Урок - повторение по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Урок в 5 специальном коррекционном классе.

Тема урока:  Десятичные дроби.

Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изучении последующих тем математики. В школьном курсе десятичные дроби находят применение так же в физике, химии, биологии и многих других предметах. Главным моментом данной темы является сформировать умения выполнять действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики.

Предварительная подготовка: 5 класс состоящий из обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи, каждый учащийся занимает место за индивидуальной партой, в соответствии со своим рабочим расстоянием.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5d_mart_2013.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 специальном коррекционном классе.

Тема урока:  Десятичные дроби.

Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изучении последующих тем математики. В школьном курсе десятичные дроби находят применение так же в физике, химии, биологии и многих других предметах. Главным моментом данной темы является сформировать умения выполнять действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики.

Предварительная подготовка: 5 класс состоящий из обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи, каждый учащийся занимает место за индивидуальной партой, в соответствии со своим рабочим расстоянием.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний.

Вид контроля: фронтальный опрос в форме беседы (устный счет), выполнение вычислений при решении примеров, уравнения, задачи; индивидуальная работа (карточка).

Форма организации познавательной деятельности учащихся фронтальная, подразумевающая под собой одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.

Цели урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»; повторить и закрепить навыки нахождения выражений с десятичными дробями; решать задачи, используя известные действия с десятичными дробями.

Развивающая: развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать; совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях; пополнять словарный запас учащихся; развивать точность и тонкость различения звуков, оттенков речи.

Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; воспитание внимательности, аккуратности при вычислении.

Коррекционная: коррекция направленности и устойчивости внимания; коррекция качества сформированности параметров математической речи учащихся.  

Образовательные задачи:

  • повторение основных понятий по теме,
  • формирование умения выделять главное,
  • умение планировать и контролировать ход своих действий при решении уравнения, задачи.

Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения уравнения, задачи продолжение работы над формированием вычислительных навыков,
  •  расширение кругозора учащихся,
  • развитие сенсорной сферы через умение воспринимать устную речь,
  • развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание умения работать в коллективе,
  • умения слушать другого, воспринимать речь собеседника и педагога,
  • стремление добиваться наилучших результатов.

Направления коррекционной работы с детьми на уроке:

а) осуществление индивидуального подхода к детям;

б) предотвращение наступления утомляемости;

в) использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность обучающихся;

г) проявление педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности;

д) использование упражнений с конкретными примерами.

Методы работы:

  • слухо – зрительная работа при закреплении материала в ходе выполнения специально подобранной системы упражнений;
  • расширение слухового поля на расстоянии;
  • работа над вариативностью ответов по теме;
  • работа над связной речью.

Средства обучения:

  • Компьютер, проектор, презентация к уроку, доска, мел, карточки с заданиями у каждого обучающегося на столе.

Ход урока

Презентация

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

          - Все готовы к уроку?

          - Молодцы!

          - Ребята, вы справились с домашним заданием, все выполнили?

          - Хорошо.

          - Какой сегодня день недели?  

          - Какое сегодня число?  

          - Сегодня на уроке все присутствуют?

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Десятичные дроби» (слайд 1). Мы с вами закрепим словарь по теме урока, повторим как правильно читать десятичные дроби и выполнять действия с дробями, вспомним правило округления чисел и решим задачу.

3. Этап подготовки учащихся к активному закреплению знаний (слайд 2).

Словарь. Повторение необходимых терминов, применяемых по теме «Десятичные дроби» (на доске представлен словарь по теме урока):

  • 1)  дробь
  • 2)  десятичная
  • 3)  слагаемое
  • 4)  сложение
  • 5)  уменьшаемое
  • 6)  вычитаемое
  • 7)  разность
  • 8)  множитель
  • 9)  произведение
  • 10) делимое
  • 11) делитель
  • 12) частное
  • 13) запятая
  • 14) сложить
  • 15) умножить
  • 16) разделить
  • 17) округлить  

Учитель: - Закрепим словарь по теме. И так, все вместе, пожалуйста.

                 - За экраном говорю: «Вычитаемое». Алеша, повтори. Говорю «Округлить».          

                    Настя, что я сказала?

                 - Что мы сейчас с вами выполнили, ребята? (слайд 3)

Развитие слухового восприятия: учитель стучит за доской 7 раз, учащийся должен назвать определение под номером 7 (разность), стучит 4 раза – учащийся называет определение под номером 4 (сложение).

4.  Повторение изученного материала  

а) Прочитайте десятичные дроби (слайд 4)

  •  0, 3 – нуль целых, три десятых
  •  2, 47 – две целых, сорок семь сотых
  •  0, 156 – нуль целых, сто пятьдесят шесть тысячных
  •  0, 003 – нуль целых, три тысячных
  •  7, 25 –семь целых, двадцать пять сотых

Учитель:  Что мы сейчас сделали, ребята? (слайд 5)  

б) Представьте в виде десятичной дроби: (слайд 6) (обучающиеся по двое выходят к доске, записывают дробь в том виде, в котором она дана, ставят знак равно и пишут ее представление в десятичной записи дроби).

Учитель: Ребята, что мы выполнили с вами? (слайд 7)

в) Найдите значение выражения (слайд 8) (выходит один учащийся решает на доске первое действие, второй ученик – второе действие и так далее)

Учитель: Ребята, что мы сделали? (слайд 9)

 

г) Решить задачу: (слайд 10) Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4, 35 км, второй – в 1, 5 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1, 03 км, четвертый в 2, 5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

Учитель: - Ребята, что такое участок дороги?

                - Над каким заданием мы с вами сейчас работали? (слайд 11)

д) Найдите корень уравнения (слайд 12) – учащиеся по очереди выходят к доске, записывают по одной строке решения предложенного задания.

Учитель: Что мы выполнили сейчас? (слайды 13, 14)

е) Округлить число в таблице до указанных разрядов: до тысячных, до сотых, до десятых, до единиц (слайд 15).

Учитель: Какое действие мы произвели? (сайд 16)

ж)  Вычисли удобным способом (слайд 17)

Учитель: Что сейчас мы выполнили? (слайд 18)

з)  Сравните дроби (поставить между десятичными дробями знаки  ˃,  ˂,  =) (слайд 19). Учащиеся по одному дают выдают свои ответы на предложенное задание, обосновывая их. По окончании подводится итог о проделанном (слайд 20).

5. Подведение итогов урока (сделать обобщение, как решаются уравнения, выполняется округление десятичных дробей и их сравнение и т.д.)  

6.  Домашнее задание (слайд 21), (слайд 22).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Презентация к уроку - повторение по математике для 5 класса на тему: "Десятичные дроби"

Данная презентация идет в дополнение к уроку математики в 5 специальном коррекционном классе детей с ограниченными возможностями слуха и речи.Тема урока:  Десятичные дроби.Методическое обосновани...

Примерное тематическое планирование уроков повторения по математике в 5 классе.

Примерное тематическое планирование уроков повторения состоит из 10 уроков. К каждому уроку подобраны задания на устный счет, задания для работы в классе и дома. ...

Повторение курса математики 5 класса (обыкновенные дроби )

ЦЕЛИ:•Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных  дробях;•Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,...

Урок-Повторение курса математики 6 класса

Материал для организации повторения курса по математике 6 класс...