Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Стяжкина Диана Ивановна

Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс, в конце урока проверочная работа по карточкам. (карточки прилагаются с ответами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числовые промежутки»

Цель урока:

  1. Образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме.
  2. Воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля.
  3. Развивающая: развитие внимания, памяти, познавательного интереса  к предмету.

Оборудование: компьютер, карточки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

1. Проверка домашнего задания. Алгебра 8 класс. Ответы на экране.

№814  

а)                                                         в)

б)                                                         г)

№816

а)                                                         в)

б)                                                         г)

Оценить выполнение домашнего задания баллами, каждое задание 1балл.

2. Работа у доски и на месте: фронтальная.

Написать промежутки, изображенные на координатной прямой и прочитать. Один из детей на месте оценивает отвечающего у доски. Дети, которые на месте, за правильное решение оценивают баллами. Справочник

а)                                                         (  – ; – 2) – интервал

б)                                                          3; + ) – полуинтервал

в)                                                         ( – 5; 8)

г)                                                          – 3; 6,2 – отрезок

Как обозначается объединение (); пересечение ()?

Записать объединение и пересечение промежутков. Ответы на экране.

1б    а)                                                        0; 2,52; 3 = 0; 3

                                                                0; 2,52; 3 = 2; 2,5

1б    б)                                                        ( – ; – 22; 8 = (– ; 8

                                                                ( – ; – 22; 8 =

1б    в)                                                         –4; 25; 8 

                                                                 –4; 25; 8 =

Критерии оценок на экране:

15 б – «5»

12-14 б – «4»

8-11 б- «3»

Физкультминутка.

Работа парами (задание на карточках).

Задача: Предложить соседу по парте прорешать свое задание.

Задания, позволяющие проверить насколько, учащиеся усвоили материал.

Карточка №1, №2, №3. Ответы на второй карточке выдаются, когда ученики в паре ответят на вопросы на своих карточках и у соседа по парте. Оценивается задание в баллах.

Критерии оценки самостоятельной работы:

Карточка №1                 Карточка №2                Карточка №3

«5» - 23 б                        «5» - 16 б                        «5» - 15 б

«4» - 16-22 б                   «4» - 12-15 б                  «4» - 12 – 14 б

«3» - 11-15 б                   «3» - 10-11 б                  «3» - 10-11 б

Подводим итог. Спасибо за урок.

Литература:

  1. Алгебра 8 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, 2011 г.
  2. За страницами учебника алгебры Л.Ф. Пичурин, 1991 г.
  3. Занимательные задания в обучении математике: книга для учителя / М.Ю.Шуба, 1994 г.


Предварительный просмотр:

№3

  1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

5б      а) ( – 2; 4)   б) 3;10)   в) ( – 8; 9  г) ( – ; 2)  д) – 1; +)

2) Записать промежутки, изображенные на прямой:

  а)

  б)

  в)

  г)

3) Записать объединение и пересечение промежутков:

   а)

1б   б)

4) Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству: 4б

 а)  x  2     б) x < 4    в) x > - 5    г)  2 < x < 4

5) Решить уравнение:

    5(x –1) + 7 = 1 – 3(x + 2)

№3

Ответы:                                                                                        Баллы

  1. Записать промежутки, изображенные на прямой:

      а)

     б)

     в)

     г)

    д)

  1.          а)   - 2; 5                в)  ( -; 3

б)  ( -4; +)                г)   -1; 7)

3)     а) Объединение   - 5; 6   - 1; 8 =  - 5; 8

            Пересечение    - 5; 6   - 1; 8 =  - 1; 6

        б) Объединения нет;

            Пересечение пустое.

4)  а)

     б)

     в)

     г)

5)      

                                        выбрать правильный.

№2

  1. Записать промежутки, изображенные на координатной прямой:

  а)

  б)

  в)

  г)

2) Изобразите на координатной прямой промежуток:

     5б   а)  - 2; 4           б)  (- 3; 3)    в)   3; +5)       г)  ( - ; 7)        д)  4; +)

3)  Записать объединение  и пересечения  промежутков:

   а)

2б   б)

4) Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих  

неравенству и запишите промежуток: 4б (16б)

    а)  х  2       б)  х < 3        в) -4 < х  3       г) 2 > x > -5

5)  Решить уравнение:

а)                             б)   4(2 - 3x) - (5 - x)=11- x      

№2

Ответы:                                                                                Баллы

1)        а)    - 3; 5                                в)  ( - ; 1

         б)   ( - 7; +)                        г)   - 3; 9)

2)  а)

     б)

     в)

     г)

    д)

3)    а)  ( -2; 4   3; 8) = ( -2 ; 8)

            ( -2; 4   3; 8) =  3; 4

       б)  ( 4; 7   7; +) = ( 4; +)

   ( 4; 7   7; +) = 7

4)  а)                                                          2; +)

     б)                                                        ( - ; 3)        

     в)                                                        ( - 4; 3

     г)                                                        ( -5; 2)

5)  а)  x = 4      x =  – 4

      Подчеркнуть правильный ответ

     б) x = 0,8      x = – 0, 125

№1

  1. Заполнить пропуски в таблице:

( - 2; 3

( - ; 4

  1. Записать промежутки, изображенные на координатной прямой:

  а)

  б)

  в)

  г)

3) Записать промежутки, которые являются пересечением и объединением    

промежутков, изображенных на оси:

       

 

 4) Соединить стрелкой промежуток соответствующий неравенству:

Промежуток

Неравенство

( 2; 3)

6 > x

( -; 6

-5 x  4

 -5; 4

x  6

(6; +)

2 < x < 3

5) Решить уравнение:  
                4б

№1

Ответы:                                                                                        Баллы

1)  

( - 2; 3

( - 5; 8)

( - ; 4

( - 8; + )

2)        а) ( -2; 6)                        в)  ( 7; + )

          б) ( -; -5]                        г)  [ - 1; 9)

3)  а) ( -; 3)  ( 3; +) = ( -; +)  кроме3

     б) ( -; 3)  ( 3; +) пусто

     а)  ( -1; 4]  [ 1; 6) = ( - 1; 6)

     б)  ( -1; 4]  [ 1; 6) = [ 1; 4]

    а) объединение  [ - 9; 10]

    б) пересечение   [ 0; 3]

4)

Промежуток

Неравенство

( 2; 3)

6 > x

( -; 6

-5 x  4

 -5; 4

x  6

(6; +)

2 < x < 3

5) Подчеркнуть правильный ответ

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...