презентация "Симметрия вокруг нас"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Гапонова Марина Александровна

Презентация для изучения темы "Симметрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_prezentatsiya.ppt.pptx2.44 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie1.doc110.5 КБ
Microsoft Office document icon statya.dok_.doc83 КБ
Microsoft Office document icon tezisy.dok_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор урока: Гапонова Марина Александровна, учитель математики МОУ «Средняя школа №9» г.Петрозаводск. Республика Карелия 2013-2014

Слайд 2

«Математика…выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного.» Аристотель

Слайд 3

образовательные: познакомиться с различными видами симметрии, выяснить, где в нашей жизни они встречаются; воспитательные: выяснить, насколько красиво всё, что симметрично, почему не всё красивое и симметричное нам нравится, развивать культуру речи учащихся, умение публично выступать; развивающие: развивать умение учащихся выделять главное, анализировать, делать выводы.

Слайд 4

виды симметрии; золотое сечение; сечение в пропорциях человека; где встречается симметрия; всё ли симметричное нам нравится; подведение итогов.

Слайд 5

осевая симметрия; центральная симметрия; зеркальная симметрия.

Слайд 6

Две точки А и В называют симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка А В и перпендикулярна к нему. а A Т В 1) A В а 2) АО=ОВ О

Слайд 7

Две точки А и В называются симметричными относительно точки О, если О - середина отрезка АВ A В О АО=ОВ

Слайд 8

Такое отображение пространства на себя, при котором любая точка А переходит в симметричную ей относительно плоскости α точку В A В 2)АО = ОВ α 1) A В Т α

Слайд 9

Золотое сечение

Слайд 10

это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему Золотое сечение

Слайд 11

Золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Слайд 12

1) Измерьте свой полный рост а 1 2) Измерьте расстояние от пола до пупа а 2 3) Разделите а 1 на а 2 Давайте посмотрим, насколько ваша красота отличается от идеальной а 2 а 1

Слайд 13

в природе(человек, растительный и животный мир); в математике; в литературе; в русском языке; в живописи; в архитектуре; в предметах декоративно-прикладного искусства; в музыке; в физике и др.(спорт, астрономия, химия).

Слайд 16

Фигуры: осей симметрии 2 2 4 3 6 ∞

Слайд 17

Чётные функции Нечётные функции

Слайд 18

Палиндромы (от греческого Πάλιν «назад, снова») А роза упала на лапу Азора. (А. Фет) Аргентина манит негра . У дуба буду. Около Миши молоко. Ешь немытого ты меньше. Я не реву - уверен я. Леша на полке клопа нашел.

Слайд 19

Я, еле качая веревки, в синели не различая синих тонов и милой головки, летаю в просторе, крылатый как птица, меж лиловых кустов! но в заманчивом взоре знаю, блещет, алея, зарница! и я счастлив ею без слов! Брюсов В.Я. «Треугольник»

Слайд 20

А; М; П (вертикальная ось симметрии) В; Е; З (горизонтальная ось симметрии) Ж; Н; О(и вертикальные и горизонтальные оси симметрии; шалаш, казак, радар, Алла, Анна, кок, поп, топот. В каких ещё буквах и словах встречается ось симметрии?

Слайд 23

«Математик , так же как художник или поэт, создает узоры.» Г.Харди

Слайд 25

- разновидность трансляции. Многократное повторение небольшого мотива разных ступеней лада, как в восходящем, так и в нисходящем направлении. Беркович "Второй концерт для фортепиано с оркестром.1 часть»

Слайд 26

Некоторые формы музыкальных произведений строятся симметрично. Особенно характерно рондо (от французского круг); часто в песнях куплет или припев повторяется несколько раз. «Рондо - каприччио» Бетховен Пока вы слушаете музыку, Ответим на вопросы теста

Слайд 27

Простейший пример проявления физической симметрии – действие равно противодействию На тело, погружённое в жидкости (или газы), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа). Сила называется силой Архимеда. Тело плавает, если сила Архимеда уравновешивает силу тяжести тела. Снова симметрия!

Слайд 28

Использование симметрии в свастике Использование симметричных знаков в различных религиозных сектах для привлечения внимания людей Почему многие секты используют свастику и различные знаки, нарисованные в пропорциях золотого сечения и симметрии в своей деятельности? Всё ли симметричное нам нравится?

Слайд 29

По-русски свастика - коловрат.

Слайд 31

Зеркальная симметрия лица В чём разница между двумя лицами на картине?

Слайд 32

Симметрия окружает человека на каждом шагу. В природе и во многих творениях человека, без симметрии не было бы красоты, совершенства и удобства. Симметрия в переводе с греческого означает соразмерность частей целого, пропорциональность и гармонию.

Слайд 33

Как бы мы жили без симметрии? Неужели она лишь украшает наш мир? Без симметрии наш мир выглядел бы совсем по-другому. Ведь именно на симметрии основаны многие законы сохранения. Например, законы сохранения энергии, импульса и момента импульса являются следствиями пространственно-временных симметрий. И без этих симметрий не было бы законов сохранений, которые во многом управляют нашим миром. Так что симметрия –одно из главных понятие во Вселенной! Роль симметрии в нашем мире

Слайд 34

подготовить презентацию о симметрии в одной из областей нашей жизни; сделать рисунок, симметричной фигуры или объекта(можно нарисовать или сделать в любой компьютерной программе); найти слова, стихи или музыку, в которых присутствует симметрия. Пример творческой работы ученицы 6 класса:

Слайд 35

Что понравилось на уроке? Что было трудно? Что хотели бы повторить? Какой вопрос хотели бы обсудить ещё? Определите ваше настроение в конце урока, выбрав круг подходящего цвета! скучно тревожно любопытно радостно

Слайд 36

Кто считает, что сегодня работал на «5»? Кто считает, что на «4»? Кто думает, что на «3»? Спасибо за урок!

Слайд 37

1. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия. 5-6 кл. – М.: Дрофа, 1995. 2. “Квант” №3, 1992. 3.Погорелов Геометрия 7-11, М: Просвещение, 1992. 4.Л. Тарасов, Этот удивительно симметричный мир, М: Просвещение,1982 5.М. Гарднер , Этот правый, левый мир. М: Мир, 1967. 6.Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 ,М:Просвещение,2011 7.Зенкевич И.Г.,Эстетика урока математики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение,1981.

Слайд 38

http://lib.znate.ru/docs/index-215450.html http://dok.opredelim.com/docs/index-127.html http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/simmetriya-v-muzyke http://kl10sch55.narod.ru/kl/sim.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%EC%E5%F2%F0%E8%FF http://www.zoodrug.ru/topic1805.html http://festival.1september.ru/articles/637811/ http://g1583.ru/files/flash/simetriya.swf



Предварительный просмотр:

1.

Вид движения, при котором каждая точка переходит в симметричную ей точку относительно данной плоскости.

центральная

осевая

зеркальная

параллельный перенос

2.

Вид симметрии, при котором каждая точка отражается в симметричную ей точку относительно данной прямой.

центральная

осевая

зеркальная

3.

Симметрия относительно точки

центральная

осевая

зеркальная

4.

Каким видом симметрии обладает ромб

центральная

осевая

оба вида

5.

Каким видом симметрии обладает шар

центральная

осевая

зеркальная

все виды

6.

Какой вид симметрии является движением

зеркальная

осевая

центральная

все виды

7.

Сколько осей симметрии имеет равносторонний треугольник

1

2

3

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №9 имени И.С.Фрадкова»

Конспект  урока

  1. 8 класс
  2. Уроки №12;13
  3. Глава «Четырёхугольники»
  4. Тема «Симметрия вокруг нас»
  5. Цели урока:
  • образовательные: познакомить учащихся с  различными видами симметрии, с понятием золотого сечения;
  • воспитательные: обсудить, насколько красиво всё, что симметрично, почему не всё красивое и симметричное нам нравится, развивать культуру речи учащихся, умение публично выступать, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
  • развивающие: развивать умение учащихся выделять главное, анализировать, делать выводы, развивать пространственное мышление
  1. Задачи:   1) дать понятие осевой,  центральной, зеркальной симметрии и золотого сечения; 2) определить различия данных видов симметрий;3) создание ситуации поиска ответов на вопросы;4) обсудить вопросы необходимости, красоты симметрии, всё ли симметричное нравится нам.
  2. Основополагающие вопросы: «Где встречается симметрия? Является ли симметрия обязательной частью нашей жизни? Всё ли симметричное красиво? Всё ли симметрично?»
  3. Тип урока - комбинированный.
  4. Методы обучения: словесные (обьяснительно-иллюстративные); частично-поисковые (практическая работа); репродуктивные; проблемные; исследовательские.

     10.  Контроль: текущий.

     11.  Формы работы: по содержанию – беседа,

лекция при помощи слайдов урока, практическая работа;

по организации деятельности – фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

12.  Использование технологий: личностно - ориентированной, технологии       развивающего      обучения, практико-ориентированной, традиционного обучения.

13.  Оборудование для учителя: учебник Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия   7-9», картинки с различными видами симметрий; карточки с тестом; презентация по данной теме, необходимое компьютерное оборудование.

  Оборудование  для учащихся: чертёжные инструменты, тетрадь,

  учебник Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9».

14.  Оформление доски: дата, тема урока, картинки с различными видами симметрий.


(слайд1)Тема: «Симметрия вокруг нас»

Приветствие. Здравствуйте, ребята. Вы часто спрашиваете у меня: «Зачем нужна геометрия? Можно ли без неё обойтись? Надеюсь, что в конце этого урока вы найдёте ответ на этот и другие вопросы. Тема нашего урока: «Симметрия вокруг нас»
 (слайд2)Математика…выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного». Аристотель

(слайд3)Сообщение целей урока:

  • образовательные: познакомиться с  различными видами симметрии, с понятием золотого сечения. Выяснить, где в нашей жизни они встречаются;
  • воспитательные: обсудить, насколько красиво всё, что симметрично, почему не всё красивое и симметричное нам нравится, развивать культуру речи учащихся, умение публично выступать;
  • развивающие: развивать умение учащихся выделять главное, анализировать, делать выводы.

 (слайд4) Сегодня нам предстоит вспомнить, что мы называем симметрией, узнаем, какие основные виды симметрии бывают, познакомимся с понятием золотого сечения, выясним, где встречается симметрия вокруг нас. Поговорим  о том, каким был бы наш мир без симметрии, кто и с какой целью использует зрительное притяжение золотого сечения и симметричных фигур.

Учитель:

О! Симметричный мир, как ты прекрасен!

Кругом простор и цвет разнообразен

И в милой кошке и в мохнатой пчёлке

В цветочке полевом и в диком волке!

Стоишь ты твёрдо на своих ногах

А симметрия помогает! Это так?!

Ребята, а что вы думаете, помогает нам симметрия в жизни и зачем она нужна? Думаю, сегодня ответим на этот вопрос. Сначала мы рассмотрим основные виды симметрии, познакомимся с понятием золотого сечения. Затем узнаем, где встречается симметрия в нашем мире. Выполним практическую работу и тест. Поговорим о том, всё ли симметричное нам нравится, подведём итоги и выясним роль симметрии в нашем мире.
Кто знает, какие основные виды симметрии существуют?
(слайд5)

1)Осевая симметрия. Давайте посмотрим, какие точки называются симметричными относительно прямой (слайд 6)

 Две точки А и В называют симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка А В и перпендикулярна к нему.

Особенно отметим 2 условия: а)АВ перпендикулярна прямой  б)АО=ВО.

Записать в тетрадь.

2)А что значит точки, обладающие центральной  симметрией?

После ответов учащихся открываем (слайд7)

Две точки А и В называются симметричными относительно точки О, если О - середина отрезка АВ     Условие : АО= ВО. Записать в тетрадь.

3)Что значит зеркальная симметрия? (слайд 8)

Зеркальной симметрией (симметрией относительно плоскости α) называется такое отображение пространства на себя, при котором любая точка А переходит в симметричную ей точку В относительно плоскости α.

Здесь тоже должны выполняться два важных условия  а) АВ перпендикулярна α  б) АО=ВО. Записать в тетрадь.

Действительно, с этим видом симметрии мы встречаемся, каждый раз, глядя на себя в зеркало. Прошу обратить внимание на этот вид симметрии относительно плоскости. Ярким примером является пара обуви, которая очень похожа друг на друга, но один ботинок левый, а другой правый. И они неодинаковы!

Давайте познакомимся с золотым сечением
(слайды 9-12)Пропорции золотого сечения издавна используются в живописи, архитектуре, скульптуре. Многие художники и  фотографы применяют в своих работах золотое сечение, так как это соотношение линий и размеров притягивает взгляд человека. Например: если в картине линия горизонта будет расположена слишком высоко или низко, картина уже не будет так приятна для человеческого восприятия, будет ощущение незаконченности.

(слайд12) Практическая работа. Работа в парах. Ребята, сидящие за одной партой, помогают друг  другу выполнить измерения и вычислить результат.

1)Измерьте свой полный рост  а1

2)Измерьте расстояние от пола до пупа а2

3)Разделите а1   на  а2

Давайте посмотрим, насколько ваша красота отличается от идеала. Все сравнивают свой результат с числом 1,6. Даже если ваш результат отличается, в этом нет ничего страшного, так как вы ещё растёте и изменяетесь.

Ребята, ваше домашнее задание было выяснить, где встречается симметрия и подготовить сообщения. Ответ дают дети, затем открываем (слайд13) и обсуждаем, что они могут сами сказать о каждом виде симметрии.

  • в природе (человек, растительный и животный мир);
  • в математике;
  • в литературе;
  • в русском языке;
  • в живописи;
  • в архитектуре;
  • в предметах декоративно-прикладного искусства;
  • в музыке;
  • в физике  и др.(спорт, астрономия, химия).

Дальше говорим о каждом виде отдельно, (слайды14-27),комментируем каждый вид симметрии. Если кто-то подготовил мини-сообщение, заслушиваем его.

(слайд 14)Симметрия в живой природе.

Под симметрией у животных понимаем соответствие в размерах и пропорциях. Правда, они очень красивые? А кто вам нравится? Кстати, у растений, особенно у цветов и некоторых видов овощей, фруктов и ягод  часто встречается центральная и зеркальная симметрия.

А кто нет? Даже среди совершенного животного мира есть те, кто не вызывает умиления и радости, хотя их красота идеальна. Посмотрите на удивительный рисунок змеиной или крокодильей кожи! (слайд15)

(слайд 16) Симметрия в математике.

Очень часто симметрия встречается в математике. В геометрии это множество фигур, обладающих  центром или осью симметрии, а есть и те, которые имеют оба вида симметрии. Давайте посмотрим, сколько осей симметрии имеет каждый из представленных многоугольников. Проверяем по ответам слайда.

(слайд17)Симметрия в алгебре. Чаще всего симметрия в алгебре встречается при изучении свойств функций. Функций, графики которых обладают центральной симметрией, называются нечётными. Функции, графики которых симметричны относительно оси ординат называются чётными.

Симметрия в литературе (слайд 18) Палиндромы: (от греческого Πάλιν «назад, снова»)

А роза упала на лапу Азора. (А. Фет)Если посмотреть на это предложение и в одну и в другую сторону оно одинаково. И таких предложений в литературе много, на слайде представлены лишь несколько.

(Слайд 19)Симметрия в поэзии. Ребята, посмотрите, что вы заметили в этом стихотворении. Здесь встречается осевая симметрия равнобедренного треугольника.  Брюсов В.Я. «Треугольник»

Я,
еле
качая
веревки,
в синели,
не различая
синих тонов
и милой головки,
летаю в просторе,
крылатый как птица,
меж лиловых кустов!
но в заманчивом взоре
знаю, блещет, алея, зарница!
и я счастлив ею без слов!

(слайд20)Симметрия в русском языке.

Палиндром- это абсолютно симметричное проявление в русском языке и литературе.

(слайд21)Симметрия в живописи и скульптуре.

Посмотрите на представленные картины. Как вы думаете, где здесь использована симметрия? Очень часто пропорции золотого сечения в своих работах использовал Леонардо да Винчи, В.М.Васнецов «Три богатыря», И.И.Шишкин «Сосновая роща» и много других работ.

(слайд22)Симметрия в архитектуре.

Человек создаёт архитектурные сооружения чаще всего симметричные, так как симметрия лежит в основе устойчивости и красоты зданий.

(слайд23)Симметрия в предметах декоративно-прикладного творчества.

Постоянно симметрия встречается в предметах декоративно-прикладного творчества. Это и различная роспись по дереву, и вышивка,  и рукоделие, и резьба по дереву.

(слайд24)Симметрия в музыке.

О музыке хочется сказать отдельно. Симметрия здесь встречается и в самом строении и внешнем виде музыкальных инструментов

(слайд25 )В расположении струн и клавиш, в расположении нот на нотном стане, длительностях звуков. А самое удивительное, что и в построении самих музыкальных произведений. Например, секвенция- это многократное повторение небольшого мотива разных ступеней лада, как в восходящем, так и в нисходящем направлении.  Давайте, прослушаем отрывок из второго концерта для фортепиано с оркестром Берковича. Пока звучит эта спокойная музыка, мы немного отдохнём и выполним некоторые упражнения. (Физкультминутка)

1)Закрыть глаза крепко-крепко, затем расслабить и открыть, снова закрыть глаза. Так продолжать несколько раз.

2)Своей головой «рисуем» цифры, которые имеют ось симметрии(3;8;0)Затем рисуем те, которые не имеют оси симметрии(1;2;4;5;6;7;9)

В музыкальных произведениях часто встречается повторение, построение произведений по кругу называется рондо. Хочется привести пример «Рондо-каприччио» Бетховена.(слайд26).

Пока звучит эта замечательная музыка, выполните тест по теме «Симметрия». Каждый ученик получает лист с тестом, необходимо выбрать один верный ответ.(приложение1)
Подводим итоги теста. Взаимопроверка. Сверяем результат с учителем.
(слайд27)Физическая симметрия.

Простейший пример проявления физической симметрии - действие равно противодействию.  Какие примеры вы можете привести? А закон Архимеда? На тело, погружённое в жидкости (или газы), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа). Сила называется силой Архимеда. Тело плавает, если сила Архимеда уравновешивает силу тяжести тела. Снова симметрия!

(слайд28)Всё ли симметричное нам нравится? (Работа по группам или по рядам, от каждой группы свои предложения, затем обсуждаем и делаем выводы) Не всё! Симметричные знаки фашисты использовали в свастике, которая, берёт своё начало из древних времён. Также различные пентаграммы используют в религиозных сектах для привлечения внимания людей.

Почему многие секты используют свастику и различные знаки, сделанные в пропорциях золотого сечения? Как вы думаете, ребята? (Обсуждаем)

Дело в том, что многие пользуются притягательной силой красоты симметрии и золотого сечения для того, чтоб привлечь больше людей к своей не всегда безопасной для нас деятельности. (Привести примеры). Поэтому будьте осторожны и внимательны, если кто-то вас пытается привлечь красивыми картинками, наколками, знаками.

(слайд29) Русская вышивка

Посмотрите примеры русской вышивки. Не всегда крест означал зло. На Руси они назывались «коловрат», т.е. «солнцеворот». «Коло» — древнерусское заглавие солнца, «ворот» — вращение, возвращение. Коловрат символизировал победу света (солнца) над тьмой, жизни — над гибелью. Интересно, что такие мотивы в российской народной вышивке были в особенности обширно распространены конкретно в районах проживания старообрядцев. И это логично: российские староверы являлись более ревностными хранителями старых (в том числе — языческих) традиций.

 (слайд30)Русские узоры

Конечно, кроме коловрата в русских узорах и вышивке использовались и множество других элементов и фигур. Очень красивы различные виды росписи. Это и гжель и городецкая и хохлома и другие.

(слайд31)Что вы заметили общего и различного на этой картине И.Глазунова? В чём разница между добром и злом? Обратите внимание на зеркальную симметрию лица Христа и Антихриста.

(слайд32)Зачем нужна и что такое симметрия?

Симметрия окружает человека на каждом шагу. В природе и во многих творениях человека, без симметрии не было бы красоты, совершенства и удобства. Симметрия в переводе с греческого означает соразмерность частей целого, пропорциональность и гармонию. Скажите мне, какая геометрическая фигура или какое геометрическое тело обладает наибольшим количеством разных видов симметрии? (Дети должны ответить шар) Учитель: Если вернуться к 1 слайду нашей презентации, то вспомним, что там изображён наш земной шар, он имеет центр, оси и плоскости, относительно которых симметричен. Мы живём на симметричной планете.

(слайд33)Роль симметрии в нашем мире.

Как бы мы жили без симметрии? Неужели она лишь украшает наш мир? Без симметрии наш мир выглядел бы совсем по-другому. Ведь именно на симметрии основаны многие законы сохранения. Например, законы сохранения энергии, импульса и момента импульса являются следствиями пространственно-временных симметрий. И без этих симметрий не было бы законов сохранений, которые во многом управляют нашим миром.

Так что симметрия – одно из главных понятие  во Вселенной!

Это обязательная часть нашей жизни. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока вы поймёте, что без симметрии и математики в целом  в нашем мире просто никак нельзя! Давайте будем учить математику, ценить и беречь нашу красивейшую планету, нашу Родину с удивительным миром природы и симметрии вокруг нас!

(слайд34)Домашнее задание (на выбор) по технологии ЛОО

1)Подготовить презентацию о симметрии в одной из областей нашей жизни

2)Сделать рисунок, симметричной фигуры или объекта(можно нарисовать или сделать в любой компьютерной программе)

3)Найти слова, стихи или музыку, в которых присутствует симметрия.

(слайд35)Рефлексия

  • Что понравилось на уроке?
  • Что было трудно?
  • Что хотели бы повторить?
  • Какой вопрос хотели бы обсудить ещё?
  • Определите ваше настроение в конце урока, выбрав круг подходящего цвета

скучно-коричневый цвет, тревожно – голубой цвет, любопытно-жёлтый цвет, радостно-красный цвет.

(слайд36) Выставление оценок, похвала ребятам, которые старались на уроке.

  • Кто бы поставил себе за урок «5»?
  • Кто поставил бы себе «4»?
  • Кто бы поставил «3»? Выставление и комментарий к оценкам.

Спасибо за урок.

(слайд37)Литература.

(слайд38)Ресурсы интернет.

Работу выполнила Гапонова Марина Александровна,

учитель математики первой категории.

г.Петрозаводск. Республика Карелия.

2013-2014 учебный год



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №9 имени И.С.Фрадкова»

Тезисы к уроку: «Симметрия вокруг нас»

1.В моей статье говорится о симметрии.

2.Рассматриваются основные её виды и такое понятие, как золотое сечение.

3.Говорится о том, в каких областях нашей жизни  встречается симметрия.

4.Разбирается вопрос о том, кто использует привлекательность золотого сечения против нас, что будет в мире без симметрии и всё ли симметричное красиво.

5.Даётся оценка и проводится анализ роли симметрии в нашей жизни.

6.Обобщаются вопросы, связанные с правилами построения симметричных фигур.

7.Представлены различные точки зрения на необходимость и красоту симметрии в нашем мире.

Выполнила Гапонова Марина Александровна,

учитель первой квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....