ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
план-конспект занятия по алгебре на тему

Дронова (Степанова) Татьяна Николаевна

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya_issl_funktsii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ЗАНЯТИЯ №14

Дисциплина / группа/дата

«Математика»

Группа А111, 19.10.2012

Тема занятия

Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Ф.И.О. преподавателя

Степанова Татьяна Николаевна

Цель занятия

 Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Исследование функции с помощью производной» и отработать их применение на практике

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

  • ознакомление студентов с общей схемой исследования функции на основе обобщения ранее изученного материала;
  •  рассмотрение хода построения графика функции по результатам исследования;
  • закрепление навыков нахождения производных функций и умения применять свойства функции при решении задач
  • формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  •  умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции;

  • воспитание умения контролировать свою деятельность и оценивать её;
  • воспитание познавательной активности, культуры общения.

Формируемые УУД:

познавательные

  • использовать поиск необходимой информации  с использованием учебной презентации

регулятивные

  • управление своей деятельностью,
  •  контроль и коррекция,
  •  инициативность и  самостоятельность;

коммуникативные

  • связную речь,          
  • навыки сотрудничества.                        

Образовательные ресурсы

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор,.

Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word

Тип занятия

Практическое занятие

Формы и методы обучения

Проблемно-поисковый метод;  коллективная и индивидуальная работа; методы самоконтроля, взаимоконтроля.

Основные термины и понятия  

Функция, непрерывная функция, четная и нечетная функции, нули функции, производная, возрастающая и убывающая функции, выпуклость функции, график функции

Планируемые образовательные результаты

Студенты знают:
общую схему исследования функции, принципы построения графика функции по результатам исследования

Умеют:

пользоваться общей схемой для исследования функции и построения графика;

анализировать полученные при исследовании функции результаты и применять их на практике

Компоненты культурно-компетентностного опыта:

Умеют планировать и организовывать свою работу;

Умеют определять понятия;

Умеют высказывать и обосновывать свое мнение, участвовать в диалоге.

Умеют контролировать свою деятельность и оценивать ее

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность преподавателя 

Деятельность студентов

Формы организации

Деятельность со средствами ИКТ

УУД

Организационный момент (2 мин.)

Проверка наличия студентов на занятии. Объявление темы урока

Подготовка к работе 

Фронтальная

Демонстрация слайда, содержащего тему и цель занятия, выполненного в среде MS PowerPoint

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Проверка домашнего задания (11мин)

Проверка наличия и правильности выполнения домашнего задания. Анализ типичных ошибок

Решение на доске заданий, вызвавших затруднения дома

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа выполнения домашнего задания и его результата с записанным на доске с целью обнаружения ошибок и неточностей

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Повторение опорных знаний (12 мин)

Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся

Ответы на вопросы преподавателя устно и на доске

Фронтальная, индивидуальная,

Демонстрация слайда, содержащего вопросы по свойствам функции и применению производной, выполненного в среде MS PowerPoint и MS Word

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Изучение нового материала (20мин)

Пояснение  нового материала с демонстрацией  презентации, пояснение фактов, вызвавших затруднения

Конспектирование объясняемого материала, выяснение недопонятых моментов, ответы на вопросы преподавателя

Фронтальная, индивидуальная

Демонстрация слайдов, содержащих непосредственно общую схему, исследование конкретной функции и построение ее графика, выполненных в среде MS PowerPoint и MS Word

Регулятивные: планирование и контроль способа достижения результата

Познавательные: использовать поиск необходимой информации  с использованием учебной презентации.

Коммуникативные: формулирование уточняющих вопросов 

Актуализация знаний  (30 мин)

Координирует рассуждения студентов, организует и координирует самостоятельную работу студентов

Один студент у доски исследует функцию по общей схеме, остальные работают самостоятельно, уточняя возможные несоответствия

Самостоятельно проводят исследование функции с взаимо- и самопроверкой

Фронтальная, работа в малых группах

Демонстрация слайдов, содержащих функции для исследования и, в последствие, их графики.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации  с использованием учебной презентации.

Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие

Домашнее задание (2мин)

Инструктирует студентов по выполнению дифференцированной домашней контрольной работы.

Записывают пример из слайда презентации

Индивидуальная

Демонстрация слайда, содержащего функции для исследования дома

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

Итоги урока.

Рефлексия  

(8 мин)

Организует  фронтальную беседу, оценку результатов занятия, учитывая взаимо- и самооценку студентов

Высказывание собственного мнения, обобщение изученного в форме синквейна

Фронтальная, индивидуальная

Демонстрация слайда, содержащего форму синквейна

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие

Преподаватель:                        Степанова Т.Н.