Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Лидия Павловна Рязанова

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_dlya_5k.rar21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 5 классе

Тема:Умножение десятичной дроби  на натуральное число.

Цели урока:

  • закрепление навыка умножения десятичной дроби на натуральное число;
  • развитие познавательного интереса;
  • расширение знаний об окружающем мире.

Ход урока:                                                                                                                          I.Устные упражнения:                    

1. Вычислить.                  

а) 0,26 – 0,02                                             0,34 + 0,6                                          

           2,03 * 3                                                        1,5 * 6

 2.Решить уравнение

б) y : 5 = 0,9    (  у = 4,5)

   z – 1,3 = 4,8   (z = 6,1)

   х + 3,6 = 5,9    (х = 2,3)

3. Человеческий волос за сутки вырастает на 0,4 мм. Насколько   вырастет      волос за неделю? (2,8мм) Насколько вырастет за 30 суток (12мм).

4.Тело, весящее на Земле 1кг, на луне весит 0,16 кг, сколько весит тело на луне, если на Земле оно весит 10кг.

                                    0,16 * 10 =1,6кг

 5.Поставьте все запятые на место, что бы получилось верное равенство:

2 + 108 = 308                             53 – 28 = 502

                  17 + 42 = 212                             636 – 336 = 3

 6.Какой знак надо поставить между числами 2 и 3  чтобы получилось число больше «2», но меньше «3»

I I.      Основная часть.

 1.   Задание на отработку правила постановки запятой, в результате действия умножения

             72 * 37 = 2664

             7,2 * 37  

             0,72 * 37

             72 * 3,7

             72 * 0,037

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Пишут ответы в тетради. Проверка ответов: ( Правильно - поднимают правую руку, неправильно – левую)                                                                                             2.     Работать над вычислительными навыками и правильной  постановки запятой.

Девиз: Сделал сам, помоги  товарищу.                                                                   Однажды в одном     английском графстве разразилась гроза,  сильный ветер, вырывал  деревья с корнями. В одной из таких воронок, жители обнаружили какое-то черное вещество название, которого нам предстоит узнать, решив примеры, каждому ответу соответствует буква. Из букв нужно составить слово.

   5,3 * 41 =                         0,63 * 32 =                0,272 * 7 =                                           1,56 * 207 =                       0,0075 * 12 =             0,008 * 21 =                                                                                                                                          

                                                                                                                                                20,16 (р)        0,09 (и)     0,168(м)     322,92 (ф)     3497,3 (г)      1,904 (а)

Составить  слово      

Гранит был найден 1565г. Первый карандаш  пачкал пальцы, быстро ломался. Куски обматывали тканью, а для    прочности смешивали с серой, смолой, позднее  с глиной. Такой карандаш, каким мы пишем появился 18в.

Математическая зарядка.

  1. Исходное  положение  - руки вдоль туловища.  При  правильном  ответе  - руки вперед. При неверном  -  руки  вверх.

0,2 + 0,4 = 0,6 (да)                          0,7 * 3 = 0,51 (нет)

0,3 + 0,03 = 0,06 (нет)                    6,4 * 10 = 0,64 (нет)

  1. Исходное положение, руки на пояс. При  правильном  ответе - наклон  вправо.  При неверном - наклон влево:

 4,2 – 3,5 = 0,7 (да)                                    0,35 * 100 =35

2,7 * 10 = 0,27  (нет)

 Блиц- опрос:

  1. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно ….
  2. При умножении десятичной дроби на 10 надо  запятую в этой дроби ….
  3. Если запятую в десятичной дроби пересели вправо на 3 знака, то десятичная дробь (увеличится или умножится) в … раз

 4)Если число  Х умножим на 100, то получится 3728,6 тогда Х=….

5)    Корни уравнения.

     12,5х = 12500

Чему равняется   х ?

III    Итог:  Как вам кажется, на какую оценку вы работали? Поставьте себе оценку.

Проверочная работа

 8 *13,24                                    0,078 * 65

0,18 * 12                                    0,315 * 18

2,07 * 37                                    4,07 * 28

31 * 8,04                                    23 * 18,07

15 * 17,02                                  54 * 7,03

50,05 – 2,15 * 23                      1,27 * 31 – 18,07

120 –(48 * 2,3 + 2,7)                 83,8 + (24 * 57 )

Тетради сдаются на проверку.

Домашнее задание:

Творческая работа: составить 5 примеров и задачку на данную тему с решением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

конспект открытого урока Действия с десятичными дробями

урок закрепления и совершенствования умений и навыков...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

презентация к открытому уроку по теме "Десятичные дроби"

Урок по теме "Десятичные дроби" разработан для обучающихся по учебнику для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Ч...

Открытый урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.

Урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др....