Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Никерова Анна Алексеевна

Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ » Решение уравнений».

Урок разработал : учитель математики 2 квалификационной категории Никерова А.А.

Место работы: МБОУ « Красномаяковская ООШ» Ковровского района Владимирской обл.

Цель урока:

-проверить усвоение темы «Подобные слагаемые»;

-научить решать уравнения, используя правило переноса слагаемых.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: «Математика 6» Виленкин Н.Я.

План урока.

1.Орг.момент.

2.Устные упражнения на повторение.

3.Изучение нового материала.

4.закрепление.

5.Подведение итогов урока и задание на дом.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Устная работа.

1)Упростить выражения: 2х+6х-4х

                         0,5х-0,7х+2,3х

                        6,8х-5,8у-4,9х

                        5х+67+6х-45

2)Раскрыть скобки:

2(х-8)

-4(3х+5)

(7х+2)*3

-5(3-2х)

3)Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

7х-4(3х-2)

3(х+5)-4х+8.

3.изучение нового материала.

1) Алгоритм решения уравнений:

А) раскрытие скобок

Б) Перенос слагаемых.

В) приведение подобных слагаемых.

Г)нахождение корня уравнения.

Д)ответ.

2)Рассмотрим решение уравнения на примере

3(2х-1)+7=5(х-1)+4

6х-3+7=5х-5+4

6х-5х=-5+4+3-7

Х=-5

Ответ: -5

4.закрепление.

1)На доске решаются уравнения с подробным объяснением алгоритма.

1,2(х-5)=0,2х+6                                        2(х-6)-х=3х-8

1,2х-6=0,2х+6                                        2х-12=3х-8

1,2х-0,2х=6+6                                        2х-3х=-8+12

Х=12                                                -х=4

Ответ: 12                                        х=-4

                                                Ответ: -4

2)самостоятельная работа (обучающего характера) с последующей проверкой.

3(х-4)=4(3х+8)                        1,3+0.3х=0,7-0,5

3(х-2)=5х+9                        5(х-3)+4х=6(х-8)

(4 ученика решают уравнения на боковых досках)        

5.Подведение итогов урока: 1)что было известно( что умели делать) ?

                        2) что узнали (что научились делать) ?

Задание на дом: п.42. №1342 (1столбик).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"

Материал содержит конспект  обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения",  в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....

Методическая разработка урока по теме "Простейшие тригонометрические уравнения"

Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)

Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....

Методическая разработка урока на тему: Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным, методом замены переменной.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На уроке рассматривались показательные уравнения, которые можно решить способом замены переменных. Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимани...

Методическая разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Основной  из  главных  задач  учителя  является  организация  учебной  деятельности  таким  образом,  чтобы  у  учащихся  сформиро...