Конспект урока математики в 5 классе "Буквенные выражения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ильина Юлия Юрьевна

школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvennye_vyrazheniya_5_klass.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквенные выражения

Класс: 5Б

Тип урока: Урок рефлексии

Планируемые результаты:

П: Закрепить умение  читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных  значениях букв

М: Развивать умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач, планировать и осуществлять деятельность

Л: Развивать умение ясно точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Настрой на работу

Включение детей в деятельность

-Здравствуйте, ребята, садитесь

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

Регулятивные (самоопределение)

Личностные (мобилизация внимания, уважения к окружающим)

2. Актуализация знаний

5 минут

Отвечают на вопросы, делают выводы

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию

  1. Запишите сумму кубов чисел 4 и 5;

Куб суммы чисел 4 и 5.

  1. Решите задачу:

Для праздника купили 4 упаковки с шоколадными конфетками по 500 г в каждой упаковке и 5 упаковок с мармеладом  по 200 г в каждой упаковке. Сколько килограммов сладости купили?

Познававтельные (воспроизведение ранее изученного, выбор наиболее эффективных способов решения, оценка ранее изученного)

Коммуникативные (волевая саморегуляция, планирование учебного сотрудничества)

Этап работы с информацией

15 мин

Отвечают на вопросы, делают выводы, ведут запись.

Посмотрите на доску (а+с=в) и сформулируйте тему урока

Какие цели можно поставить перед собой?

Как можно обозначать числа?

Какое выражение называют буквенным?

Как можно назвать букву в таких выражениях?

Как называют числа которые подставляют вместо букв?

Познавательные УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Этап закрепления

10 мин

Выполняют упражнения

 

Организует выполнение упражнений из учебника раздел « Развиваем умения» на стр 123

№1

Устно читают по цепочке

№2

а,б-на доске, в-самостоятельно

№4 (на доске)

№6(а)

познавательные УУД (формирование умений:

–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи.

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);

регулятивные УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты;

коммуникативные УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

Самостоятельная работа

Выполняют задания

Вариант I.  а)  1) х + 91; х – 17; при  х  = 60 соответственно 151 и 43; 2) 300 · х; 600 : х ; при  х  = 60 соответственно 18 000 и 10; б) х + с; 240 рублей.

Вариант II. а) 1) (109 + 11) – 38 = 82; 2) (109 + 21) – 19 = 111; б) Указание: на 2 единичных отрезка правее точки N.

Итог урока

Осуществляет самооценку

 собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

 результаты, степень их

соответствия.

Записывают задания

Чем мы занимались на уроке?

Какие выражения называются буквенными?

Как называются буквы в выражении?

Как называются числа, которые подставляют вместо букв?

Оценки за урок

Комментирует домашнее задание

№13(а,б)

№14

№15 (а,б)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Преобразование выражений "

На уроке закрепляются умения умножения отрицательных чисел, чисел с разными знаками. В течние занятия учащиеся набирают баллы, приподведении итогов выводится оценка за урок. Конспект сопровождается пр...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"

Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в  4 классе для детей со сложной структурой дефекта....

План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)

Цели урока:1)       Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2)       воспитать добросовестн...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Выражения, содержащие сложение и вычитание"

Пробудив интерес ученика к процессу изучения материала, легче усваиваются понятия и быстрее формируются достаточно прочные знания.Выход нашелся сам собой. Что с детства читают мамы своим детям, что ба...