответа «да»

Если больше всего дано ответов «нет», обратиться за помощью к учителю и консультантам.

«5» -14 баллов

«4» - 12-13 баллов

«3»- 8-11 баллов

Меньше 8 баллов –

Консультация учителя

УЭ-5.0

Домашнее задание

ЧДЦ  В результате выполнения задания вы повторите определение степени и её свойства и подготовитесь к изучению следующего модуля.

Повторите определения и свойства, используя §7. Выполните №75,78,79,80.

При затруднениях посмотрите примеры из §7.

Подготовьте вопросы по тексту учебника  и упражнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы.

Краткие теоретические сведения о сущности технологии модульного обучения и заметки из практики работы в рамках данной технологии....

презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"

Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Использование элементов технологии модульного обучения на уроке биологии по теме "Витамины"

Проект урока с использованием элементов модульно-блочной технологии. Урок соответствует требованиям ФГОС....

Разработка урока по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по технологии модульного обучения. 6 класс. Н.Я.Виленкин

Разработка урока по технологии модульного обучения по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6 класс. Н.Я.Виленкин...

Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии

План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....