Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)
рабочая программа (алгебра, 7 класс) на тему

Распопова Марина Владимировна
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаре¬вой, А. Г. Мордковича. С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожи¬даемые результаты обучения. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа преду¬сматривает следующий вариант организации процесса обучения: - в 7 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 102 часа, в неделю 3 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_7.docx78.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса

по алгебре в 7 классе, рассчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)

№ п/п

Тема раздела, урока

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

Умения

(требования повышенного

уровня)

Оборудова

ние для

демонстраций

Домашнее задание

Математический язык. Математическая модель.

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;

- обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

- овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

Числовые и алгебраические выражения

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменную, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями

Знать понятия:

 Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Умение находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости.

Подбор аргументов для объяснения решения, участие  в диалоге

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

2

Числовые и алгебраические выражения

Комбинированный

Взаимопроверка в группе; практикум

Уметь:

- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

- воспринимать устную речь, приводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры

Умение находить значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных  конкретных примерах

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

3

Числовые и алгебраические выражения

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах, работа с опорным материалом

Уметь:

- определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;

- участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания.

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы и, а также Интернет

4

Что такое математический язык.

Комбинированный

Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу

Математическое буквенное выражение, математические утверждение, математический язык

Знать понятие математического языка.

Уметь:

- осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Умение «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач.

Сборник задач , тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

5

Что такое математическая модель

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель

Знать понятие математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;

- искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной  с заданной степенью свёрнутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

6

Линейное уравнение с одной переменной

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный  опрос, решение упражнений

Линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, равносильные уравнения

Уметь:

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

7

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный

Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу

Линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, равносильные уравнения

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

8

Решение задач с помощью уравнений

Учебный практикум

Индивидуальные опрос; выполнение упражнений по образцу

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

- адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

9

Координатная прямая

Комбинированный

Координатная прямая, геометрическая модель, алгебраическая модель, числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч.

Уметь:

-переходить с алгебраического языка на геометрический, и наоборот;

- искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы и, а также Интернет

10

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая язык. Математическая модель»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о решении линейных уравнений с одной переменной, текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования.

Умение самостоятельно
выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с одной переменной, текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

Линейная функция

Основная цель:

- формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;

- формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;

- овладение умением приведения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ax +by + c = 0;

- овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными  ax +by + c = 0

11

Координатная прямая

Комбинированный

Практику, фронтальный опрос, математический диктант

Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч,  интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки

Иметь представление окоординатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Уметь составлять алгоритм, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды

Умение отмечать накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Отражение в письменной форме своих решений, пользование чертёжными инструментами, рассуждение и обобщение; аргументированный ответ на вопросы собеседников

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

12

Координатная плоскость

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Прямоугольная система координат,  координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь:

- находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

По координатам точки определение её положения без построения, определение, в каком координатном угле расположена точка. Восприятия устной речи, проведение информационно – смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках

13

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения

ax +by + c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика

ax +by + c = 0.

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax +by + c = 0, о графике уравнения.

Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свёрнутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.

Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тестовыми заданиями

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

14

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения

ax +by + c = 0;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.

Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

15

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Поисковый

Взаимопроверка в парах, работа с опорными конспектами

Уметь:

0 находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения. Выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Проведение информационно – смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертёжными инструментами.

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

16

Линейная функция и её график

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция

Знать понятия6

 Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Умение преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции

y = kx + m, находить значение функции при заанном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

17

Линейная функция и её график

Учебный практикум

Практикум. Фронтальный опрос

Уметь:

- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Умение решать линейное уравнение с помощью графика функции  

y = kx + m; определять знаки коэффициентов kx  иm, если известно через какие четверти проходит график. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

18

Прямая
пропорциональность
и ее график

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным матери-
алом

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции

y = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

19

Прямая
пропорциональность
и ее график

Поисковый

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– определять знак углового коэффициента по графику;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры

Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам,

процессам, определять
их актуальность; решать проблемные задачи и ситуации

Раздаточный дифференцированный

материал

Использование справочной литературы,
а также Интернет

20

Взаимное расположение графиков линейных функций

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

работа с текстом

Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

Уметь:

– определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов,
отражение в письменной форме результатов деятельности, заполнение математических кроссвордов

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы,
а также Интернет

21

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о построении графика линейной функции, об исследовании взаимного расположения графиков линейных функций;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания  и навыки  в решении линейного уравнения с двумя переменными

ax +by + c = 0;  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

22

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Умение самостоятельно
выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с двумя переменными

ax + by + c = 0. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

23

Обобщающий урок по теме: «Линейная функция»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Слайд-лекция
«
Линейная
функция
»

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основная цель:

– формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений;

– овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом
алгебраического сложения;

– овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

24

Основные
понятия

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы,

система несовместима, система неопределенна

Знать понятия:
система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением

системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределённой системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение,

имеет бесконечное множество решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
развернуто обосновывать суждения

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации
по заданной теме

25

Метод подстановки

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы,
а также Интернет

26

Метод подстановки

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Уметь решать
системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск нужной информации
в различных источниках

27

Метод подстановки

Поисковый

Практикум;

решение качественных задач

Уметь:

– составлять
математическую
модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений;

– отделить основную информацию от второстепенной

Умение уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать ее; определять понятия, приводить доказательства

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

28

Метод
алгебраического сложения

Комбинированный

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь:

– решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;

– проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, пользование справочником для нахождения формул

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации
в различных источниках

29

Метод
алгебраического сложения

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; тренинг

Уметь:

– решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Умение решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

30

Метод
алгебраического сложения

Поисковый

Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач

Уметь:

– решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать
с решением проблемы

Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод.

Подбор аргументов,
соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа. Формирование вопросов, задач, создание проблемной ситуации

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы,
а также Интернет

31

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь выделить
и записать главное, привести примеры

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы

7, 8, 10

Тестовые материалы

7, 8, 9

Создание базы тестовых заданий по теме

32

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Проблемный

Взаимопроверка в парах,

работа с текстом, решение проблемных задач

Уметь:

– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге
и реке;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (П)

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Изучение дополнительной литературы

33

Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

Степень  с натуральным показателем и её свойства

Основная цель:

- формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;

- формирование умений составление таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;

- овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковым показателем;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.

34

Что такое степень с натуральным показателем

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и  наглядными пособиями по группам

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, возведение в степень, чётная степень, нечётная степень

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с  помощью таблиц

Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

35

Таблицы основных степеней

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос,  упражнения

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями,

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно – смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертёжными инструментами

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Анализ условий задач, составление математической модели

36

Свойства степени с натуральным показателем

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

37

Свойства степени с натуральным показателем

Поисковый

Практикум, решение качественных задач.

Уметь:

- применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;

- развёрнуто обосновывать суждения

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Восприятия устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленные вопросы, приведение примеров

Иллюстрации  на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

38

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Комбинированный

Работа с опорным конспектом,

Раздаточным материалом

Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, дляпреобразованиях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

Создание базы тестовых заданий по теме

39

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Комбинированный

Практикум. Индивидуальный опрос, Работа с наглядным материалом

Уметь:

- применять правила умножения и деления степеней с одинаковым показателем для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Умения применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степени свёрнутости, формулирование умения работать по заданному алгоритму.

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

40

Степень с нулевым показателем

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.

Уметь:

- находить степень с натуральным показателем;

- находить степень с нулевым показателем;

- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.  

Умение аргументировано обосновывать равенство; находить значение сложных выражений с нулевыми степенями. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды.

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Анализ условий задач, составление математической модели

41

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о  степени с натуральным показателем и её свойствах;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания  и навыки о степени с натуральным показателем и её свойствах ; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

42

Контрольная работа №4 по теме: «Степень  с натуральным показателем и её свойства»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь:

- расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и её свойства;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения степени с натуральным показателем, на применение её свойств. Владение навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

43

Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Обобщение и  систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Слайд – лекция «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Основная цель:

- формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;

- формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;

- овладение умением складывать, вычитать. Умножать и делить одночлены,  а также возводить одночлен  в степень;

- овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Комбинированный

Решение упражнений составление опорного конспекта. Ответы на вопросы

Одночлен,

Знать понятия: одночлен стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации.

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

45

Сложение и вычитание одночленов

Комбинированный

Составление опорного

конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов

Знать понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную

Выполнение сложения и вычитания одночленов, приводя их к стандартному виду. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Умение отделить основную информацию от второстепенной.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках

46

Сложение и вычитание одночленов

Проблемное изложение

Фронтальный опрос, решение развивающих задач

Уметь:

- применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений  и решения уравнений;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Умения применять правила сложения и вычитания одночленов дл упрощения выражений  и решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. Выполнение и оформление заданий программированного контроля

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

47

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно -смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно - смысловой анализ прочитанного текста, сопоставлять конспект, участвовать в диалоге

Умение выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул.

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

48

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритмов, решение задач

Уметь:

- применять правила умножения одночленов, возведение одночлена в степень для упрощения выражений;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Умение свободно представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперировать понятиями «корректная задача», «некорректная задача». Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Работа со справочной литературой

49

Деление одночлена на одночлен

Комбинированный

Составление  опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

Умение выполнить деление сложных одночленов; делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

50

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о  применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания  и навыки о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень;  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

51

Контрольная работа№5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами;

- предвидеть возможные последствия своих действий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач на составление уравнений, приведение подобных слагаемых.Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

52

Обобщающий урок по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Обобщение и  систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения

Слайд – лекция «Арифметические операции над одночленами»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Основная цель:

- формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращённого умножения;

- Формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;

- овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу  сокращённого умножения;

- овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения

53

Основные понятия

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином

Иметь представление о многочлене, о  действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме

Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях переменно он равен 1; развёрнуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

54

Основные понятия

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений

Уметь:

- приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях переменно он равен 1;

- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, работа по заданному алгоритму и правильное оформление работы

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц

55

Сложение и вычитание многочленов

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, Алгебраическая сумма многочленов, правило составления алгебраической суммы

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание многочленов;

- воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге.

Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразую в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

56

Умножение многочлена на одночлен

комбинированный

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь отражать в письменной форме свои решения, формировать умения рассуждать, выступать с решением проблемы

Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц

57

Умножение многочлена на одночлен

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

- выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель;

- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

Умение решать текстовые задания, используя полученные знания по теме; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

58

Умножение многочлена на многочлен

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножение многочленов.

Уметь:

- выполнять умножение многочленов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать. Приводить примеры

Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классифицирование

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

59

Умножение многочлена на многочлен

Практикум

Решение качественных задач

Уметь:

- решать текстовые задачи,  математическая модель которых содержит произведение многочленов;

- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; решать уравнения, в которых при упрощении выражения умножают многочлены; работать с тестовыми заданиями

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

60

Самостоятельная работа

Закрепление изученного материала

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь:

- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов;

- предвидеть возможные последствия своих действий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия с многочленами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

61

Формулы сокращённого умножения

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов

Иметь представление о формулах квадрат суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости

Умение выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразования многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

62

Формулы сокращённого умножения

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

Знать, как выполнять преобразование многочленов. Вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на вопрос, приведение примеров.

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

63

Формулы сокращённого умножения

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос

Уметь:

- выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов;

- подбирать аргументы, соответствующие решению, формировать умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов при решении уравнений и упрощении выражений. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

64

Формулы сокращённого умножения

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Уметь:

- применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

- использовать данные правила и формулы, аргументировать решения, правильно оформлять работу

Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

65

Деление многочлена на одночлен

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Умение делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, выполнять деление многочлена на одночлен; пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы собеседника.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Использование справочной литературы, а также Интернет

66

Деление многочлена на одночлен

Комбинированный

Практикум, индивидуальный вопрос

Уметь:

- использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;

- отражать в письменной форме свои решения, применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения; предвидеть возможные  последствия своих действий.

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

67

Подготовка к  контрольной  работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания  и навыки о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень;  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

68

Контрольная работа№6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь:

- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, выводов и применения формул сокращённого умножения;

-владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения; предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

69

Обобщающий урок по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом

В результате изучения данной темы у  учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Слайд – лекция «Арифметические операции над многочленами»

Создание презентации  своего проекта по обобщению пройденного материала

Разложение многочлена на множители

Основная цель:

- формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;

- овладение умением вынесение общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразование выражений с использованием формул сокращённого умножения, выделение полного квадрата;

- овладение навыками решения уравнений, выделение полного квадрата, решение уравнений с применением формул сокращённого умножения

70

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Умение чётко представлять, что такое область применения операции разложения многочлена на множители; решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители.

 Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

71

Вынесение общего множителя за скобки

Поисковый

Проблемные задания , фронтальный опрос, упражнения

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь:

-  выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

- рассуждать   обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.

Умение выполнять вынесение многочленного общего множителя за скобки, владеть приёмом замены перемененной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

72

Вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

- применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений

- рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умение свободно применять приём вынесения за скобки общего множителя для выполнения заданий повышенной сложности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

73

Способ группировки

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Способ группировки, разложение на множители

Иметь представление о алгоритме разложения многочлен а на множители способом группировки.

Уметь аргументировано  рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Умение выполнять разложение многочленов на множители способом группировки по алгоритму. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

74

Способ группировки

Поисковый

Проблемные задания, взаимопроверка в парах; решение упражнений

Уметь:

- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму;

- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге

Умение применять способ группировки для упрощения выражений . Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа лекции, составление конспекта, разбор примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

75

Способ группировки

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач

Уметь:

- выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки;

- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге

Умение применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

76

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Формулы сокращённого умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения

Знать как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения в простейших случаях.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Умение выполнять разложение на множители многочлены с помощью  формул сокращённого умножения в простейших случаях  Отражение в письменной форме своих решений, рассуждений, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ на поставленный вопрос собеседника

Слайд – лекция «Разложение на множители»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

- раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертёжными инструментами

Умение выполнять разложение на множители  с помощью формул сокращённого умножения для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, работа с чертёжными инструментами

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

78

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Проблемный

Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач

Уметь:

- применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения  вычислений и решения уравнений;

- отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир  и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.

Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения  для упрощения вычислений и решения уравнений; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практической ситуации, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы собеседника

Раздаточный дифференцированный материал

Использование дополнительной литературы

79

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

Проблемный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Разложение на множители. Вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата

Меть представление о комбинированных приёмах, разложении на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге.

Умение выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Восприятие устной речи, составление конспекта,  вычленение главного, работа с чертёжными инструментами. Решение шифровки, логических задач.

Раздаточный дифференцированный материал

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

80

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

- выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов;

- воспроизводить правила и примеры. Работать по заданному алгоритму.

Умение применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений; формулировать полученные результаты.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа  со справочной литературой

81

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

- применять разложение многочлена на множители с помощью различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений;

- отражать в письменной форме  свои решения, формировать умение рассуждать

Умение выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование  выводов. Нахождение и использование информации.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

82

Сокращение алгебраических дробей

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать. Аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог.

Умение сокращать алг. дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращённого умножения; правильно оформлять работу, аргументировать своё решение, выбрать задания, соответствующие знаниям.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

83

Сокращение алгебраических дробей

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Уметь:

- сокращать алгебраические дроби раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращённого умножения;

- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы

Умение сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения на множители; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решения, и найденные ошибки, обобщать

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск нужной информации в различных источниках

84

Сокращение алгебраических дробей

Поисковый

Практикум, решение качественных задач

Уметь:

- сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители;

- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

Умение решать уравнения  вычислять выражения, содержащие дробную форму записи; классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.  

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

85

Тождества

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с тестом

Тождества, тождественно равные выражения, тождественные преобразования

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог

Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур, сопоставление окружающего мира и геометрических фигур, аргументированный ответ на вопросы собеседников

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

86

Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочлена на множители»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь:

- расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращённого умножения, выделения полного квадрата

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выделением полного квадрата, решать уравнения применяя формулы сокращённого умножения

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

87

Обобщающий урок по теме: «Разложение многочлена на множители»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом

Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Слайд – лекция «Разложение многочлена намножители»

Создание презентации  своего проекта по обобщению пройденного материала

Функция y = x2

Основная цель:

– формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике;

– формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции;

– овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции;

– овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения

88

Функция y = x2

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции

y = x2

Знать понятия:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации
по заданной теме

89

Функция y = x2

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;

– аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации
с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу

Раздаточный дифференцированный материал

Работа
со справочной литературой

90

Графическое решение уравнений

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь работать
по заданному алгоритму, выполнять
и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет
и окружающий мир

Умение выполнять решение уравнений графическим способом. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление
решений, выбор из данной информации нужной

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации
по заданной теме

91

Графическое решение уравнений

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

– выполнять решение уравнений графическим способом;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Умение свободно решить сложные уравнения графическим способом. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Работа
со справочной литературой

92

Что означает в математике запись
= f(x)

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным матери-
алом

Выражение
с переменной, значение

выражения

с переменной, функциональная запись

выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь отражать
в письменной форме свои решения,

сопоставлять
и классифицировать, участвовать
в диалоге

Чёткое представление о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперирование функциональной символикой, использование основных приемов чтения графика. Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

93

Что означает в математике запись
= f(x)

Поисковый

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

– по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;

– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Умение составлять аналитическую запись функции по её графику; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы,
а также Интернет

94

Контрольная работа №8 по теме: «Функция y = x2»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять
и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ построения графика кусочно-заданной функции, применения алгоритма графического решения уравнения; предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированные контрольно-измерительные матери-
алы

Создание базы тестовых заданий по теме

95

Обобщающий урок
по теме:

«Функция y = x2»

Обобщение
и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях
не предполагающих стандартное применение одного из них

Слайд-лекция
«Квадратичная функция»

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала

Обобщающее повторение курса алгебры
за 7 класс

Основная цель:

– обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности;

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

96

Степень
с натуральным показателем и ее свойства

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Свойства
степени
с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Уметь:

– применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

– аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника,

подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал в справочной литературе

Поиск необходимых формул

97

Разложение многочлена
на множители

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Формулы

сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители

Уметь:

– применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

– использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров.

Передача информации сжато, полно, выборочно

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе

98

Линейная
функция

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь:

– находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты

точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции; найти и устранить причины возникших трудностей.

Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе

99

Функция
y = x2

Комбинированный

Решение
качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

Функция
y = x2, график функции
y = x2, графическое решение уравнения

Уметь:

– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2
на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;

– аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации

с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул
в справочной литературе

100

Итоговая
контрольная
работа

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам
курса математики
7 класса

Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решая задачи повышенной сложности

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

101

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Комбинированный

Решение
качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь:

– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать;

Умение решать системы
линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе

102

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Комбинированный

Решение
качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь:

– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать;

Умение решать системы
линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10 класса (3 часа) по учебнику Мякишева Г.Я.

Рабочая программа по физике в 10м классе на 2012 -2013 учебный год составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова,...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...