Технологическая карта урока
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и её составные части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА физики по теме «Электрическая цепь и её составные части», 8 класс

1.Урок открытия нового знания.

Этап урока

Вре-

мя

Цель этапа

Деятельность

учителя

                  Деятельность обучающихся

 Планируемые       результаты

познавательная

коммуника- тивная

регулятивная

1.Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности

3-5

мин

мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД

Рассказывает о том, что в связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Возьмем источник  тока и лампочку. Что нужно сделать, чтобы она загорелась?

Выдвигают свои предположения о частях электрической цепи.

Взаимодействуют с учителем (слушание).

 Уточняют и дополняют высказывания одноклассников.

Выдвигают предположения о теме урока «Электрическая цепь и ее составные части».

 Формулируют тему урока «Электрическая цепь и ее составные части».

Определяют цели и задачи своей работы на уроке.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

5мин

подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Даёт задания обучающимся в виде кроссворда. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

   Выполняют самостоятельно задание.

 

Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу соседа, Отвечают на вопросы учителя.

Взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Самоконтроль.

Повторение необходимого материала

3.Выявление места и причины: открытие новых знаний

5мин

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения

Задает вопросы учащимся,  даёт задание поработать с рисунком учебника, записать условные обозначения в тетрадь. Демонстрация ЭОР.

Находят и выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради.

Планируют свои действия.

Сформированы понятие электрической цепи и ее составных частей

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

5 мин

построить проект выхода из затруднения

Дает практическое задание на сборку электрической цепи, используя имеющиеся на рабочих местах приборы и материалы

Составляют  электрическую цепь, работая в парах

Обсуждают, приходят к общему мнению в ходе совместной работы

Определяют последовательность действий, рассматривают возможные варианты реализации, исправляют ошибки

Первичные практические умения работы по распознаванию элементов электрической цепи и ее сборке

5.Реализация построенного проекта

2-3

мин

реализовать построенный проект

Проверяет правильность составления цепи, дает рекомендации

Слушают учителя

Выполняют корректировку

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5мин

организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Проводит фронтальный опрос по изученным понятиям

Слушают учителя и отвечают на его вопросы

Проговаривают вслух

С достаточной полнотой и точностью выражают свою мысль

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

4-5

мин

организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых

Дается задание по учебнику: (упр. 13 №2) начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

Построение логической цепи рассуждений

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Первичное закрепление изученного материала

8. Включение в систему знаний повторение.

7мин

- выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

«Ребята, скоро вам предстоит задуматься о выборе будущей профессии, а сейчас  представьте, что вы - электрики и перед вами схемы ЭЦ. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем».

Находят «дефект» в схемах, выбирают критерии для сравнения и определяют, из каких приборов они состоят.

Сотрудничество в поиске информации

Самопроверка,

самоконтроль

Понимание практической значимости изученного материала

9. Рефлексия УД на уроке

2-3

мин

организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

Просит учащихся дать оценку их  деятельности на уроке, дополнив предложения.

 Дают оценку своего участия на уроке: «Я понял…

«Мне понравилось…

«Я смог…

Осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...