конспект урока по математике по теме"Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Хафизова Зиля Марсиловна

Умножение натуральных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики в 5 классе43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Умножение натуральных чисел

Цели: 1) закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

2)  развитие интереса к предмету.

3)  развитие мышления,  сообразительности.  

Оборудование: каждому ученику заготовлен шаблон для ответов и сигнальные карточки, презентация по теме «Умножение натуральных чисел».

ХОД   УРОКА

I. Устные упражнения  (Игра «ипподром»).

Тур состоит из пяти заездов. Ведут этот тур ведущий и два ассистента. Ведущий задает вопросы, а ассистенты следят за правильностью ответов (все участники записывают ответ на заранее заготовленных шаблонах).

Заезд I: «Скачки с препятствиями».

  1. Вычислите устно: 25 • 17 • 4 + 300 • 0 - 272 : 272.
  2. Найдите неизвестное число:

  1. В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?
  1. Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?
  1. Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

а) 6  8 = 70  22        б) 40  5 « 9  5

6)        77  7 = 5  6

Заезд II: Всем участникам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на одну и ту же букву, например «с».

Заезд III: Участникам заезда раздаются двухцветные сигнальные карточки. Ведущий зачитывает слова. После этого участник должен с помощью карточки показать, является это слово математическим термином или нет. Сделавший ошибку выбывает из игры. Заезд заканчивается, когда остается один участник.

Набор слов: треугольник, ишак, уравнение, дециметр, дифирамб, периметр, градус, формуляр, квадрат, угол, круг, интрига, резус и др.

Заезд IV: Участникам предлагается слово, например, «произведение». Из букв его надо составить как молено больше любых слов, причем математический термин считается за три. Победитель определяется по наибольшему количеству слов.

Заезд V. Приглашаются по одному представителю от каждого ряда. Ведущий показывает классу записанное на карточке число, но играющие его не видят. Играющие должны отгадать это число, поочередно называя числа, а ведущий направляет их подсказками.

(Ученики сдают свои листочки на проверку ассистентам.)

II. Работа по теме урока.

  1. Устно: найдите значение выражения 38 • а, если а = 100; а= 100. (Сформулировать правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000).
  2. Устно: № 399, 405 (в).

3.        Учащиеся решают № 402 (и, о, п, р). Проверить можно так:
и) 3754 •  247                  205200000

о) 208 • l0000                  927238

п) 540 • 38000                 4836000000

р) 4030 • 1200000            2080000

Прочитать полученные числа. В числе 4836000000 назвать класс миллиардов, миллионов, тысяч, единиц.

III Самостоятельная работа по вариантам (ДМ, В-2, 3 № 86-89).

Вариант I        Вариант II

1) Найдите произведение:

а) 356 • 68;      б) 504 •329;

в) 503  •  608.

   а)  465 • 86;        б)  405 • 923; в)  1403 •  207.

Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

2)Решите задачу.

   Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды  вмещает бочка,  если  в

   одно ведро входит 8 л воды?

                  3) Найти значение выражения.

 n • 81, если n = 10, 1000, 10000.

4)* Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6. Первый множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какой цифрой           начинается второй множитель?


37 • т, если
т = 10, 1000, 10000.

4)* Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4. Первый множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале второго множителя?

IV. Домашнее задание: п. 11; № 445, 447 (а), 450 (в), 449 (а).

V.  Итог урока: выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" в 5 классе

Данная презентация может служить хорошим подспорьем педагогам в организации продуктивного учебного процесса. Представленные упражнения и задания повысят интерес учащихся к математике, мотивируют комму...

Презентация по математике на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Презентация по математике на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"...

Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...

Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...