Рабочая программа по математике 11 класс. Ш.А.Алимов
рабочая программа (алгебра, 11 класс) по теме

Аншукова Венера Маратовна

Рабочая программа по математике 11 класс. Ш.А.Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_kl_matem.rar41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных  школ,  лицеев и гимназий. Математика (составители:  Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство  «Дрофа», 2002).

Согласно учебного плана школы  на  изучение математики в 11 классе отводится  5 часов в неделю, всего 170 часов. 

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

- Учебник «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов, авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др., М.: Просвещение, 2008 г.

- Учебник «Геометрия» для 10-11 классов, авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., М.: Просвещение, 2008 г.

- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, авторы: М.И.Шабунин и др., М.: Просвещение, 2008 г.

Цели изучения:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
  • изучение свойств пространственных тел,
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач,
  • Развитие представлений о вероятностно- статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Типы уроков, формы контроля.

(Сокращения, используемые в рабочей программе):

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИМ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающегося 11 класса.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития самой математической науки;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра  и начала анализа.

  • Знать:
  • Иметь представление о расширении множества чисел, свойствах чисел.
  • Иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.
  • Знать свойства арифметического корня натуральной степени.
  • Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.
  • Иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.
  • Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.
  • Знать свойства арифметического корня натуральной степени.
  • Иметь наглядное представления об основных свойствах степенной, показательной, логарифмической, тригонометрических функций.
  • Описывать свойства этих функций, опираясь на график.
  • определение первообразной, основное  свойство первообразной,
  • таблицу первообразных,
  • правила интегрирования,
  • какую фигуру называют криволинейной трапецией,
  • формулу вычисления площади криволинейной трапеции,
  • определение интеграла,
  • формулу Ньютона-Лейбница,
  • простейшие правила интегрирования,
  • формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются.

  • Уметь:
  • Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать их.
  • Уметь выполнять обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную  с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.
  • Уметь выполнять простые преобразования выражений, содержащих арифметический корень .
  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями.
  • Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем
  • Уметь решать линейные, квадратные, простейшие рациональные уравнения, системы уравнений, линейные неравенства, неравенства второй степени.
  • Иметь представление о расширении множества чисел, свойствах чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами.
  • Уметь выполнять простые преобразования выражений, содержащих арифметический корень .
  • Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем
  • Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.
  • Изображать графики степенной, показательной, логарифмической, тригонометрических функций.
  • Уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки ее значений.
  • Уметь решать показательные уравнения и неравенства.
  • Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.
  • находить  первообразные элементарных функций,
  • находить первообразную, график которой проходит через данную точку,
  • вычислять интегралы,
  • вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интегралов.


Геометрия 

Знать:

  • понятие угла между векторами,
  • понятие скалярного произведения векторов,
  • формулу скалярного произведения в координатах,
  • свойства скалярного произведения,
  • понятие движения пространства и основные виды движения,
  • понятие объёма, основные свойства объёма;
  • формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;
  • правило нахождения прямой призмы,
  • что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;
  • формулу для вычисления объёма цилиндра,
  • способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;
  • формулу нахождения объёма наклонной призмы,
  • формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды,
  • формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса,
  • формулу объёма шара,
  • определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;
  • формулу площади сферы.

  • Уметь:
  • решать простейшие задачи в координатах,
  • вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам,
  • вычислять углы между прямыми и плоскостям,
  • строить симметричные фигуры,
  • понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;
  • формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра,
  • понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса,
  • формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса,
  • понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр),
  • уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат,
  • взаимное расположение сферы и плоскости,
  • теоремы о касательной плоскости к сфере,
  • формулу площади сферы,
  • решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра,
  • решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса,
  • решать задачи на вычисление площади сферы,
  • объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях,
  • применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач,
  • решать задачи на вычисления объёма цилиндра,
  • воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла,
  • применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач,
  • решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды,
  • применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач;
  • применять формулу объёма шара при решении задач,
  • различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах,
  • применять формулу площади сферы при решении задач.

Содержание обучения.

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса ( 6 часов)

Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.  Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная. Геометрический смысл производной. Применений производной к исследованию функций.

 1. «Действительные числа» (13 часов)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Свойства арифметических действий с действительными числами. Сравнение действительных чисел. Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени.  Степень с рациональным и действительным показателем.

 2.  «Многогранники» (10 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников.

3. «Степенная функция» (13 часов)

Степенная функция, её свойства и график.  Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

4. «Показательная функция» (12 часов)

 Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

5. «Векторы в пространстве. Метод координат.» ( 13 часов)

Компланарные векторы. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

6. «Логарифмическая функция» (16 часов)

 Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

7. «Цилиндр. Конус. Шар.»  (16 часов)

 Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

8. Интеграл  (12 часов)

Первообразная. Правила нахождения  первообразной. Основное свойство первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

9. Объемы тел  (15 часов)

Понятие объема. Объем параллелепипеда. Объем призмы. Объем прямой призмы.  Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем накл. Призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента. Объем шарового слоя. Объем шарового сектора.

10. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа и подготовка к ЕГЭ (44 часов, из них 4 часа контрольной  работы в формате ЕГЭ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 11 класс, автор Алимов Ш.А.

Рабочая программа по математике разработана на основе примерных программ среднего (полного) общего образования, авторских программ под редакцией Т.А Бурмистровой (алгебра и начала математического анал...

Рабочая программа по математике 10 класс 5 часов в неделю Алимов Ш.А.

Рабочая программа по математике 10 класс 5 часов в неделю Алимов Ш.А. Колягин Ю.М....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 - 11 КЛ. (Алимов)

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геоме...