Семинар - практикум: « Решение задач с помощью уравнения»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Жарова Галия Шамратовна

Предлагаемый семинар-практикум проводится в заключительной части в системе уроков по теме «Уравнения с одной переменной». В нем представлены задания для устной проверки теоретических вопросов по данной теме, необходимых для решения практических задач. Особое внимание уделено совершенствованию навыков решения уравнений, отработке алгоритма решения задач с помощью составления уравнений. Предоставлена возможность каждому ученику самому выбрать уровень при решении разноуровневых задач в самостоятельной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум: « Решение задач  с помощью уравнения»

Алгебра

Цели урока: закрепить навыки решения  задач с помощью составления линейных уравнений.

Задачи:

  1. отработать умение обозначать неизвестные элементы задачи;
  2. закрепить умения решения уравнения;
  3. отработать алгоритм решения задач уравнением.

Аннотация :

Предлагаемый семинар-практикум проводится в заключительной части в системе уроков по теме «Уравнения с одной переменной». В нем представлены задания для устной проверки теоретических вопросов по данной теме, необходимых для решения практических задач. Особое внимание уделено совершенствованию навыков решения уравнений, отработке алгоритма решения задач с помощью составления уравнений. Предоставлена возможность каждому ученику самому  выбрать  уровень при решении разноуровневых задач в самостоятельной работе.

Оборудование: компьютер, экран,  проектор, карточки с задачами, высказывание Конфуция.

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока: семинар – практикум.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Тип урока: практическая работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте! Запишите домашнее задание: № 153, 154,164.

 Обратите внимание на слова Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания –это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький». Внимательно прочитайте это высказывание и в конце урока поставьте в тетради № пути, по которому вы идете, изучая математику.  

(введение в тему урока, формирование целей)

  1. Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо - ответить на вопросы на экране:

                                                                                                           

1. Что называют уравнением?

 2. Что значит решить уравнение?

        3.Что такое корни уравнения?

 4.Какое уравнение называют линейным?

 5.Является ли 5 корнем уравнения 2х+3=18?

 6.Какие свойства уравнения вы знаете?

 7.Как найти неизвестный делитель? Делимое? Уменьшаемое? Слагаемое?

Работа устно:

На экране  задания:

1) Вычисли:

а) -3d - 4 + 4d -6,5d +7,9;

б) 8e – 1,4e + 9,1e;

c) 10g – 10g – 2,1g;

д) -7b – 7,6b + 3,2b;

2) Упрости:

а)1,2 – (-4,2 + х – у )

б) а + (9,3 – 4,6а +1,6)

в) 9(6с -1,3) + 36,4

  1. Работа у доски:

 а) Решите  уравнение с пояснением:

1,5х - 4(х+2,5) = 5,6+2,7х (уравнение заранее записано на доске и закрыто)

б) Составьте и решите задачу по чертежу: (работа в парах)

                                     Х        х+5  Найти стороны треугольника, если

                                                                         Р = 33,7см

                                   Х+4,6

IV. Решение задач по группам:

1-я группа: (задача на карточке) В одном банкомате было обслужено на 108 человек больше, чем в другом. Сколько человек обслужили в каждом банкомате, если всего в этот день деньги получило 356 человек.

2-я группа: (текст задачи на экране) Решение задачи  самостоятельно с последующей проверкой:  В первой бригаде было в 6 раза меньше людей, чем во второй. После того как из второй бригады 30 человек перешло в первую бригаду, людей в бригадах стало поровну. Сколько человек было в каждой бригаде?

3-я группа: Работа с учебником:

Найдите в учебнике на стр.31 задачу №156. Прочитайте и подумайте, как составить условие задачи. Условие в виде таблицы записать на доске, решить самостоятельно, проверить ответ.

v. Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

VI. Самостоятельная  разноуровневая работа.  Решение задачи составлением уравнения.

 Индивидуальная работа.

 Каждый ученик получает  карточку с задачами разного уровня сложности.  Учащиеся могут сравнить задачи разных уровней  и выбрать подходящий для себя уровень сложности. Уровень А – соответствует обязательному минимуму. Уровень В – среднему уровню сложности. Уровень С – более сложные задачи. Ученик предоставляет учителю полное решение задачи.

Уровень «А»

.Участок площадью 430 га разделен на два поля так, что одно из них на 130 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.                                                                

                                            Уровень «В»

В одном элеваторе было зерна  в 2 раза больше, чем  в другом.                      

Из первого  элеватора вывезли   750 т зерна, а на второй элеватор                  

привезли 250 т, после чего в  обоих элеваторах зерна поровну. Сколько зерна было первоначально в каждом элеваторе?

Уровень «С»

Расстояние от  пункта А до  пункта В велосипедист проехал за 3 часа. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч и поэтому затратил на обратный путь на 30 мин. меньше. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт  В?

VII.  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Призыв о помощи"

Работа по профилактике суицидального поведения в коррекционных школах - это одно из направлений работы педагога - психолога. Семинар - практикум для педагогов (с презентацией) разработан с целью преду...

практикум по решению задач с помощью уравнений.

Урок помогает развивать умение решать задачи: выявлять связи между величинами, составлять уравнения, подводить итог....

Методическая разработка семинара – практикума «Решение задач по теме «Первое начало термодинамики» в 10 классе

Семинар – это такая форма организации урока, состоящая в обсуждении результатов самостоятельной работы учащихся с дополнительными источниками информации, обеспечивающая активное участие всего класса в...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Семинар-практикум "РАС. Пути помощи семье"

Основные направления в консультировании родителей  ребенка с РАС: •правила детско-родительского взаимодействия;•использование системы поощрений;•правила общения родителей с ре...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Презентация урок - практикум по алгебре 7 класс "Решение задачи с помощью уравнений"

Презентация урок - практикум по алгебре 7 класс "Решение задачи с помощью уравнений"...