Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

 Урок для 5 класса по ФГОС  "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа»

Предмет: Математика

Класс: 5.      

Учитель: Науменко Раиса Андреевна МОБУ «Агалатовская СОШ» Всеволожский р-н, Ленинградская обл.

Тип урока: открытие нового знания

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме

Цель:

  • Научить умножать десятичные дроби на натуральные числа.
  • Совершенствование вычислительных навыков учащихся

Задачи:

  • Сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число
  • Уметь в процессе реальной ситуации использовать свои знания
  • Развитие умений: формулировать цель, анализировать, делать выводы
  • Формирование  коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения
  • Развивать рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы

        

Планируемые результаты:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- Нравственно-этическое оценивание продуктивного взаимодействия.

- Творческое отношение к процессу обучения.

- Планирование и последовательность действий в соответствии с планом.

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-Формулировать проблему.

-Самостоятельно найти способ решения проблемы.

- Выстраивать речевые высказывания.

-Согласовывать действия и находить общее решение.

Формы работы:

  • Фронтальная
  • Работа в парах
  • Работа в группах
  • Индивидуальная

Используемое оборудование: 

  • компьютер
  • проектор
  • учебники по математике.

Характеристика класса: 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

Ход урока:

Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный.

Беседа.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, объяснят какой раздаточный материал лежит на партах. Инструктаж по работе с картой самооценки

Слушает учителя, подписывает карту самооценки, уточняет критерии оценок.

2. Проверка домашнего задания

Фронтальная.

Вызывает двух учащихся к доске для проверки №1373(а), 1302. Остальным предлагают решить индивидуальные задачи

Два ученика выполняют задания у доски №1373(а), 1302. Отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга. Один ученик предлагает классу свои задачи ( Приложение )

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Работают в группах и взаимопроверка.

Ребята, какой раздел математики мы сейчас изучаем? А какие дроби мы знаем? Какие действия с дробями мы умеем выполнять? ( слайд 1 )

Выполняют примеры устного счета. Отвечают на вопросы учителя. Ответы записывают тетради. Ставят отметку в карточке самооценки

3. Изучение нового материала

Работа в группах.

Учитель предлагает решить задачи ( слайд 4 )

  Решают предложенные задачи. Консультирую друг друга

3.1 Создание проблемной ситуации

Беседа.

Но при умножении натуральных чисел, мы не всегда умножение заменяем сложением. А как нам этот результат получить другим способом?  (слайд 5, 6)

Предлагают свои способы выхода из сложившейся ситуации. Формируют тему и цели урока. Записывают в тетради дату и тему урока.

3.2 Решение учебной проблемы

Беседа.

На основании записи на доске, организует работу по следующим вопросам: как умножить десятичную дробь на натуральное число (слайд 7, 8, 9)

Формулируют правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

3.3 Постановка цели и задач урока

Беседа.

Предлагает ученикам вывести алгоритм умножения.

Найдите это правило в учебнике на странице 204.  (слайд 10)

Дает примеры на закрепление правила

Совместно с учителем составляют алгоритм решения и записывают его в тетрадь.

Читают и учат правило.

Записывают решение в тетрадь

4.1 Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах.

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

Выявление места и причины затруднения . (слайд 11)

Выполняют задания в группах, проверяют и оценивают, называют место и причины затруднения.

4.2 Контроль усваивания, контроль ошибок и их коррекция.

Работа в парах.

Самое важное, при умножении десятичной дроби на натуральное число - это…

Организует работу в парах (слайд 17)

Поставить запятую в произведении.

Выполняют устную работу. Записывают ответы.

Проверяют друг друга.

Выставляют друг другу оценки.

5.1 Диагностика

Рефлексия

Самостоятельная работа.

Организует выполнение учащихся самостоятельной работы.

Индивидуальная работа  (слайд 19)

Ребята решают примеры в тетрадях.

Проверяют и выставляют оценки.

4 ученика выполняют индивидуальную работу.

5.2 Итоги урока.

Домашнее задание.

Беседа.

Организует анализ работы на уроке по следующим вопросам:

Какую цель мы ставили на уроке?

Мы достигли поставленной цели?

Какие трудности у вас были?

Собирает листы самооценки. Выставляет оценки.

Проводит инструктаж домашней работы.

Домашнее задание:

-Ответ этого примера будет номером домашнего задания 250*(3,19+2,13).

-Составить и решить задачи связанные с результатами… олимпиады в Сочи. №

(слайд 20)

Учащиеся обсуждают, анализируют свою работу, делают выводы.

Записывают домашнее задание.

Сдают тетради и карточки.

Математика всегда нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к методической разработке "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Приложение к уроку для 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока. 5 класс "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

Данная методическая разработка предназначена для проведения обощающего урока в 5 класс на тему  "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". данный урок составлен в соответс...

методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их  «Метод шесть шляп». Скажите, представители каких профессий носят шляпы (головн...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка урока 4К по математике по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Методическая разработка посвящена уроку математики в 5 классе при изучении темы «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Виленкина Н.Я. Ориентиром при создании данной...