Конспект урока по теме "Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Урок  применением обучающих структур на 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_urok_18.02.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение десятичных дробей (урок закрепления)

Цели урока:

Обучающие:  закрепить навыки сравнения десятичных дробей в ходе решения  упражнений;

  Воспитательные: поддерживать у обучающихся интерес к предмету; воспитывать потребность в практическом использовании знаний по предмету на практике;

Развивающие: развивать творческие способности; развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах; развивать  навыки устной и письменной речи.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Приветствие.  

 Какую мы тему изучали на предыдущем уроке?

Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

 Сообщение целей и задач урока.

II. Актуализация.

1)Учитель:   Какие виды дробей вы знаете?

- обыкновенные, десятичные.

Учитель:Чем они отличаются друг от друга?

  По слайдам.1)  Найти обыкновенные дроби.

                        2) Найти десятичные дроби.

2)Учитель:    Как  сравнить  десятичные дроби?  

Проводим  Релли Робин .

Работают партнеры по плечу.  Начинает тот у кого волосы длиннее.

Участник №1 ваши 15сек. Участник №2  ваши 15 сек.

2 ученика опрашиваю.

3) Сравнение по слайду №6

                    a)35,87   и 35,8895

                    б)23,53    и   23,530

                  в)60,35   и 60,5

                   г) 0,1200   и 0,12

                       

 4)Учитель:    Ребята на каких уроках вы встречались запятыми?

                   Как вы думаете имеет  ли важное значение запятая?

          Слайд № 7

                Казнить нельзя, помиловать.

           

    Казнить, нельзя помиловать.

Мультфильм  «В стране невыученных уроков»

III. Графический диктант.

                     Да  ^  ,     нет  -

1 вариант          

1) =0,7;

2) =0,07;

3)              неправильная дробь

4)0,908  <0,918

5)   -смешанное число

2 вариант

1) 6 =6,4

2) =0,41;

3)              правильная дробь

4) 7,6431  >7,6429

 5)51- смешанное число

   Ключ.  СЛАЙД №8.   1вариант     ^-^^-   2 вариант   ^--^^                                        Взаимопроверка.

Физминутка.  Микс-Фриз-Групп.

 1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько видов обыкновенных дробей ?   Групп.(2)

2.Микс(музыка). Фриз. Вопрос.  У  дроби 3/7  числитель равен ?  Групп  (3)

IV.Закрепление.

   Работа в тетрадях.  Пишем число.  Классная работа.

       1. Расставьте в порядке возрастания числа:

3,456;    3,465;      8,149;   0,453.

   2. Расставьте числа в порядке убывания: 

0,0082;      0,037;       0,0044;      0,08;  

Ключ к разгадке:

 0

2

с

о

1

ч

и

4

Ответ

0,037

0,08

0,453

3,456

0,0082

3,465

8,149

0,0044

Учитель:  Что мы получили?    СОЧИ-2014

  Почему я выбрала такую расшифровку? Несколько слов о олимпиаде.

Учитель:  Нужны ли десятичные дроби в спорте?

В спорте сотые доли секунды  имеют большое значение.

3. Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы неравенство было верным                      а)2,56>2,*3;

                                 б) 61,*>61,8

4. Вырази в километрах   и запиши десятичной дробью:

               а) 3400м

                б) 60м

5. Между какими соседними натуральными числами находится дробь:

а) 2,7;                б)12,21;

6. Найдите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:

а) 1,41 < х < 4,75;                б) 2,99 < х < 3; 

7. – Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6 
оС. 
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

37,2

36,6

38,3

36,5

 

V.Тест  (билетик на выход)

Вариант 1

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

а) 5,894 > 6,1;                      в) 5,894 = 6,1;

б) 5,894 < 6,1;                      г) свой ответ.

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:

а) 0,529 < 0,57;                    в) 0,529 = 0,57;

б) 0,529 > 0,57;                    г) свой ответ.

3.     Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688 < 5,6*1:

а) 8;        б) 9;        в) 0;          г) 8; 9.

4.    Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число:

а) 2,4;                            в) 2;

б) 3;                                г) свой ответ.

5.  Укажите значение х, при котором верно неравенство 2,5 < x <2,6:

а)2,5;          б) 2,50;       в) 2,51;             г) 2,6.

Вариант 2

  1.  Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:

а) 56,913> 59,1;                      в) 56,913= 59,1;

б) 56,913 < 59,1;                     г) свой ответ.

2.     Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:

а) 0,634 < 0,67;                    в) 0,634 = 0,67;

б) 0,634 > 0,67;                    г) свой ответ.

3.    Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной    0,7*5 < 0,725:

а) 1;                         б) 0;                        в) 0; 1;                г) 2.

4.       Между числами 5,9 и 6,4 заключено натуральное число:

а) 5;                               в) 7;

б) 6;                               г) свой ответ.

5.    Укажите значение х, при котором верно неравенство 3,7 < x <3,8:

а)3,70;            б) 3,8;                   в) 3,72;               г) 3,9.

КЛЮЧ.  1 вариант  баббв               2 вариант   бавбв

VI. Рефлексия  

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек?

-Кто работал добросовестно?

-Кто принимал участие в работе?

Поблагодарим друг друга за хорошую работу аплодисментами.

VII.Итог урока. 

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.        

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.

Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....

конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"

разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....

Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС

Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...

Конспект урока "Действия с десятичными дробями"

На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...